Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преобразование учебного процесса на информационную технологию с применением средств обучающего тестирования



2016-09-17 344 Обсуждений (0)
Преобразование учебного процесса на информационную технологию с применением средств обучающего тестирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Преобразование системы обучения на информационную технологию может быть осуществлено как по отдельной дисциплине, по группе дисциплин так и по всем дисциплинам специальности.

Применение информационной технологии предусматривает создание в электронном виде по всем дисциплинам специальности:

v программ с тематическими планами, перечнями тем для написания письменных работ, перечней нормативных источников, учебной и научной литературы, перечнями вопросов для контроля знаний.

v курсов лекций, приведенных в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта;

v практикумов для дисциплин, предусматривающих практические занятия;

v комплектов тестового контроля (рубежного, итогового по каждой дисциплине и контроля остаточных знаний по группам дисциплин).

Создание курсов лекций в электронном виде и комплектов обучающего тестирования открывает дополнительные возможности преподавателям для ителлектуализации учебного процесса, повышения его научного уровня, повышения качества обучения. Достигается это благодаря освобождению своего рабочего времени от рутинного труда надиктовывания студентам учебного материала, проверки больших объемов письменных работ.

Основной вес в учебном процессе переносится на самостоятельную работу студентов с регулярным тестовым контролем, а аудиторные занятия организуются для углубленного изучения материалов по наиболее сложным положениям учебного курса с усилением воспитательной составляющей в процессе обучения.

Высвобождающееся время преподаватель может использовать для формирования электронных комплектов вспомогательных источников по дисциплине. По правовым дисциплинам – это подборки в электронном виде нормативных, учебных и научных источников (текстовых выдержек) для отдельных тем, по которым предполагается углубленная работа студентов в процессе написания рефератов и курсовых работ.

Предоставление студентам таких подборок поможет экономить их учебное время, использовать его на более серьезную аналитическую работу с различными нормативными, учебными и научными источниками и, следовательно, обеспечит в еще большей степени повышение качества их образования. Формирование таких электронных тематических подборок с краткими рецензиями может осуществляться и студентами вместо написания рефератов.

Учебный процесс, обеспеченный электронными методическими комплектами, может строиться уже в иной форме. Студентам предоставляется в самом начале учебного семестра курс лекций в электронном виде, либо в печатном варианте и предоставляется право самостоятельной подготовки по первым трем темам курса. Им предоставляется также право не посещать первые пары семинарских занятий (проведение которых и так не целесообразно без начитанных начальных разделов курса).

Чтение поточных лекций одновременно трем - четырем группам (как это организуется в большинстве случаев, например, для дисциплин ГСЭ и ЕН федерального компонента), заменяется на поочередное тестирование каждой группы в отдельности по учебному блоку с обсуждением результатов тестирования и разъяснением тех вопросов, которые вызвали затруднения у большинства студентов. При этом остальные группы на занятии не присутствуют, а занимаются самоподготовкой. На следующем лекционном занятии такая работа проводится со второй группой, потом – с третьей и затем – с четвертой.

Если такая технология студентам еще не знакома, то первые результаты тестового контроля будут невысокими. Но уже со второго занятия все студенты будут приходить уже подготовленными и в регулярной системе такого обучения качественные показатели значительно повышаются.

Пропустившим занятие студентам, либо получившим низкую оценку при тестировании, предоставляется право повторить тестирование в любой день в лекционные часы не со своей группой.

На следующем лекционном занятии с данной группой проводится тестовый контроль уже по второму учебному блоку изучаемого курса и соответствующий разбор результатов тестирования.

Наилучшие результаты данная методика обучения может принести в случае ее применения с первых дней занятий студентов в вузе, пока у них еще не утрачена школьная привычка регулярного выполнения домашних заданий, готовность к возможному контролю знаний на каждом уроке.

Студентам группы может предоставляться право изучения дисциплины и прохождения тестового контроля в дистанционном режиме досрочно (смешанная форма обучения).

Устные экзамены делают студента потенциально зависимым от мнения, а порой и от настроения экзаменатора, который при желании всегда может найти изъяны в ответах студента, не ходившего на лекции и консультации, а, следовательно, социально незащищенного. При наличии регулярного тестового контроля в процессе обучения данная проблема существенно нейтрализуется.

Данный режим самоподготовки и контроля знаний в ряде случаев целесообразно дополнить чтением специальных лекций, включающих демонстрацию схематических, графических и иных видеоматериалов, а также демонстрацию слайдов и видеофильмов. Целесообразно также организовать специальные лекции, насыщенные материалами воспитательного характера, примерами из личного опыта преподавателя, материалами его научных разработок.

Практике преподавания в высшей школе известна «предметная система», организация учебного процесса, которая не требует от студентов обязательного посещения всех занятий, сдачи зачетов и экзаменов в установленные сроки. В этом случае студенты сдают зачеты и экзамены по каждому из предметов учебного плана в удобное для них время без ограничения времени обучения. Право для такой формы предоставлено вузам Приказом Министерста образования от 09.01.2014 N 2 [56]

Применяется также "предметно-курсовая» система обучения,- организация учебного процесса, не требующая от студентов (учащихся), в отличие от курсовой системы, обязательного посещения всех занятий, сдачи зачетов и экзаменов по семестрам учебного года. В этом случае студенты (учащиеся) сдают зачеты и экзамены за соответствующий курс (год) в удобное для них время в течение всего учебного года".

Для таких вариантов учебного процесса методика обучающего тестирования подходит идеально.



2016-09-17 344 Обсуждений (0)
Преобразование учебного процесса на информационную технологию с применением средств обучающего тестирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Преобразование учебного процесса на информационную технологию с применением средств обучающего тестирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)