Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровень оказания помощи должен соответствовать квалификации персонала и возможностям ЛПУ



2016-09-17 1429 Обсуждений (0)
Уровень оказания помощи должен соответствовать квалификации персонала и возможностям ЛПУ 0.00 из 5.00 0 оценок




3. Медицинская сестра обязана знать и понимать стан­дарт в целом (уметь обосновать каждое действие стан­дарта).

4. На основе стандартов должны составляться индиви­дуальные планы ухода за пациентами.

5. Согласно стандарту уход осуществляется в макси­мально короткие сроки и в минимально достаточном объеме.

6. Своевременный вызов врача, организация консуль­тирования являются неотъемлемым условием соблюдения стандарта.

Создаются федеральные стандарты, например, ОСТ «Протокол ведения больных. Пролежни», утвержденный после апробации в 2002 году, «Протокол ведения больных. Чесотка», 2003 год и другие. Примером региональ­ных стандартов могут быть стандарты, утвержденные на региональном уровне, например, «Профилактика внутри­ больничной инфекции» 2004 года, утвержден в Самарской области. Следует учитывать, что попытки стандартизовать ле­чебный процесс, сестринский процесс вызывают определенный негативизм у многих клиницистов, сестринского персонала. Слово «стандарт» подразумевает наличие стан­дартных ситуаций, заболеваний и пациентов, которых, как известно, не бывает. Умение применить «стандарт» яв­ляется профессиональным долгом медицинской сестры. Совершенно очевидно, что «стандарты» являются ин­струментом управленческой деятельности, благодаря им сокращается время оказания помощи и ухода, улучшает­ся качество оказываемой помощи, объективно оцениваются труд медицинской сестры.

Для чего нужны стандарты? Стандарты позволяют объективно оценивать качество работы. Каждое действие стандарта поддается количествен­ ному учету, например, в баллах, процентах. Требования государства по организации работы в этой области огово­рены в Приказе М3 РФ от 19.01.98 г. № 12/2 «Об органи­зации работы по стандартизации в здравоохранении» и «Ос­новных положениях стандартизации в здравоохранении». Оценка качества работы медицинской сестры Обеспечение высокого качества медсестринского ухода является одной из важнейших задач сестринского дела в России.

При определении задач и содержания сестринской дея­тельности по улучшению качества ухода эксперты ВОЗ рекомендуют ориентироваться на четыре компонента:

■ выполнение профессиональных функций по стандарту;

■ использование ресурсов;

■ снижение риска для пациента в результате сестрин­ской помощи;

■ удовлетворенность пациента сестринской помощью, уходом. Каждый компонент должен содержать множество кри­териев и оценок качества ухода, важнейшими из которых являются: выполнение требований санитарно-эпидемического надзора;

■ своевременность выполнения врачебных назначений;

■ своевременность и правильное оказание сестринской помощи;

■ своевременность и правильное оказание доврачебной помощи;

■ сохранение медицинской тайны;

■ соблюдение требований «Этического кодекса меди­цинской сестры», принципов медицинской этики деонтологии

■ организация работы по утвержденным в установлен­ ном порядке медико-технологическим протоколам (алгоритмам) сестринских манипуляций; соблюдение назначенного режима питания; организация обучения, проведение бесед, консуль­тирования пациентов и членов их семьей; осуществление мероприятий по профилактике ослож­нений и укреплению здоровья пациентов. Эти и многие другие критерии рекомендуется применять для создания системы критериев качества работы медицинской сестры на каждом рабочем месте. Сегодня основной задачей коллективов ЛПУ является создание еди­ной системы оценки качества в работе медицинской сестры. Для этого необходимо:

■ провести стандартизацию рабочих мест в соответ­ствии с требованиями стандартов с учетом ресурсов;

■ создать эффективные стандарты качества сестринской помощи и ухода, разработать и внедрить в дея­тельность ЛПУ критерии контроля качества на каж­дом рабочем месте;

■ проводить анализ ошибок по принципу: «хорошую работу можно сделать еще лучше», отказываясь от мнения, что невозможно работать без ошибок. Глав­ная цель работы над ошибками — не наказание, а обучение медицинских сестер с целью исправления своих ошибок, создание доброжелательной атмосфе­ры в коллективе. О качестве работы могут свидетельствовать и многие как объективные (статистические), так и субъективные (собеседования с пациентами, их родственниками,

колле­гами) критерии. Очень важно, чтобы достойное качество сестринской работы поощрялось и вознаграждалось. Таким образом, обеспечение высокого качества сестрин­ской деятельности требует от руководителей и организа­торов сестринского дела комплекса организационных, рег­ламентирующих и воспитательных мероприятий, обуче­ния, контроля, достаточного оснащения рабочих мест, лекарственного обеспечения и другого.

Значение проведения научных изысканий и перспективы развития сестринского дела в России Формирование отечественной научной базы исследова­ний в области сестринского дела, создание новых техноло­гий являются важнейшей задачей отраслевой программы развития сестринского дела. Существенно меняются функции медицинского персонала при внедрении в деятельность современных технологий, новых лечебно-диагностических технологий. Выхаживание пациентов обеспечивается как умением, так и терпением медицинского персонала, преж­де всего — сестер, акушерок. В современных условиях новых подходов и содержания требуют функциональные обязанности медсестер, акуше­рок. Положения, которыми определены обязанности, права, ответственность специалистов со средним

профес­сиональным образованием, в настоящее время пересмат­риваются. Перспективной и актуальной в этой связи яв­ляется разработка клинических стандартов практических умений и навыков медсестер, акушерок. Сформировалась многоуровневая система профессиональ­ного образования. Особенностью современных требований к профессии фельдшера, медицинской сестры, акушерки наряду с лечебно-диагностическими манипуляциями яв­ляются владение навыками общения, знание основ психо­логии, уважение прав и достоинства пациента. Деятель­ность медсестры, фельдшера, акушерки направлена на со­ хранение здоровья населения, обеспечение высокого качества сестринской помощи.

Cписок литературы

Обуховец Т. П. 0-26 Основы сестринского дела / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова ; под ред. Б. В. Кабарухина. — Изд. 16-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2011. — 766 с. : ил. — (Медицина для вас). ISBN 978-5-222-18320-5 Учебное пособие «Основы сестринского дела»



2016-09-17 1429 Обсуждений (0)
Уровень оказания помощи должен соответствовать квалификации персонала и возможностям ЛПУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уровень оказания помощи должен соответствовать квалификации персонала и возможностям ЛПУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1429)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)