Дисциплина 3. Психологическая подготовка
Всего учебных часов – 40 (час) Всего аудиторных занятий – 20 (час) Из них: Лекции -8 (час) Практические занятия – 12 (час) Всего часов на самостоятельную работу студента (слушателя) – 20 (час) Зачет Задачи обучения: знать: стрессогенные факторы, воздействующие на спасателей и пожарных при работе в чрезвычайной ситуации; приемы бесконфликтного общения; общие принципы техники саморегуляции; приемы саморегуляции; возможные реакции на стрессовую ситуацию; специфические особенности общения с пострадавшими в зоне ЧС; способы и приёмы конструктивного общения; уметь:применять полученные знания и навыки в практической деятельности; регулировать свое актуальное психическое состояние, используя приемы саморегуляции. иметь представление:об основных психологических факторах, влияющих на личность и деятельность спасателя; об индивидуальных особенностях реагирования людей на стресс; психологическом и физиологическом видах стресса; общем адаптационном синдроме и его стадиях; механизмах адаптации; об особенностях проявления и развития профессионального стресса и стратегиях совладения с ним; о последствиях стресса для групп, феномене эмоционального заражения; о видах общения; о бесконфликтном общении; о роли бесконфликтного общения в профессиональной деятельности; о ведущих модальностях и особенностей общения с их учётом; о психологическом определении понятия «кризис»; травматических кризисах; событиях, провоцирующих кризисные состояния; о задачах психологической работы с разными группами пострадавших; об общих принципах оказания экстренной психологической помощи пострадавшим в ЧС; о методах саморегуляции. Методические указания Содержание программы базируется, прежде всего, на наличии у слушателей мотивации к овладению программой первоначальной психологической подготовки; личностных качеств, предполагающих возможность осуществления профессиональной деятельности и взаимодействие с людьми в экстремальных ситуациях. В преподавании используются следующие основные виды занятий: лекции, семинары и практические занятия в форме тренингов. Психологическая подготовка спасателей осуществляется в строгом соответствии с требованиями директивных и нормативных документов МЧС России, министерств и ведомств Российской Федерации по данному вопросу с учетом характерных для соответствующих регионов чрезвычайных ситуаций. К проведению занятий привлекаются прошедшие подготовку на инструкторско-методических сборах и семинарах психологи и преподаватели психологии. Для обеспечения эффективного проведения занятий по психологической подготовке спасателей в соответствующих учебных центрах (центрах подготовки) создается современная научно-методическая и материальная база, которая включает: специальные классы (кабинеты), оснащенные компьютерным комплексом, включающим: компьютер, проектор или плазменная панель, лазерный принтер, компьютерный стол; оргтехникой: музыкальным центром; видеомагнитофоном; видеокамерой; учебно-методические комплексы, включающие: квалификационные требования, учебные программы, учебные пособия, методические рекомендации к проведению курсов, занятий (циклов занятий), система измерения уровня знаний, навыков, умений, сборники учебных задач, слайд-программы, видео- и фото- материалы, при наличии: компьютерные модели, тренажеры, реабилитационный комплекс «Реакор» для тренинга с биологической обратной связью и т.д. По окончании обучения слушатели сдают зачет; оценка прироста уровня знаний осуществляется с помощью вопросника множественного выбора для спасателей без класса как уровень знаний по окончании курса перед зачетом.
Раздел 2.3. Тематический план и содержание дисциплины.
Раздел 3.3. Распределение бюджета времени по видам занятий 3.3.1. Лекционные занятия
3.3.2. Практические занятия
3.3.3. Самостоятельная работа студентов (слушателей)
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (470)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |