Изучение онтогенеза организмов, размножающихся половым путем
Задание: На основании материалов лекций и учебника охарактеризуйте периоды онтогенеза и заполните таблицу 1.1. Таблица 1.1 Характеристики периодов онтогенеза
Изучение особенностей прямого и непрямого развития Задание: На основании материалов лекции вспомните особенности прямого и непрямого развития и заполните таблицу 1.2.
Таблица 1.2 Характеристика особенностей прямого и непрямого развития
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1.3 Изучение особенностей основных процессов, обеспечивающих развитие позвоночных животных Задание 1: Вспомните особенности процессов рестрикции, детерминации и дифференцировки (рис. 1, 2) в ходе эмбриогенеза. Запишите в альбом определения указанных процессов. Вспомните, каким образом меняются у клеток потенции к развитию в результате рестрикции, детерминации и дифференцировки. Зарисуйте в альбом схему рестрикции (рис. 2).
Задание 2: На основании материалов лекции, учебника и словаря эмбриологических терминов запишите в альбом определения процессов гистогенеза, органогенеза, морфогенеза, эмбриональной индукции, клеточного размножения, гибели (апоптоза).
Задание 3: Рассмотрите схему способов органогенеза (рис. 3) и зарисуйте ее в альбом.
Материалы, представляемые в отчете по лабораторной работе: 1. Заполненные таблицы 1.1, 1.2. 2. Определения детерминации, рестрикции, дифференцировки, гистогенеза, органогенеза, морфогенеза, индукции, иммиграции, апоптоза. 3. Зарисовка схем рестрикции и возникновения зачатков органов.
ПРИЛОЖЕНИЕ: рисунки к теме 1 Рисунок 1. Схема детерминации (по Карлсону, 1983)
Рисунок 2. Схема рестрикции (по Карлсону, 1983)
Рисунок 3. Схемы способов образования зачатков органов. (по Карлсону, 1983)
ТЕМА 2 ГАМЕТОГЕНЕЗ
Гаметогенез (предзародышевое развитие) – это процесс образования половых клеток (гамет). У основной массы животных они образуются из особого зачатка первичных половых клеток (гоноцитов). Лишь у ряда животных гаметы формируются из соматических клеток. Например у губок – из амебоцитов, у кишечнополостных – из интерстициальных клеток. Гоноциты очень рано обособляются (на стадиях гаструлы или нейрулы) и вначале делятся митозом, а затем в результате двух делений мейоза превращаются в гаплоидные гаметы.
Цели занятия: · Изучить особенности сперматогенеза и оогенеза. · Усвоить структурно-функциональные особенности яйцеклеток и сперматозоидов.
Вопросы и задания для самоподготовки
1. Общая характеристика процесса гаметогенеза. 2. Общая характеристика процесса оогенеза. 3. Общая характеристика процесса сперматогенеза. 4. Структурно-функциональные особенности яйцеклеток. 5. Структурно-функциональные особенности сперматозоидов. 6. Состав и функциональное значение кортикальных гранул яйцеклетки. 7. Состав и функциональное значение акросомальных гранул сперматозоида. 8. Особенности мейотического деления гамет и его биологическое значение. 9. Характеристика первого деления мейоза в процессе оогенеза. 10. Характеристика второго деления мейоза в процессе оогенеза. 11. Классификация яйцеклеток по количеству и локализации желтка. 12. Функциональное значение периодов малого и большого роста овоцита. 13. Состав, функциональное значение желтка. 14. Основные типы питания ооцитов, особенности питания ооцита у человека. 15. Функциональное значение фолликулярных клеток, окружающих ооцит. 16. Функциональное значение клеток Сертоли. 17. Спермиогенез. 18. Типы сперматогониев и их функциональное значение. 19. Типы фолликулов. 20. Оболочки яйцеклеток (первичные, вторичные, третичные). 21. Отличия оогенеза от сперматогенеза.
Оборудование и материалы: 1. Гистологические препараты: срез яичника, срез яйцеклетки. 2. Микроскопы Микмед - 1, Микмед – 2. 3. Схемы мейоза, сперматогенеза, оогенеза; рисунки половых клеток, обобщающие таблицы.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (803)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |