Последовательность установки сигналов на местах производства путевых работ, требующих остановки
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА По теме: «Ограждение мест производства путевых работ на перегоне» Предназначена для использования в учебном процессе по предмету
2016г.
Содержание
Введение Работа на железнодорожном транспорте связана с повышенной опасностью. Лица, поступающие на работу в качестве работников дистанции пути, должны осознавать возложенную на них ответственность, связанную с обеспечением безопасности движения и по кругу должностных обязанностей отвечать за обеспечение безопасности движения поездов. Методическая разработка предназначена для изучения темы «Порядок ограждения мест производства работ на перегоне» по предмету «ПТЭ, инструкции и безопасность движения» для обучающихся в группах профессиональной подготовки, повышения квалификации по профессиям«Монтер пути, сигналист», «Сигналист при производстве путевых работ», «Обходчик пути и искусственных сооружений», «Ремонтник искусственных сооружений», «Контролер состояния железнодорожного пути», В методической разработке рассмотрены вопросы по сигналам ограждения, применяемым на железнодорожном транспорте, порядка ограждения мест производства путевых работ на перегоне сигнальными знаками «С», сигналами уменьшения скорости и сигналами остановки, а также формы выдачи распоряжений по установке и снятию сигналов при наличии радиосвязи, при ее отсутствии. С целью наглядности, в разработке применяются схемы ограждения мест производства работ на перегоне. Материал изложен систематично и последовательно, строгая научность изложения сочетается с простотой языка.Выделены ключевые моменты, на которые необходимо обратить особое внимание и запомнить. Методическая разработка может быть полезна обучающимся учебных центров профессиональных квалификаций, а также работникам железнодорожного транспорта, связанным с обслуживанием железнодорожного пути.Применяться при проведении технических занятий в структурных подразделениям дирекции инфраструктуры.
Сигналы ограждения, применяемые на железнодорожном транспорте
Для ограждения препятствия (места производства путевыхработ) применяются сигналы и сигнальные знаки.
Расстояния, применяемые при ограждении опасного места и Всякое препятствие для движения поездов (место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства путевых работ, опасное для движения поездов и требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет. Места производства путевых работ на пути, требующие остановки поезда или уменьшения скорости, ограждаются на расстоянии А или Б, зависящем от руководящего спуска и максимально допускаемой скорости движения поездов на перегоне. Расстояние А применяется при ограждении места производства путевых работ на пути, требующие уменьшения скорости. РасстояниеБ применяется при ограждении места производства путевых работ на пути, требующие остановки поезда. Перечень перегонов с указанием расстояния Б, на котором должны укладываться петарды, и расстояния А, на котором должны устанавливаться сигналы уменьшения скорости, определяется начальником региональной дирекции инфраструктуры, в соответствии с Таблицей 1. Таблица 1
Порядок ограждения мест производства работ на перегоне сигналами уменьшения скорости
Места производства путевых работ на перегонах, требующие следования поездов с уменьшенной скоростью, ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ участка работы переносными сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места». От этих сигнальных знаков на расстоянии А устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости на ближайшей обочине с одной стороны пути. Во всех случаях ограждения мест препятствий или мест производства работ на многопутных участках сигналы и сигнальные знаки, относящиеся к средним путям, устанавливаются на междупутье с правой стороны по направлению движения к месту работ, а сигналы и сигнальные знаки, относящиеся к крайним путям, устанавливаются на ближайшей обочине с одной стороны пути.
Порядок ограждения мест препятствия или производства работ на перегоне вблизи станции сигналами уменьшения скорости
Если по месту путевых работ после их завершения и снятия сигналов остановки поезда должны пропускаться с уменьшением скорости, то со стороны перегона оно ограждается установленным порядком, а со стороны станции против остряков выходной стрелки и против входного сигнала устанавливаются переносные желтые сигналы на расстоянии 50 м от места работ – сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» В том случае, когда расстояние от места путевых работ до границы станции менее чем 50 м, сигнальный знак «Начало опасного места» устанавливается против знака «Граница станции». При подходе поезда к переносному желтому сигналу машинист обязан подать один длинный свисток локомотива, а при подходе к сигналисту с ручным красным сигналом подать сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда, чтобы остановиться, не проезжая переносного красного сигнала. Если место, требующее уменьшения скорости на перегоне, расположено вблизи станции ограждение со стороны перегона производится установленным порядком, а со стороны станции переносные сигналы уменьшения скорости устанавливаются против остряков выходной стрелки и против входного сигнала, а на станциях, имеющих маршрутные сигналы на главных путях, - против маршрутного сигнала.
Схема ограждения мест производства работ на перегоне вблизи станции, требующих следования поездов с уменьшенной скоростью.
Порядок ограждения мест производства работ на перегоне
Места работ на пути, не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требующие предупреждения работающих о приближении поезда, ограждаются с обеих сторон переносными сигнальными знаками «С», которые устанавливаются у пути, где проводятся работы, а также у каждого смежного главного пути. Переносные сигнальные знаки «С» устанавливаются на расстоянии 500-1500 м от границ участка работ, а на перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч, - на расстоянии 800-1500 м. Схема ограждения мест производства работ на однопутном участке перегона переносными сигнальными знаками «С». Схема ограждения мест производства работ на двухпутном участке перегона переносными сигнальными знаками «С».
Последовательность установки сигналов на местах производства путевых работ, требующих остановки 1. Переносные желтые сигналы с правой стороны по направлению движения. 2. На двух- и многопутных участках одновременно с переносными желтыми сигналами устанавливаются сигнальные знаки «С» у соседнего пути. 3. Установив желтые сигналы и, если требуется, сигнальные знаки «С» у соседнего пути, сигналисты подходят к месту укладки петард и ожидают распоряжения руководителя работ об укладке петард. Петарды сигналистом укладываются в направлении от желтого сигнала к месту работ. Первой укладывается петарда, ближайшая к переносному желтому сигналу на правом рельсе (если встать лицом к месту работ), второй – петарда через 20 м на левом рельсе и третьей – еще через 20 м на правом рельсе. После укладки последней петарды сигналист отходит на 20 м в сторону места работ и стоит с ручным красным сигналом (днем красным развернутым флагом, ночью – ручным фонарем с красным огнем) на обочине земляного полотна, охраняя уложенные петарды и установленный переносной желтый сигнал. 4. Красные сигналы на расстоянии 50 м от места работ устанавливаются внутри колеи у правого рельса по ходу поезда на шестах длиной 2 м.
Полезная и нужная информация! Запомните!!! Установка красных сигналов и укладка петард производится по распоряжению руководителя работ.
Порядок ограждения мест производства работ Фронт работ неразвернутый (200м и менее): Места производства путевых работ, требующие остановки поездов, при фронте работ 200 м и менее на однопутном участке, на одном из путей и на обоих путях двухпутного участка ограждаются сигналами остановки. На расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка с обеих сторон устанавливаются переносные сигналы остановки, которые находятся под наблюдением руководителя работ. От этих сигналов на расстоянии Б укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближайшей к месту работ петарды в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости. При необходимости устанавливается сигнальный знак «С». Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигналистов, которые обязаны стоять в 20 м от первой петарды в сторону места путевых работ с ручными красными сигналами (днем с развернутым красным флагом, ночью с ручным фонарем, красный огонь которого обращен в сторону ожидаемого поезда). При ограждении места производства работ на многопутных участках, требующих остановки поездов,сигналисты могут находиться на междупутье, если его ширина не менее 6 м, а при меньшей ширине междупутья сигналисты следят за подходом поездов, находясь на обочине.
Фронт работразвернутый(более 200м): Переносные сигналы остановки устанавливаются на расстоянии 50 м от границ участка, требующего ограждения и должны находиться под охраной стоящих около них сигналистов с ручными красными сигналами.От этих сигналов на расстоянии Б укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближайшей к месту работ петарды в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости. При необходимости устанавливается сигнальный знак «С». На перегонах, где расстояние от переносных красных сигналов до первой, ближайшей к месту работ петарды установлено более 1200 м, а также при плохой видимости, в случае отсутствия радиосвязи или телефонной связи, кроме сигналистов, охраняющих петарды, должны выставляться дополнительные сигналисты, в обязанности которых входит повторение сигналов руководителя работ и основных сигналистов. Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигналистов, которые обязаны стоять в 20 м от первой петарды в сторону места путевых работ с ручными красными сигналами (днем с развернутым красным флагом, ночью с ручным фонарем, красный огонь которого обращен в сторону ожидаемого поезда).
Порядок ограждения мест препятствия или производства работ на перегоне вблизи станции сигналами остановки
Если место препятствия или производства работ на перегоне находится вблизи станции (расстояние менее Б+250 м до входного сигнала или сигнального знака «Граница станции»), ограждение со стороны перегона в установленном порядке, а со стороны станции переносной красный сигнал устанавливается на оси пути против входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции») с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом. Если место препятствия или производства работ расположено на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции»), то петарды со стороны станции не укладываются. Когда место работы находится вблизи станции, в Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети делается запись о приеме поездов с остановкой на станции и о порядке их отправления.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (13336)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |