Тема10. Доходы от факторов производства
2. Цель: § Сформировать фундаментальные знания по основам экономической теории, а также развитие мотивации у студентов в изучении предмета экономической теории. § Закрепление знаний о факторах, определяющих причину прибыли. § Обоснование важности формирования и распределения факторных доходов в условиях формирования и развития рыночных отношений в РК. § Формирование коммуникативных навыков о особенностях формирования факторных доходов Республики Казахстан через проведение дискуссий § Формирование практических навыков через решение ситуационных задач и проблемных вопросов. 3. Задачи обучения: § Ввести новые понятия, согласно тематике занятия. § Освоение важнейших понятий экономической теории для описания и анализа структуры и динамики современного этапа развития экономических систем. § Формирование гуманных, патриотических и демократических ориентаций. § Формирование навыков постановки вопроса выступающему сокурснику, построения ответов на вопросы преподавателя и студентов. § Формирование навыков работы с тестовыми заданиями, дискуссионными вопросами. § Активное участие в обсуждении и решении ситуационных задачи и проблемных вопросов. § Привитие навыков передачи собственных мыслей через проведение дебатов и дискуссий. 4. Основные вопросы темы: Рыночная цена факторов производства и предельный продукт факторов производства. Прибыль как факторный доход предпринимателя. Норма прибыли. Заработная плата: сущность, формы. Процент как доход на капитал. Земельная рента – факторный доход землевладельца. 5. Методы обучения и преподавания:Обсуждение вопросов семинарского занятия, мозговой штурм, контрольные тестовые задания. Мозговой штурм 1. Выскажите свое мнение по поводу этих двух утверждений: «Прибыль, в частности, стремление к получению прибыли нарушает равновесие на рынке совершенной конкуренции»; «Совершенный рынок конкуренции – это идеальное состояние экономики». Свой ответ обоснуйте. 2. Проблемные ситуации: Что составляет основу для формирования рыночной цены на производственные факторы? По какой причине кривая спроса на производственные факторы смещается: А) В правый верхний угол; Б) В левый нижний угол. Почему кривая спроса на производственные факторы всегда имеет отрицательный угол наклона? Если фирма ставит перед собой задачу сокращения расходов и увеличения прибыли, сможет ли решение проблемы изменить спрос на производственные факторы? Почему? Каким образом это будет происходить? 6. Литература: 1. Борисов А.Г. «Экономическая теория». Уч. пособие. М.: «Юристъ». 2006 2. Камаев В.Д. «Экономическая теория» М.: «Владос», 2007 3. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. - М., 2004. 4. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.: ИНФРА. - М., 2008. 5. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательство «Юристь», 2010. 7. Контроль (тестовые вопросы) 1. Понятие прибыли в современной экономической науке: а) сумма всех форм дохода: %, зарплаты, ренты, предпринимательского дохода б) только % на капитал в) превращенная форма прибавочной стоимости г) доход новатора д) плата общества за риск предпринимателю. 2. Ценообразование на рынке факторов производства: а) имеет устойчивую тенденцию к падению цен на факторы производства б) изменяется в зависимости от реального спроса фирм и покупателей в) способствует наращиванию выпуска продукции г) не зависит от наличия взаимозаменяемых и взаимодополняемых факторов производства д) имеет устойчивую тенденцию к росту цен. 3. Спрос более эластичен на те факторы производства, которые при прочих равных условиях: а) позволяет вытеснить более дешевые факторы производства б) увеличивает издержки производства в) имеет более низкую цену и уменьшает издержки производства г) имеет более высокую цену д) уменьшает издержки производства. 4. Покупательная способность номинальной заработной платы представлена: а) ставкой заработной платы б) реальной заработной платой в) денежной заработной платой г) минимальной заработной платой д) повременной заработной платой. 5. Спрос на труд:: а) непосредственно связан с уровнем заработной платы б) непосредственно связан с предложением продукта, произведенного этим трудом в) определяется спросом на машины и оборудование г) определяется спросом на продукт, который производится этим трудом д) качеством труда. 6. Исходным условием образования земельной ренты является: а) аренда земли б) естественное плодородие земли в) экономическое плодородие земли г) спрос на землю д) предложение земли. 7. Какой вид ренты связан с различием в естественном качестве земли? а) абсолютная рента б) дифференциальная рента 1 в) дифференциальная рента 2 г) дифференциальная рента 1и2 д) арендная плата. 8. Ценой товара «капитал» является: а) ссудный процент б) предпринимательский доход в) издержки производства г) земельная рента д) заработная плата. 9. Ставка заработной платы в рыночной экономике определяется: а) соотношением спроса и предложения на рынке труда б) конкуренцией между фирмами за найм квалифицированных работников в) свободная возможность альтернативного выбора места работы квалифицированным работником г) государственным и профсоюзным регулированием оплаты труда наемных работников д) ассоциацией предпринимателей. 10. Каковы условия возникновения дифференциальной ренты II: а) различие в плодородии отдельных участков земли б) различие в местоположении участков по отношению к рынку в) различие в производительности добавочных вложений капитала в землю г) естественные различия участков земли д) собственность на средства производства.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (535)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |