Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема10. Доходы от факторов производства



2016-09-17 535 Обсуждений (0)
Тема10. Доходы от факторов производства 0.00 из 5.00 0 оценок




2. Цель:

§ Сформировать фундаментальные знания по основам экономической теории, а также развитие мотивации у студентов в изучении предмета экономической теории.

§ Закрепление знаний о факторах, определяющих причину прибыли.

§ Обоснование важности формирования и распределения факторных доходов в условиях формирования и развития рыночных отношений в РК.

§ Формирование коммуникативных навыков о особенностях формирования факторных доходов Республики Казахстан через проведение дискуссий

§ Формирование практических навыков через решение ситуационных задач и проблемных вопросов.

3. Задачи обучения:

§ Ввести новые понятия, согласно тематике занятия.

§ Освоение важнейших понятий экономической теории для описания и анализа структуры и динамики современного этапа развития экономических систем.

§ Формирование гуманных, патриотических и демократических ориентаций.

§ Формирование навыков постановки вопроса выступающему сокурснику, построения ответов на вопросы преподавателя и студентов.

§ Формирование навыков работы с тестовыми заданиями, дискуссионными вопросами.

§ Активное участие в обсуждении и решении ситуационных задачи и проблемных вопросов.

§ Привитие навыков передачи собственных мыслей через проведение дебатов и дискуссий.

4. Основные вопросы темы:

Рыночная цена факторов производства и предельный продукт факторов производства.

Прибыль как факторный доход предпринимателя. Норма прибыли.

Заработная плата: сущность, формы.

Процент как доход на капитал.

Земельная рента – факторный доход землевладельца.

5. Методы обучения и преподавания:Обсуждение вопросов семинарского занятия, мозговой штурм, контрольные тестовые задания.

Мозговой штурм

1. Выскажите свое мнение по поводу этих двух утверждений:

«Прибыль, в частности, стремление к получению прибыли нарушает равновесие на рынке совершенной конкуренции»;

«Совершенный рынок конкуренции – это идеальное состояние экономики».

Свой ответ обоснуйте.

2. Проблемные ситуации:

Что составляет основу для формирования рыночной цены на производственные факторы?

По какой причине кривая спроса на производственные факторы смещается:

А) В правый верхний угол;

Б) В левый нижний угол.

Почему кривая спроса на производственные факторы всегда имеет отрицательный угол наклона?

Если фирма ставит перед собой задачу сокращения расходов и увеличения прибыли, сможет ли решение проблемы изменить спрос на производственные факторы? Почему? Каким образом это будет происходить?

6. Литература:

1. Борисов А.Г. «Экономическая теория». Уч. пособие. М.: «Юристъ». 2006

2. Камаев В.Д. «Экономическая теория» М.: «Владос», 2007

3. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. - М., 2004.

4. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.: ИНФРА. - М., 2008.

5. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательство «Юристь», 2010.

7. Контроль (тестовые вопросы)


1. Понятие прибыли в современной экономической науке:

а) сумма всех форм дохода: %, зарплаты, ренты, предпринимательского дохода

б) только % на капитал

в) превращенная форма прибавочной стоимости

г) доход новатора

д) плата общества за риск предпринимателю.

2. Ценообразование на рынке факторов производства:

а) имеет устойчивую тенденцию к падению цен на факторы производства

б) изменяется в зависимости от реального спроса фирм и покупателей

в) способствует наращиванию выпуска продукции

г) не зависит от наличия взаимозаменяемых и взаимодополняемых факторов производства

д) имеет устойчивую тенденцию к росту цен.

3. Спрос более эластичен на те факторы производства, которые при прочих равных условиях:

а) позволяет вытеснить более дешевые факторы производства

б) увеличивает издержки производства

в) имеет более низкую цену и уменьшает издержки производства

г) имеет более высокую цену

д) уменьшает издержки производства.

4. Покупательная способность номинальной заработной платы представлена:

а) ставкой заработной платы

б) реальной заработной платой

в) денежной заработной платой

г) минимальной заработной платой

д) повременной заработной платой.

5. Спрос на труд::

а) непосредственно связан с уровнем заработной платы

б) непосредственно связан с предложением продукта, произведенного этим трудом

в) определяется спросом на машины и оборудование

г) определяется спросом на продукт, который производится этим трудом

д) качеством труда.

6. Исходным условием образования земельной ренты является:

а) аренда земли

б) естественное плодородие земли

в) экономическое плодородие земли

г) спрос на землю

д) предложение земли.

7. Какой вид ренты связан с различием в естественном качестве земли?

а) абсолютная рента

б) дифференциальная рента 1

в) дифференциальная рента 2

г) дифференциальная рента 1и2

д) арендная плата.

8. Ценой товара «капитал» является:

а) ссудный процент

б) предпринимательский доход

в) издержки производства

г) земельная рента

д) заработная плата.

9. Ставка заработной платы в рыночной экономике определяется:

а) соотношением спроса и предложения на рынке труда

б) конкуренцией между фирмами за найм квалифицированных работников

в) свободная возможность альтернативного выбора места работы квалифицированным работником

г) государственным и профсоюзным регулированием оплаты труда наемных работников

д) ассоциацией предпринимателей.

10. Каковы условия возникновения дифференциальной ренты II:

а) различие в плодородии отдельных участков земли

б) различие в местоположении участков по отношению к рынку

в) различие в производительности добавочных вложений капитала в землю

г) естественные различия участков земли

д) собственность на средства производства.


 



2016-09-17 535 Обсуждений (0)
Тема10. Доходы от факторов производства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема10. Доходы от факторов производства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (535)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)