Система маркетинговых коммуникаций в комплексе маркетинга
Основными элементами комплекса маркетинга выступают: товар, цена, система сбыта, система маркетинговых коммуникаций. Существуют и другие определения термина «комплекс маркетинга»: • структура маркетинга; • маркетинг-микс (т. е. маркетинговая смесь); • функция 4р (четыре «пи»). Применение последнего, «математического» определения подразумевает зависимость результата, успеха рыночной деятельности (функции) от четырех указанных выше переменных (аргументов). В английском языке все они начинаются с буквы «р», соответственно: • товар — «product»; • цена — «price»; • сбыт — «place» или «physical distribution»; • продвижение — «promotion». Реклама является органической частью системы маркетинговых коммуникаций, роль которых постоянно возрастет. Практика рыночной деятельности доказывает, что реклама приобретает максимальную эффективность только в сочетании с комплексом маркетинга. Систему маркетинговых коммуникаций можно определить как комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленный на формирование получателями коммуникаций определенных целевых установок, которые в конечном итоге способствуют достижению ее маркетинговых целей. Достижение коммуникационных целей лежит в сфере психологии потребителей. Все маркетинговые коммуникации призваны создавать определенные психологические установки, посредством которых формируется механизм покупательского поведения, способствующий достижению маркетинговых целей коммуникатора. Маркетинговые цели реализуются в сфере покупательского поведения потребителя. Такими целями могут быть: • увеличение количества покупателей (расширение рынка); • увеличение размера средней покупки;
• выход на качественно новые рынки (географические, новые сегменты и т. п.); • позиционирование фирмы на конкретном рынке; • качественная переориентация и др. По отношению к общефирменным и маркетинговым целям коммуникационные цели имеют подчиненный характер. Ими могут быть: • информирование о существовании коммуникатора, о выпускаемых им товарах, их качестве и т. п.; • мотивация потребителя; • генерирование, формирование и актуализация потребностей покупателя; • поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, партнерами по маркетинговой деятельности; • формирование благоприятного образа (имиджа) организации; • информирование общественности о деятельности организации; • привлечение внимания желательных аудиторий к деятельности организаций; • предоставление информации о товарах, производимых фирмой; • формирование у покупателя благорасположения к марке фирмы; • увещевание; • формирование у покупателя предпочтения к марке и убежденности в необходимости произвести покупку; • стимулирование акта покупки; • напоминание о фирме, ее товарах и т. д. Выбор целей маркетинговых коммуникаций во многом определяют средства, используемые для их достижения. Почти все адресаты маркетинговых коммуникаций входят в систему, определяемую как«микросреда маркетинга фирмы». Адресатами маркетинговых коммуникаций являются: 1. Сотрудники фирмы-коммуникатора. Ожидаемая руководством организации ответная реакция проявляется в улучшении отношения сотрудников к фирме и своей работе, повышении производительности, творческом отношении к труду, улучшении психологического климата и др. 2. Действительные и потенциальные потребители (целевой рынок).
Желаемая с точки зрения фирмы ответная реакция может отличаться в зависимости от конкретной маркетинговой ситуации. В конечном же итоге — это очевидно — покупка товара фирмы — источника коммуникации. 3. Маркетинговые посредники (транспортные организации и фирмы, предоставляющие складские услуги, агентства маркетинговых исследований, финансовые и банковские организации, рекламные агентства и др.). Ожидаемая ответная реакция данного адресата — партнерство в атмосфере взаимопонимания, взаимовыгодная помощь в осуществлении маркетинговых функций фирмы. 4. Контактные аудитории, объединяющие органы государственного управления, организации и лица, не принимающие непосредственного участия в рыночной деятельности, не имеющие на рынке прямых материальных интересов. В качестве ответной реакции контактных аудиторий фирма ожидает содействия ее деятельности, формирования и поддержания положительной репутации фирмы или по крайней мере отсутствия противодействия. Ввиду особой важности для результатов деятельности, в некоторых крупных компаниях создаются отделы по работе с государственными органами, или GR-отделы (от англ. government relations — дословно «взаимоотношения с органами власти»). 5. Поставщики — фирмы и лица, обеспечивающие организацию сырьем, материалами, оборудованием и другими материальными ресурсами. Ожидаемая ответная реакция — сотрудничество на взаимовыгодных условиях. Принцип системного и комплексного подхода является одним из основных принципов маркетинга. Это справедливо и для процесса достижения коммуникационных маркетинговых целей фирмы. В системе маркетинговых коммуникаций реклама является одним из основных средств.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |