Система гидроизоляции тоннелей открытого типа с ПВХ мембраной
1. Внутренняя армированная конструкция 2. Крепежный элемент – ПВХ рондель ТЕХНОНИКОЛЬ 3. Разделительный слой – геотекстиль 4. Полимерная мембрана LOGIСROOF-T-SL 5. Разделительный слой – геотекстиль 6. Защитный и дренажный слой – PLANTER Geo 7. Дренажная труба 8. Гравийная засыпка 9. Грунт
Рис.19
Рис.20. Гидроизоляция Вентиляция тоннелей. При отсутствии в тоннеле движения воздуха его качество ухудшается за счет повышения влажности и поступления из окружающих грунтов газов, проникающих через обделку. Во время эксплуатации тоннеля происходит загрязнение воздуха продуктами сгорания топлива. Одновременно в тоннеле повышается температура. Кроме того, в длинных глубоко заложенных тоннелях следует учитывать повышенную температуру окружающего грунтового массива. Для обеспечения нормальных условий труда обслуживающего персонала, поездных и ремонтных бригад необходима постоянная подача свежего наружного воздуха, уменьшающая влажность в тоннеле, снижающая концентрацию вредных примесей до допустимых пределов и поддерживающая температуру воздуха на уровне, определяемом санитарно-техническими требованиями. Количество воздуха, которое необходимо подавать в тоннель (воздухообмен), определяют расчетом из условия разбавления до предельно допустимой концентрации (ПДК) окиси углерода, выделяющейся с выхлопными газами дизельных и карбюраторных двигателей, или из условия удаления тепловыделений. Время нахождения транспортных средств в тоннеле определяют в зависимости от расчетной скорости их движения по тоннелю. Объем воздуха из условия удаления тепловыделений должен учитывать среднесуточную интенсивность движения транспортных средств, а также накопление и отдачу тепла грунтами, окружающими тоннель (или уход тепла в более холодный грунт), и обеспечивать температуру воздуха, удаляемого из тоннеля, не выше 35 °С. Искусственная вентиляция может быть осуществлена различными способами. В зависимости от направления движения воздуха, подаваемого в тоннель, различают продольную, поперечную и полупоперечную системы вентиляции.
5.1. Продольная вентиляция. При продольной вентиляции воздуховодом служит тоннель, вдоль которого перемещается воздух. Эффективность продольной вентиляции в значительной степени зависит от направления и силы естественной тяги, а также от поршневого эффекта подвижного состава. Для приспособления к этим факторам обычно применяют вентиляционные установки реверсивного типа, позволяющие изменять направление подачи воздуха в соответствии с конкретной обстановкой в тоннеле. Для усиления эффективности искусственной вентиляции наиболее целесообразна подача воздуха в тоннель в направлении движения подвижного состава с использованием его поршневого эффекта. Однако в однопутных железнодорожных тоннелях с тепловозной тягой рекомендуется подавать воздух навстречу поезду, в особенности при его движении на крутой подъем. При этом воздух с продуктами сгорания топлива удаляется от локомотива, и улучшаются условия работы локомотивной бригады. По СНиП-11-44-78 скорость воздушного потока в тоннеле не должна превышать 6 м/с; это значение и ограничивает возможный объем проветривания. Продольная вентиляция может быть осуществлена по одной из следующих схем. 1. Схема с вентиляционными шахтами. Сооружение специальных вентиляционных шахт на трассе тоннеля, расположенного на большой глубине, связано со значительными капиталовложениями. Поэтому для вентиляции используют стволы строительных шахт, заложенных с целью открытия дополнительных забоев и ускорения строительства. При выборе расположения стволов учитывают удобства их последующего использования как вентиляционных. Так, при наличии одной шахты целесообразно располагать ее на переломе продольного профиля тоннеля, где возможно скопление вредных газов. Глубокие шахтные стволы значительно увеличивают силу естественной тяги. Их оборудуют реверсивными вентиляционными установками, подающими воздух в направлении, совпадающем с направлением естественной тяги, что способствует уменьшению эксплуатационных расходов на вентиляцию. При наличии нескольких стволов (рис. 3.) следует чередовать стволы с притоком и вытяжкой воздуха, располагая их таким образом, чтобы примыкающие к шахте участки тоннеля имели по возможности одинаковые сопротивления. При выборе количества и диаметра шахтных стволов исходят из скоростей воздуха, не превышающих в тоннеле 6 м/с, в стволе 12 м/с. Кроме того, диаметр ствола шахты, используемой в качестве строительной, должен быть достаточен для размещения устройств двух- клетьевого подъема (т. е. не менее 5 м). Вентилятор обозначают символом ͚ , стрелка указывает направление движения воздуха. Движение по тоннелю, вызывающее поршневой эффект, а также естественная тяга в значительной степени могут влиять на надежность шахтной вентиляции. На участках, где направление действия этих факторов совпадает с направлением воздушного потока, вентиляция усиливается, тогда как на других участках возможно значительное ослабление и даже изменение направления воздушного потока. При длинных тоннелях через ствол, ближайший к входному порталу шахты, нагнетают воздух до тех пор, пока поезд не пройдет ствол, а затем через него ведут вытяжку. 2. Схема с портальной установкой и закрытием выхода из тоннеля. Устройство вентиляционных шахт дорого и не всегда технически выполнимо (например. для глубоко расположенных тоннелей). В этих случаях применяют вентиляционные установки, размещаемые у порталов . При открытом портале воздух, нагнетаемый через вентиляционный канал, расположенный под углом к оси тоннеля, выходит наружу, а при работе вентиляторов на вытяжку в основном происходит засасывание свежего воздуха через портал, в то время как в тоннеле воздух движется недостаточно интенсивно. Поэтому входы в тоннель снабжают занавесами, состоящими из вертикальных стальных рам. на которые натянут брезент. Рамы уравновешены и перемещаются по роликам в направляющих.
Рис.21. Схема продольной вентиляции с портальном установкой и закрытием выхода из тоннеля. 3. Схема с портальной установкой и открытыми входами (система Саккардо). При интенсивном движении, требующем постоянно открытых входов, у порталов устраивают вентиляционные установки, вдувающие воздух в тоннель с большой скоростью через охватывающую сечение тоннеля узкую щель, расположенную под острым углом к его оси. При этом воздух в тоннеле приводится в движение за счет скоростного напора и одновременно через ближайший портал подсасывается свежий воздух.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |