Общие требования к оформлению презентаций
· Технические условия демонстрации должны соответствовать целям презентации. · Необходимо наличие единого стилевого оформления для всех слайдов. · В стилевом оформлении презентации нежелательно использовать более 3х цветов (один для фона, один для заголовков, один для текста), нежелательно также использовать фотографии и рисунки в качестве фона. · На одном слайде нежелательно использовать больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов (объектов, элементов). · Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. · Логотип на слайде должен располагаться справа снизу (слева наверху). · Оформление слайдов (в том числе и анимационное) не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части. Оформление и расположение информационных блоков на слайде · Рекомендуется использовать в презентации следующие типы слайдов: «Титульный слайд» для начальных и конечных слайдов; «Заголовок и текст» - для планов и основного текста; «Заголовок, текст, объект» - для слайдов с рисунками. · Каждый слайд должен иметь заголовок, который необходимо оформлять в стандартной рамке, не прибегая к объемному тексту (WordArt). · Рекомендуется указывать дату только на титульном слайде, а не на всех подряд. · Тема располагается по центру титульного слайда. · В нижнем правом углу необходимо обозначить свои ФИО, должность, место работы. · Внизу, по центру прописывается город и год, в котором выполнена презентация. · На слайдах необходимо расположить тезисы – они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот; · Точка в конце заголовка не ставится. · Не рекомендуется писать длинные многострочные заголовки (предельная длина заголовка – 9 слов). · Слайды не могут иметь одинаковые заголовки. Если необходимо назвать несколько слайдов одинаково, то рекомендуется писать в конце (1), (2), (3) или продолжение: Продолжение 1, Продолжение 2. · Информационных блоков на слайде не должно быть слишком много (3-6, не более). · Рекомендуемый размер одного информационного блока – не более 50% слайда. · Желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга. · Ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить. · Информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки – слева направо. · Логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике её изложения. · Проще считывать информацию расположенную горизонтально, а не вертикально. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. · Форматировать текст желательно по ширине (исключение – заголовки и некоторые части схем, диаграмм). · Не допускать «рваных» краёв текста. · Уровень запоминания информации зависит от её расположения на экране (в левом верхнем углу слайда располагается самая важная информация) Оформление текстовой информации · Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы. · Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета. · Размер шрифта: 28-36 (заголовок), 20-26 (основной текст). · Цвет шрифта и фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не «резать» глаза. · Для основного текста лучше всего использовать следующие шрифты: Arial, Tahoma, Verdana, Times New Roman, Courier New, а для заголовка - декоративный шрифт, если он хорошо читаем. · Курсив, подчёркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста. · Нежелательно использовать профессиональный жаргон и аббревиатуры без соответствующей расшифровки. · Списки использовать только там, где они нужны. · Большие списки и таблицы разбивать на несколько слайдов. Оформление гиперссылок · Текстовые гиперссылки должны хорошо выделяться на фоне остального текста. · Обратите внимание на цвет гиперссылок до и после использования. · Наведение мышки на ссылку должно вызвать эффект подсветки. · Гиперссылки на различные документы должны чётко различаться. Оптимизация и расположение графической информации · В презентации желательно размещать только оптимизированные (обработанные и уменьшенные по размеру, но не качеству) изображения. · Материалы располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставались свободные поля. · Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда. · Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом. · Иллюстрации на одном слайде должны быть выдержаны в одном стиле, одного размера и формата. · Не следует растягивать небольшие графические файлы, делая их размытыми или искажая пропорции, лучше поискать этот рисунок подходящего размера и в хорошем качестве. · Нежелательно использовать фотографии и пёстрые рисунки в качестве фона слайда. · Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать её в более наглядном виде; Желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления. Оформление таблиц · У каждой таблицы должно быть название, или таким название может служить заголовок слайда. · Элементы таблицы и сам текст должны быть хорошо читаемы издалека. Рекомендуется использовать контраст в оформлении шапки и основных данных таблицы. Оформление диаграмм · У диаграммы должно быть название или таким названием может служить заголовок слайда. · Диаграмма должна занимать примерно 50-75% всего слайда. · Линии и подписи должны быть хорошо видны. · Цвета секторов диаграммы должны быть контрастных цветов. Звуковая информация · Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчёркивать особенность темы слайда, презентации. · Необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не оглушал. · Фоновая музыка не должна отвлекать внимание слушателей и заглушать слова докладчика. · Не рекомендуется использовать стандартные для Power Point звуки (особенно звук печатной машинки – сильно отвлекает и через некоторое время прослушивания даже вызывает негативную реакцию). Сохранение презентаций · Сохранять презентацию лучше как «Демонстрация PowerPoint». С расширением .pps (в таком случае в одном файле окажутся все приложения, например: музыка, ссылки, текстовые документы и.т.д.). · В случае сохранения в формате .pptx, обязательно делайте дубликат в формате .ppt. Данная операция подстраховывает Вас в случае несоответствия вашей версии офиса и той, что будет на выступлении. На четвертом этапе производится согласование презентации и репетиция доклада. Цель доклада - помочь учащемуся донести замысел презентации до слушателей, а слушателям понять представленный материал. После выступления докладчик отвечает на вопросы слушателей, возникшие после презентации. После проведения всех четырех этапов выставляется итоговая оценка. Время выступления должно быть соотнесено с количеством слайдов из расчета, что компьютерная презентация, включающая 10— 15 слайдов, требует для выступления около 7—10 минут. Подготовленные для представления доклады должны отвечать следующим требованиям: · цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления; · выступающий должен хорошо знать материал по теме своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем; · недопустимо читать текст со слайдов или повторять наизусть то, что показано на слайде; · речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа; · докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать; · докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией; · после выступления докладчик должен оперативно и по существу отвечать на все вопросы аудитории (если вопрос задан не по теме, то преподаватель должен снять его). Состав и качество применяемых для нужд компьютерной презентации средств автоматизации должны соответствовать требованиям специально оснащаемых учебных классов. Это оборудование обязательно должно включать компьютер и проектор. ВОЗВРАТ
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (748)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |