Морфологические признаки почв: окраска (цвет)
ПОЧВОВЕДЕНИЕ
Лабораторные и практические работы: Методические рекомендации для студентов
МОСКВА
Хлебосолова О.А., Гусейнов А.Н. Почвоведение. Лабораторные и практические работы: методические рекомендации для студентов. – М., 2016. – 26 с.
Методические рекомендации по курсу «Почвоведение» составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (для прикладного и академического бакалавриата) и предназначены для успешного выполнения студентами лабораторных и практических работ с использованием различных источников информации.
© Российский государственный геологоразведочный Университет им. С. Орджоникидзе, 2016 Сравнительная характеристика строения почвенного профиля естественных и измененных человеком ландшафтов
Учебная задача: Познакомиться с образцами почв, собранными студентами во время полевой практики в городе и за его пределами и построить по ним схематические почвенные профили. Оборудование:Образцы почв, почвенные монолиты, контейнеры, лист белой бумаги, линейка, простой карандаш, ножницы. План работы: 1. Рассмотреть образцы почвы в мешочках/пакетах, переписать содержание этикеток в тетрадь (в правильной последовательности – от верхних горизонтов до материнской горной породы). 2. Пересыпать образцы почв из каждого мешочка/пакета в пластмассовые контейнеры, указав на этикетках следующую информацию: номер разреза, индекс почвенного горизонта/подгоризонта, его мощность, свою фамилию. Вложить этикетки в контейнеры. 3. На основании информации, записанной на этикетках, построить в тетради почвенный профиль (на отдельном чистом листе). Для этого в левой части листа, отступив сверху и слева от края страницы по 2 см, нарисовать простым карандашом прямоугольник размером 5 см по ширине и 20 см по высоте (границы будущего профиля). Показать на нем (согласно имеющимся данным) границы почвенных горизонтов, используя вертикальный масштаб 1:10. Справа обозначить индексы и названия горизонтов и подгоризонтов. Сделать необходимые надписи (название, масштаб и др.). 4. На основании предложенных монолитов, определить мощность почвенных горизонтов. Результаты записать в тетрадь в виде дроби (в числителе – мощность горизонта, в знаменателе – отметки глубины залегания верхней и нижней отметки почвенного горизонта). 5. Сравнить профили почв города и почв естественных ландшафтов. Выявить черты сходства и различия. Выводы записать в тетрадь. По итогам выполнения практической работы ответьте на вопросы для самоконтроля: · Назвать главный диагностический признак почвы и дать его определение · Дать определение почвенного горизонта · Привести примеры почвенных горизонтов и подгоризонтов Проверьте правильность своих ответов: · Почвенный профиль – вертикальный разрез почвы от поверхности до материнской породы, состоящий из почвенных горизонтов и подгоризонтов. Мощность почвенного профиля составляет от нескольких десятков до нескольких сотен сантиметров. · Почвенные горизонты – слои почвы, возникающие в процессе почвообразования и различающиеся по цвету, сложению, плотности и другим свойствам. · В рассмотренной нами почве имеются следующие почвенные горизонты и подгоризонты… · Например, A0 лесная подстилка; A1 – гумусово-аккумулятивный (перегнойный) горизонт; A2 – элювиальный горизонт; B – иллювиальный горизонт; С – материнская горная порода, не затронутая или слабо затронутая почвообразовательным процессом. Морфологические признаки почв: окраска (цвет) Учебная задача: Изучить окраску (или цвет) почвенных горизонтов, используя предложенные образцы почвы. Оборудование:Образцы почв, акварельные краски, кисть для акварельных работ, линейка, простой карандаш, емкость для воды, палитра/лист белой бумаги, План работы: 1. Рассмотреть схему (треугольник) С.А. Захарова «Основные цвета почвы» и перерисовать в тетрадь. Выполнить схему «в цвете», используя акварельные краски.
Основные цвета почвы
2. Рассмотреть имеющиеся образцы почвы и описать их окраску с использованием выполненной схемы. Результаты занести в таблицу:
Окраска почвенных горизонтов (разрез №…)
3. Раскрасить соответствующими красками (или почвенным материалом) профили почвенных разрезов в практической работе №1. По итогам выполнения практической работы ответьте на вопросы для самоконтроля: · Дать определение одного из важнейших морфологических свойств почвы – его окраске · Перечислить, от чего зависит окраска почв. · Объяснить, как определяют окраску почвенных горизонтов и привести примеры Проверьте правильность своих ответов: 1. Цвет почвы — одно из ее важных внешних (диагностических) свойств, наиболее доступных для наблюдения и широко используемых в почвоведении для присвоения названий почвам (например, чернозем, краснозем, желтозем, серозем и др.). 2. Окраска почв находится в прямой зависимости от ее химического состава, условий почвообразования, влажности. 3. Для определения окраски почвенного горизонта необходимо: а) установить преобладающий цвет; б) определить насыщенность этого цвета (темно-, светлоокрашенная); в) отметить оттенки основного цвета. Например, буровато-светло-серый, коричневато-бурый, светлый, серовато-палевый.
Структура почв Учебная задача: Изучить и описать структуру предложенных почвенных образцов. Оборудование:Образцы почв, линейка, простой карандаш, лист белой бумаги, кисть План работы: 1. Познакомиться с основными типами структуры почв по рисунку «Типичные структурные элементы почв» и перерисовать его в тетрадь (на развороте тетради: слева – изображение, справа – описание) простым карандашом (можно черной ручкой).
Типичные структурные элементы почв
I тип - кубовидный: 1) крупнокомковатая, 2) среднекомковатая, 3) мелкокомковатая, 4) пылеватая, 5) крупноореховатая, 6) ореховатая, 7) мелкоореховатая, 8) крупнозернистая, 9) зернистая, 10) порошистая; II тип - призмовидный: 11) столбчатая, 12) столбовидная, 13) крупнопризматическая, 14) призматическая, 15) мелкопризматическая, 16) тонкопризматическая; III тип - плитовидный: 17) сланцевая, 18) пластинчатая, 19) листоватая, 20) грубочешуйчатая, 21) мелкочешуйчатая
2. Переписать в тетрадь содержание таблицы «Классификация структурных отдельностей почвы» (по С.А. Захарову) для дальнейшего определения структуры почвенных образцов
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |