Правила выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики Учебное заведение среднего профессионального образования Донецкий транспортно-экономический колледж Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы философии» для студентов всех специальностей Разработчик: Плисенко Е.А. преподаватель 1 категории цикловой комиссии общественных дисциплин В учебно-методическом пособии представлены рекомендации для студентов всех специальностей по учебной дисциплине «Основы философии». Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов по дисциплине, ее назначение, планирование, формы организации и виды контроля. Настоящее учебно-методическое пособие может быть использовано преподавателями данного направления подготовки, методистами. Данная методическая разработка рассмотрена на заседании цикловой комиссии общественных дисциплин и рекомендована к применению Председатель / Морозова О.О. / Протокол № от « » сентября 2016 года Содержание 1.Введение. Цели, задачи, функции внеаудиторной самостоятельной работы…………………………………………………………………… 2.Перечень и содержание заданий внеаудиторной самостоятельной работы…………………………………………………………………… 3.Список рекомендованной литературы……………………………… Приложения…………………………………………………………….. Введение Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с ГОС СПО по специальности 100401 Туризм (базовый уровень подготовки), рабочей программой дисциплины «Основы философии» ? ДонТЭК. Данная дисциплина входит в основную часть ОПОП общего гуманитарного и социально-экономического цикла. Самостоятельная работа должна продолжить работу по формированию абстрактного мышления, гуманистического мировоззрения, умения получать и критически осмысливать философскую информацию из различных источников и самостоятельно ориентироваться в ней, умения анализировать, систематизировать применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера, а так же подготовить будущего специалиста к профессиональным действиям. Самостоятельная работа является логическим продолжением аудиторных занятий, проводится по заданию преподавателя, который инструктирует студентов и устанавливает сроки выполнения задания. Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия: - готовность студентов к самостоятельному труду; - мотив к получению знаний; - наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала; - система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы; - консультационная помощь. Методические указания для самостоятельной работы студентов содержат информацию о том, сколько и какие темы выносятся на самостоятельное изучение, основную и дополнительную литературу, инструкции по выполнению работ и критерии оценки, оснащение (литература). Целью методических указаний для самостоятельной работы студентов является организация и управление самостоятельной работой студентов в процессе изучения данной дисциплины. По учебному плану по дисциплине «Основы философии» на самостоятельную работу студентов отводится 24 часа. Форму самостоятельной работы студент выбирает согласно рабочей программе (реферат, сообщение, эссе). К каждой теме предложен план, инструкции при выполнении, при необходимости указана литература. Это должно помочь студенту сориентироваться в изучаемой теме, верно расставить акценты. Выполненная работа позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также поможет выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения. Если потребуется консультация, то ее можно получить у преподавателя по графику его работы. Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе организации её изучения. Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются: - активизация самостоятельной работы студентов; - содействие развития творческого отношения к данной дисциплине; - овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать факты; - управление познавательной деятельностью студентов; - формирование абстрактного мышления, гуманистического мировоззрения; -формирование умения получать и критически осмысливать философскую информацию из различных источников. Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются: - определение содержания работы студентов по овладению программным материалом; - установление требований к результатам изучения дисциплины. Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения студентов на уроках. В результате освоения дисциплины студент должен Уметь: - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; Знать: - основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской, религиозной картины мира; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Данные методические рекомендации предлагают разнообразные задания по основам философии для того, чтобы полнее и глубже освоить предмет, отработать навыки самостоятельной работы, успешно пройти промежуточную аттестацию. Задания для самостоятельной работы разбиты по разделам и даны не по каждой теме. Правила выполнения внеаудиторной самостоятельной работы Выполняется весь объем внеаудиторной самостоятельной работы, согласно требованиям данных методических указаний (см. Приложения). После выполнения работы студент должен представить отчет о проведенной работе с обсуждением полученных результатов и выводов.
2.Перечень и содержание заданий внеаудиторной самостоятельной работы.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (618)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |