Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила выполнения внеаудиторной самостоятельной работы



2016-09-17 618 Обсуждений (0)
Правила выполнения внеаудиторной самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Учебное заведение среднего профессионального образования

Донецкий транспортно-экономический колледж

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине

«Основы философии»

для студентов всех специальностей

Разработчик: Плисенко Е.А. преподаватель 1 категории цикловой комиссии общественных дисциплин

В учебно-методическом пособии представлены рекомендации для студентов всех специальностей по учебной дисциплине «Основы философии». Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов по дисциплине, ее назначение, планирование, формы организации и виды контроля. Настоящее учебно-методическое пособие может быть использовано преподавателями данного направления подготовки, методистами.

Данная методическая разработка рассмотрена на заседании цикловой комиссии общественных дисциплин и рекомендована к применению

Председатель / Морозова О.О. / Протокол № от « » сентября 2016 года

Содержание

1.Введение. Цели, задачи, функции внеаудиторной самостоятельной

работы……………………………………………………………………

2.Перечень и содержание заданий внеаудиторной самостоятельной

работы……………………………………………………………………

3.Список рекомендованной литературы………………………………

Приложения……………………………………………………………..

Введение

Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с ГОС СПО по специальности 100401 Туризм (базовый уровень подготовки), рабочей программой дисциплины «Основы философии» ? ДонТЭК. Данная дисциплина входит в основную часть ОПОП общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

Самостоятельная работа должна продолжить работу по формированию абстрактного мышления, гуманистического мировоззрения, умения получать и критически осмысливать философскую информацию из различных источников и самостоятельно ориентироваться в ней, умения анализировать, систематизировать применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера, а так же подготовить будущего специалиста к профессиональным действиям.

Самостоятельная работа является логическим продолжением аудиторных занятий, проводится по заданию преподавателя, который инструктирует студентов и устанавливает сроки выполнения задания.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

- готовность студентов к самостоятельному труду;

- мотив к получению знаний;

- наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

- консультационная помощь.

Методические указания для самостоятельной работы студентов содержат информацию о том, сколько и какие темы выносятся на самостоятельное изучение, основную и дополнительную литературу, инструкции по выполнению работ и критерии оценки, оснащение (литература). Целью методических указаний для самостоятельной работы студентов является организация и управление самостоятельной работой студентов в процессе изучения данной дисциплины.

По учебному плану по дисциплине «Основы философии» на самостоятельную работу студентов отводится 24 часа.

Форму самостоятельной работы студент выбирает согласно рабочей программе (реферат, сообщение, эссе). К каждой теме предложен план, инструкции при выполнении, при необходимости указана литература. Это должно помочь студенту сориентироваться в изучаемой теме, верно расставить акценты.

Выполненная работа позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также поможет выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения. Если потребуется консультация, то ее можно получить у преподавателя по графику его работы.

Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе организации её изучения.

Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

- активизация самостоятельной работы студентов;

- содействие развития творческого отношения к данной дисциплине;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать факты;

- управление познавательной деятельностью студентов;

- формирование абстрактного мышления, гуманистического мировоззрения;

-формирование умения получать и критически осмысливать философскую информацию из различных источников.

Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

- определение содержания работы студентов по овладению программным материалом;

- установление требований к результатам изучения дисциплины.

Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения студентов на уроках. В результате освоения дисциплины студент должен

Уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской, религиозной картины мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Данные методические рекомендации предлагают разнообразные задания по основам философии для того, чтобы полнее и глубже освоить предмет, отработать навыки самостоятельной работы, успешно пройти промежуточную аттестацию. Задания для самостоятельной работы разбиты по разделам и даны не по каждой теме.

Правила выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Выполняется весь объем внеаудиторной самостоятельной работы, согласно требованиям данных методических указаний (см. Приложения).

После выполнения работы студент должен представить отчет о проведенной работе с обсуждением полученных результатов и выводов.

 

2.Перечень и содержание заданий внеаудиторной самостоятельной работы.

№ раздела Тема Задание Кол-во часов Форма контроля
Введение. Философия как специфический тип знания Введение. Философия как специфический тип знания 1.Написать эссе по заданной проблеме Проверка эссе
Раздел 1 Гуманистическое содержание истории возникновения и развития философии Тема 1.1 Восточная философия 1.Проинтерпретировать афоризмы 0,5 Проверка интерпретаций Проверка таблицы
2.Заполнить таблицу
Тема1.2 Философия периода Античности 1.Подготовка к семинару «Золотой век» античности» Проверка заданий
Тема 1.3. Философия европейского средневековья и эпохи Возрождения 1.Заполнить таблицу и проанализировать основные мировоззренческие картины мира Проверка таблицы   Проверка конспектов
2.Написать опорный конспект
Тема 1.4. Философия Нового времени и эпохи Просвещения 1.Составить таблицу для систематизации учебного материала. Проверка таблицы     Проверка заданий     Проверка заданий
2.Подготовка к семинару «Немецкая классическая философия»
3.Индивидуальное задание критически-творческого уровня
Тема 1.6. Постклассическая философия ІІ пол. ХІХ – ХХ вв. 1.Законспектировать материалы по теме Проверка конспектов
  Тема 1.7. Русская философская мысль 1.Написать реферат на одну из заданных тем Проверка рефератов
Раздел 2. Структура и основные разделы философии   Тема 2.1. Проблема бытия в философии 1.Дать комментарии к афоризмам 0,5 Проверка комментариев   Проверка эссе   Проверка таблицы
На выбор студента: 2.Написать эссе 3. Составить сравнительную таблицу    
Тема 2.3. Религия как форма мировоззрения 1.Подготовить презентации Проверка презентаций
Тема 2.5. Принципы и категории диалектики. 1.Законспектировать материалы по теме Проверка конспектов
Тема 2.6. Основное содержание познавательной деятельности На выбор студента: 1.Подготовить реферат к теме «Человек – сознание – познание» или   Проверка рефератов     Проверка глоссария
2.Составить глоссарий по теме «Человек – сознание – познание» 3.
Тема 2.8. Научная, философская, религиозная картины мира. 1. Составить сравнительную таблицу Проверка таблицы
Раздел 3. Социальная философия Тема 3.1. Философская концепция человека – основа наук о человеке. 1.Подготовка к семинару «Круг основных проблем философской антропологии» Проверка заданий
Тема 3.3. Ценности в жизни человека и общества На выбор студента: 1.Написать эссе 2.Заполнить сравнительную таблицу     Проверка эссе   Проверка таблицы
Всего


2016-09-17 618 Обсуждений (0)
Правила выполнения внеаудиторной самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (618)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)