Самостоятельная работа во внеурочное время
Цель занятия: Студент должен знать: Особенности строения растительной клетки, структуру протопласта и его производных. Студент должен овладеть: навыками диагностики клеточной стенки и её видоизменений, элементами гистохимического анализа при выявлении вторичных метаболитов растительной клетки. Уметь: работать с микроскопом на большом и малом увеличениях, готовить временные микропрепараты, проводить гистохимические реакции. Общее время занятия 3 академических часа (135 мин.) Самостоятельная работа во внеурочное время. (Вопросы для самоподготовки к занятию): Повторить: 1. Основные структурные компоненты растительной клетки. 2. Понятия протопласта, его производных. Изучить: Происхождение и функции клеточной стенки. Строение клеточной стенки растений. Поры: особенности строения, функции, классификация. Химический состав первичной, вторичной оболочек, срединной пластинки. Видоизменения клеточной стенки. Гистохимические реакции на видоизменения клеточных оболочек растительных клеток. Литература: 1. Учебник: В.Г. Хржановский «Курс общей ботаники» часть I, М., Высшая школа, 1982 г. 2. Г.П. Яковлев, А.А. Челомбитько «Ботаника». М.: Высшая школа, 2002 г. 3. Практикум: В.Г. Хржановский «Практикум по курсу общей ботаники» М.: Высшая школа, 1979 На занятии: Коррекция и углубление знаний по изучаемой теме. Выполнение лабораторных работ согласно методическим рекомендациям: - строение клеточной стенки в эпидерме плодов перца красного, эпидермиса листа аспидистры; - строение клеточной стенки трахеид сосны на поперечном и продольных (радиальном или тангентальном) срезах; - реакции на вещества клеточной стенки: опробковение (суберин), одревеснение (лигнин), на чистую целлюлозу (клетчатка). - Вторичные метаболиты растительных клеток. Антоцианы в вакуолях эпидермиса листьев бегонии (Begonia sp), традесканции (Tradescantia sp), лука (Allium sp) и др. растений; Вопросы для самоконтроля усвоенного материала: 1. Какие структуры клетки принимают участие в образовании стенки? 2. В чем отличие между клеточной стенкой и мембраной цитоплазмы (плазмалеммой)? 3. В чем отличие между первичной и вторичной стенками клетки по структуре и химическому составу? 4. Что такое первичное поровое поле и плазмодесмы? 5. Какова разница в понятиях пора и перфорация? 6. Какие изменения могут происходить в химическом составе целлюлозной стенки клетки, и как это сказывается на ее физических свойствах? 7. Каково значение процесса одревеснения и опробковения стенок растительных клеток в эволюции растений? 8. Какими реактивами и красителями можно обнаружить вещества, входящие в состав клеточной стенки? 9. Почему при опробковении стенок содержимое клеток отмирает? 10. Каким методом можно обнаружить минеральные соли в клеточных стенках растений? 11. Каково происхождение, строение и локализация вакуолей в растительной клетке? 12. Охарактеризуйте значение вакуолей в жизнедеятельности растительной клетки? 14. Охарактеризуйте роль клеточного сока?
СОСТАВЛЕНО: Доцент, к.фарм.н. Рыжов В.М. ассистентом Тарасенко. Л.В. август 2016 года
Занятие №4. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ I КУРСА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА К ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ:«ПРОИЗВОДНЫЕ ПРОТОПЛАСТА. ЗАПАСНЫЕ И ЭКСКРЕТОРНЫЕ ВЕЩЕСТВА» Актуальность темы и формируемые компетенции: Знание этого раздела цитологии растительной клетки необходимо будущему провизору для успешного освоения специальных курсов: фармакогнозии, фитотерапии, микробиологии, технологии лекарств.
Цель занятия и этапы её достижения: - Скорректировать и закрепить знания по изучаемому разделу цитологии. - Закрепить навыки микроскопирования: наблюдения, анализа микропрепарата, оформление рисунков, составления протоколов. - Познакомиться с элементами микроскопической и гистохимической диагностики лекарственного растительного сырья. - Выполнение лабораторных работ по теме занятия. Общее время занятия 4 академических часа Самостоятельная работа во внеурочное время. Вопросы для самоподготовки к занятию: 1. Происхождение, классификация, состав, локализация и функции крахмала; формы накопления в растении; типы крахмальных зерен, значение для диагностики.
- кристаллы оксалата кальция: классификация, форма, локализация, значение в диагностике и определении растений. - Кристаллические включения другой химической природы (ураты, карбонаты и т.д.). На занятии Коррекция и углубление знаний по изучаемой теме. Выполнение лабораторных работ по теме занятия. Экскреторные вещества растительной клетки - кристаллические включения: друзы в черешках свеклы, бегонии; рафиды в листьях однодольных растений Aloё sp., Tradescantia sp.; цистолиты в эпидермисе на поперечном срезе листа фикуса (Ficus sp). - Изучение типов крахмальных зерен в: ü клубнях картофеля Solanum tuberosum; ü зерновках кукурузы Zea mays; ü плодах (орешках) гречихи Fagopirum sagittatum; - Изучение типов запасных веществ: простых алейроновых и крахмальных зерен в семенах гороха Pisum sativum; - Изучение строения сложных алейроновых зерен в семенах клещевины Ricimus communis; Обнаружение сферокристаллов инулина в клубнях топинамбура. Литература: 1. Учебник: В.Г. Хржановский «Курс общей ботаники» часть I, М., Высшая школа, 1982 г. /стр. 42-53/ 2. Г.П. Яковлев, А.А. Челомбитько «Ботаника». М.: Высшая школа, 1990 г. /стр. 25-27/ 3. Практикум: В.Г. Хржановский «Практикум по курсу общей ботаники» М.: Высшая школа, 1979 /стр. 21-23/ 1. Руководство к лабораторным занятиям по биологии под редакцией Богоявленского. М.: Медицина, 1988. (гл. I, стр. 23).
Вопросы для самоконтроля усвоенного материала:
СОСТАВЛЕНО: Доцент, к.фарм.н. Рыжов В.М. ассистентом Тарасенко. Л.В. август 2016 года
Занятие №5.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ I КУРСА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА К ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ: «КОЛЛОКВИУМ ПО РАЗДЕЛУ ЦИТОЛОГИЯ» Актуальность темы и формируемые компетенции: Микроскопическая диагностика лекарственного растительного сырья базируется на знании цитологии и морфологии лекарственных растений. Знание цитологии - основа дальнейшего освоения теоретических и специальных дисциплин в курсе обучения провизоров.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (762)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |