Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Практические навыки



2016-09-17 543 Обсуждений (0)
II. Практические навыки 0.00 из 5.00 0 оценок




Проверка практических навыков предполагает:

- умение работать с микроскопом;

- умение изготавливать временные микропрепараты;

- умение зарисовать и проанализировать результаты наблюдения;

- знание реактивов и умение применять их в микрохимической диагностике различных веществ растительной клетки.

Список микропрепаратов и вопросов для проверки практических навыков:

1. Устройство микроскопа, техника микроскопирования.

2. Строение растительной клетки - кожица лука Allium cepa. Пост. или вр. м-п.

3. Хлоропласты в листе элодеи Elodea canadensis. Вр. м-п.

4. Хромопласты в мякоти плодов рябины Sorbus aucuparia, шиповника Rosa canina, томатов Solanum esculentum. Вр. м-п.

5. Лейкопласты в эпидермисе листа традесканции. Вр. м-п.

6. Движение цитоплазмы. Явления тургора, плазмолиза и деплазмолиза в клетках листа элодеи или кожицы лука. Вр. м-п.

7. Строение стенки клеток эпидермы плодов перца красного Capsicum annuum. Вр. м-п.

8. Окаймленные поры в древесине сосны (продольный, радиальный, тангентальный срез) Пост. м-п.

9. Реакции на вещества клеточной стенки; диагностика опробковения, одревеснения и целлюлозной оболочки.

10. Реакции на определение (диагностика) в клеточном соке сахаров, дубильных веществ, антраценпроизводных.

11. Экскреторные вещества, кристаллические включения: друзы в черешках свеклы, бегонии; рафиды в листьях однодольных (алоэ, традесканция); цистолиты в эпидермисе листа фикуса.

12. Диагностика (гистохимические реакции) запасных веществ: крахмала, белков, жиров.

13. Типы крахмальных зерен в клубнях картофеля Solanum tuberosum, семенах гороха Pisum sativum; зерновках риса Risum sativum; плодах гречихи Fagopium esculentum.

14. Сферокристаллы инулина в клубнях топинамбура Heliantus tuberosus.

15. Типы алейроновых зерен в семенах клещевины Ricinus communis, семенах гороха Pisum sativum.

Литература:

1. Учебник: В.Г. Хржановский «Курс общей ботаники» часть I, М., Высшая школа, изд. 2 - 1982 г. /т.1, гл. I, стр. 29-108/, изд. 1 - 1976 г.

2. Г.П. Яковлев, А.А. Челомбитько «Ботаника». М.: Высшая школа, 2004; 2008 г.

3. В.Г. Хржановский «Практикум по курсу общей ботаники» М.: Высшая школа, 1979 /тема 1 - 15, стр.

4. Ю.К. Богоявленский и др. Руководство к лабораторным занятиям по биологии. М., Медицина, 1988.

5. Практикум по анатомии растений. Барыкина Р.П. и др. М.: Высшая школа, 1979 г.

6. Слюсарев А.А. «Биология с общей генетикой». 1986, 1988 г.г.

7. Основы фармацевтической ботаники / Березовская Т.П., Дмитрук С.Е., Гришина Е.И., Белоусова М.В. – Томск: Печатная мануфактура, 2004. – 295 с.

 

СОСТАВЛЕНО:

Доцент,

к.фарм.н. Рыжов В.М.

ассистентом Тарасенко. Л.В.

август 2016 года

Образец билета к Коллоквиуму по разделу «Цитология»:

1. Методы изучения ботаники. Значение ботаники в фармации.

2.Тест:

I. В какой форме откладываются в клетках запасные жиры?

1. Зерна

2. Капли

3. Кристаллы

II. Какие структуры из перечисленных являются производными протопласта?

1. Митохондрии

2. Клеточная стенка

3. Рибосомы

4. Вакуоли

5. ЭПР

III. Какие из перечисленных соединений встречаются в клеточном соке?

1. Аминокислоты

2. Пектиновые вещества

3. Дубильные вещества

4. Органические кислоты

IV. Как называется хромосома, имеющая два равных плеча?

1. Метацентрическая

2. Субметацентрическая

3. Акроцентрическая

V. Какой органоид изображен на рисунке?

3. На препарате №20 найдите клетку в состоянии «метафазной пластинки». Какой набор хромосом в этой клетке?


ПРИЛОЖЕНИЕ к тесту (вопрос №5)

КОЛЛОКВИУМ «Цитология»

Билет №0

Рисунок №1Клетки эпидермиса листа алоэ древовидного (Alоe arborеscens). (х 400)
Рисунок №2Клетки сухой чешуи лука репчатого (Аllium cеpa). (х 400)
Рисунок №3 Клетки стебля гинкго двулопастного (Ginkgo biloba). (х 400)

 



2016-09-17 543 Обсуждений (0)
II. Практические навыки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Практические навыки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (543)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)