Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История развития товароведения



2016-09-17 445 Обсуждений (0)
История развития товароведения 0.00 из 5.00 0 оценок




Как научная дисциплина, со своими законами, терминами, товароведение возникло в конце 19 века. Основоположниками его были профессора Я.Я. Никитинский и П.П. Петров; большой вклад в развитие товароведения внёс учёный советского времени, профессор Ф.В. Церевитинов и другие.

Но, корнями своими история товароведения уходит в далёкое прошлое. Уже в 1575 году в свет вышла специальная “Торговая книга”, в которой описывались некоторые пищевые продукты, товары непродовольственные и аптекарские в алфавитном порядке. Это было не очень удобно, поэтому впоследствии эти группы товаров разделили. С тех пор и до настоящего времени они развиваются как отдельные дисциплины.

В истории товароведения выделяют следующие этапы:

I этап (XVI — начало XVIII в.) — товарно-описательный (квалифицированное описание товаров с целью ознакомления с их назначением, основными свойствами);

II этап (началоXVIII — серединаXX в.) - товарно-технологический (изучаются сырье, материалы, полуфабрикаты, готовые изделия);

III этап (с середины XX в.) — товарно-формирующий (изучаются свойства товаров с целью формирования товаров с заданной общественной потребительной стоимостью).

В настоящее время товароведение как научная дисциплина получила широкое распространение в мировой практике. Товароведческие знания необходимы многим специалистам товаропроводящей сети (товароведам, экспертам, экономистам, бухгалтерам, менеджерам, маркетологам), а также потребителям в объеме, требуемом для профессиональной деятельности и для правильного использования товаров.

Что изучает товароведение? Товароведение — это научная дисциплина, изучающая потребительские свойства товаров. К примеру пищевых продуктов, существует великое множество. Как же разобраться в этом многообразии продуктов? Так вот, в товароведении все пищевые продукты классифицируются по определённым признакам и свойствам на виды и группы.

В товароведении классификация необходима для того, чтобы огромное количество предметов личного потребления, находящееся в сфере обращения, объединить в родственные группы для приведения в общую систему. В этом отношении характерным является близкий к товароведению исторический опыт классификации зерновых. Ведь потребность в классификации зерна возникла в связи с необходимостью составления больших и однородных партий зерновой массы. Это позволило строить крупные элеваторы и организовать рациональное хранение зерновых запасов в общегосударственном масштабе, начиная с 60-х годов позапрошлого столетия.

Очень важными в товароведении являются также вопросы, как – пищевая ценность продуктов питания и их свойства. Химический состав продуктов очень разнообразен, и он оказывает большое влияние на свойства продуктов. Например, если в продукте содержится много жиров, то, этот продукт требует специальных условий хранения (холод, темнота); а если продукт имеет красно-оранжевый цвет – значит, в нём содержится красящее вещество каротин, который одновременно является и провитамином А. Витамин А очень важен в питании, но усваивается только в присутствии жиров.

Очень часто в последнее время говорят о качестве. Качество товаров, качество продуктов питания. Но, что такое качество? На этот вопрос тоже есть ответ в товароведении. А также в товароведении изучают и все факторы, которые влияют на качество – это сырьё, из которого изготовлены продукты; особенности производства продуктов; условия и сроки хранения, а также упаковка, маркировка и транспортирование пищевых продуктов.

Товароведение тесно связано с другими науками: с физикой, основы которой используют в изучении физических свойств и условий хранения продуктов; с химией и микробиологией, которые помогают понимать процессы, происходящие в продуктах при их производстве и хранении; с биологией, помогающей вскрыть природу и пищевую ценность продуктов; с физиологией питания, которая определяет нормы потребления, усвояемость пищевых веществ и продуктов.

 


В целом товароведение — деятельность по планированию и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к месту использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

Принципами товароведения являются безопасность, эффективность, совместимость, взаимозаменяемость и систематизация.

Безопасность — основополагающий принцип, который заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром или услугой, или процессом ущерба жизни, здоровью и имуществу людей (данный принцип должен соблюдаться в процессах упаковывания, транспортирования, хранения товаров).

Эффективность — принцип заключается в достижении наиболее оптимального результата при производстве, упаковке, хранении, реализации и потреблении (эксплуатации) товаров.

Совместимость — принцип, определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных воздействий.

Взаимозаменяемость — принцип, определяемый пригодностью одного товара, процесса или услуги для использования вместо другого товара, процесса или услуги в целях выполнения одних и тех же требований.

Систематизация — принцип, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов и услуг.

 



2016-09-17 445 Обсуждений (0)
История развития товароведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История развития товароведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)