Занятие 1. Путешествия и гостеприимство в древнем мире
Историко-культурные особенности туризма. История туризма и гостеприимства Методические указания к практическим занятиям Омск ОГИС УДК 338.48+649.9 ББК 65.43 П 53 Рецензент канд. филол. наук, доцент кафедры туризма Н.А. Седова Ответственный за выпуск д-р геогр. наук зав. каф. туризма О.В. Мезенцева Полынский А.С. П 53 Историко-культурные особенности туризма. История туризма и гостеприимства: методические указания к практическим занятиям / А.С. Полынский. – Омск: Омский государственный институт сервиса, 2013 год. - ….с. Разработаны с целью оказания учебно-методической помощи студентам при освоении дисциплины «Историко-культурные особенности туризма. История туризма и гостеприимства». Содержит темы практических занятий, вопросы для обсуждения, контрольные вопросы, темы рефератов, библиографический список. Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой по данной дисциплине и предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100400.62 «Туризм». Оглавление
Введение Дисциплина «История туризма и гостеприимства» относится к дисциплинам программы подготовки бакалавров туризма. Она предназначена для формирования у студентов знаний в области становления туризма и связанных с ним организационных форм инфраструктуры, изучение динамики туризма как социально - культурного феномена и отрасли экономики. Целью дисциплины является - исследование туризма и туристских организаций в исторической ретроспективе. Дисциплина «История туризма и гостеприимства» ориентирована также, на повышение гуманистической составляющей при подготовке бакалавров и базируется на знаниях, полученных при изучении других дисциплин. По завершению освоения дисциплины студент должен быть способен понимать и анализировать мировоззренческие социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности» 1. 3нать: сущность философских категорий, функции философии и методы философских исследований; действие социальных стандартов, направленных на качество жизни. 2. Уметь: использовать знания истории в профессиональной деятельности; анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию в обществе, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности. 3. Владеть: методами философских, исторических и культурологических исследований. Методические указания направлены на оказание методической помощи студентам в подготовке к практическим занятиям по дисциплине: «История туризма и гостеприимства» и содержат в себе планы практических занятий, задания для самостоятельной работы, темы сообщений, список основной и дополнительной литературы, перечень нормативных актов и электронных ресурсов. Данный курс изучается в 4-м учебном семестре и заканчивается зачётом. Для направления подготовки 100400 «Туризм» курс рассчитан на 72 часа (18 часов – лекции, 18 часов – практические занятия, 30 часов – самостоятельной работы). Количество и последовательность тем определены рабочей программой по дисциплине «История туризма и гостеприимства» и учебным планом.
Занятие 1. Путешествия и гостеприимство в древнем мире.
Цель: Изучить предмет, задачи и основные понятия курса «История туризма», этапы развития туризма, рассмотреть особенности развития путешествий и гостеприимства в древнем мире.
Изучение развития туризма и гостеприимства как социально - культурного феномена и отрасли экономики представляется важным и своевременным. Цель курса «История туризма и гостеприимства» заключается в исследовании туризма и гостеприимства, а так же туристских организаций и организаций гостеприимства в исторической ретроспективе. Как полагают отечественные исследователи, слово «туризм» происходит от латинского слова «tornus» - движение по кругу; вертеть, вращать. В конце XVIII века людей, путешествующих с различными целями, посещавших другие страны, стали называть «туристами». Научное определение понятия «туризм» и «турист» было дано в XX веке. В основу периодизации туризма положены экономические, социальные и технические факторы, действовавшие на разных этапах его развития. В истории развития туризма различают четыре этапа. С эпохи древнего мира начинается этап предыстории туризма. Он был связан с возникновением цивилизаций Древнего Востока и античности. На данном этапе, основным мотивами путешествий были торговля, паломничество, лечение, образование. Путешествия на Древнем Востоке привели к накапливанию необходимых знаний и выработке способов передачи информации. В Древней Греции, как прообраз будущих видов туризма зародились путешествия с паломническими целями и спортивные поездки на Олимпийские игры, а в Древнем Риме сложились зачатки индустрии туризма и гостеприимства. При подготовке к занятию следует обратить внимание на особенности развития путешествий, туризма и гостеприимства в каждом из этапов, на то, какие специфические черты в развитие туризма и гостеприимства внесла каждая из цивилизаций эпоха древнего мира. Вопросы для обсуждения 1. Предмет и задачи курса «История туризма», связь с другими науками. Определение понятия «туризм». Туризм и путешествия. 2. Основные этапы развития туризма. 3. Сведения о первых путешествиях в древнем мире. Путешествия в древнем Китае, Египте, Вавилоне, странах Востока, морские путешествия финикийцев. 4. Путешествия и гостеприимство в Древней Греции и Древнем Риме. Зарождение элементов различных видов туризма (спортивного, лечебного и др.), гостеприимства и гостиничного дела. Расширение географических познаний. 5. Значение древних цивилизаций в развитии туризма и гостеприимства.
Литература 1. Воронкова Л.П. История туризма: учеб. пособие / Л. П. Воронкова. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. – 304 с. 2. Квартальнов, В. А. Туризм: учебник / В. А. Квартальнов. – Москва: Финансы и статистика, 2002. – 320 с. 3. Мончак А. Паломничества. Путешествия. Туризм / А. Мончак. –2-е изд. – Варшава, 2001. 4. Сапрунова В. Туризм. Эволюция. Структура. Маркетинг / В. Сапрунова. – Москва: Ось-89, 1997. 5. Соколова М.В. История туризма: учеб. пособие / М. В. Соколова. – Москва: Академия, 2008. – 352 с. 6. Шаповал Г.Ф. История туризма: учеб. пособие / Г. Ф. Шаповал. – Минск: Экоперсперктива, 1999. – 303 с.
Анализ текста. Отрывок из Сенеки о путешествиях в поэтическом переводе: Письмо XXVIII («О бесполезности путешествий». Перевод с латинского Александра Красного) Луцилия приветствует Сенека! Ты удивлен, что перемена мест И путешествия не помогли в побеге От той тоски, что душу твою ест. Сократ сказал: «Поистине не странно, Что за морем вы тужите, скорбя. Не будет пользы вам от дальних странствий, Когда повсюду... тащите себя». Что в странствиях нам главная обуза? – Мы сами, с нашей внутренней тоской. Пока с души своей не сбросишь груза, Нигде она не обретет покой. Ты мечешься, чтоб сбросить свое бремя, Но тянет груз, лежащий на борту, И опрокинет, дайте только время, Корабль в открытом море иль в порту. В ком дух спокоен, тот везде – как дома, Хоть вас сошлют на самый край земли. Все люди – те же, в них мне всё знакомо, Лишь в слове мы отличия нашли. Нам смена мест не добавляет силы, Но седины прибавит в бороде. Кто странствует? – Скитаются, мой милый... А жить по правде – нам дано везде. Вопросы для анализа текста: Охарактеризуйте отношение философа к путешествиям? В какую эпоху написан приведенный текст? Чем обусловлена позиция автора?
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (765)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |