Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тематический модуль 8. Развитие культуры в первой половине ХХ ст. (3 часа)



2016-09-17 405 Обсуждений (0)
Тематический модуль 8. Развитие культуры в первой половине ХХ ст. (3 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ПО ПРОГРАММЕ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

Гг.

Класс (35 ч.) (базовый уровень)

 

№ урока Тема урока Основные вопросы содержательного компонента урока  
 
1. Введение в курс Понятие «Новейшая и современная история». Периодизация мирового развития. Характерные черты индустриальной цивилизации.    

Тематический модуль 1. Мир в начале ХХ ст. (3 часа)

 

2. Становление индустриальной эпохи Новая индустриальная эпоха. Урбанизация. Монополизация и антимонопольная политика государства. Социальный реформизм. Политизация общества. Процессы демократизации.
3. Особенности социально-экономического и политического развития ведущих стран мира в начале ХХ века Особенности социально-экономического и политического развития ведущих стран мира (США, Великобритания, Германия, Франция, Австро-Венгрия) в начале ХХ ст.
4. Международная обстановка в начале ХХ века Основные международные кризисы и конфликты в начале ХХ ст. Формирование военно-политических блоков.

 

Тематический модуль 2. Первая мировая война. (3 часа)

 

5. Первая мировая война Причины, повод, начало Первой мировой войны. План Шлиффена. Военные кампании и основные сражения 1914 - 1918 гг. Завершение войны. Итоги Первой мировой войны.
6. Последствия Первой мировой войны Геополитические и экономические последствия Первой мировой войны. Изменение карты мира (распад многонациональных империй и образование новых независимых государств в Европе).
7. Модульный контроль 1-2.  

 

Тематический модуль 3. Послевоенное обустройство мира (3 часа)

 

8. Версальско-Вашингтонская система международных отношений Парижская мирная конференция. Версальский договор. Вашингтонская конференция. Формирование Версальско-Вашингтонской системы международных отношений, ее преимущества и недостатки.
9. Международные отношения в 20-е гг. ХХ в. Пересмотр послевоенных договоров в 20-х гг. ХХ ст.Урегулирование проблемы репараций. Пакт Бриана – Келлога.
10. Государства на карте мира в 1-й пол. ХХ в. Основные политические режимы в странах мира

Тематический модуль 4. США и ведущие страны Запада в 20 - 30-х гг. ХХ ст. (6 часов)

 

11. Западная Европа и США в 20-е гг. ХХ в. Время “просперити” (процветание) в США. Ноябрьская революция в Германии. Веймарская республика. Период «стабилизации» 1920-х гг. в Великобритании и Франции.
12. Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Причины, проявления, следствия и особенности мирового экономического кризиса 1929 - 1933 гг. (Великой депрессии). Кейнсианство.
13. США в 30-е гг. ХХ в. Особенности «Великой депрессии» в США. Новый курс” Ф.Д. Рузвельта и его основные итоги. Социальный либерализм. Внешнеполитические доктрины США.
14. Великобритания в 30-е гг. Великобритания в 30-х гг. приоритеты и особенности внешней политики.
15. Франция в 30-е гг. Франция в период кризиса. Угроза фашизма и народный фронт во Франции.
16. Модульный контроль 3-4.  

Тематический модуль 5. Тоталитарные государства Европы в 30-е гг. (4 часа)

 

Италия в 30-е гг. Приход к власти в Италии Б. Муссолини. Фашизация Италии, создание корпоративной системы. Внешняя политика Италии.
Германия в 30-е гг. Особенности мирового экономического кризиса в Германии. Установление нацистской диктатуры в Германии. Экономическая, социальная и идеологическая политика гитлеровского режима. Внешняя политика нацистской Германии в 30- е гг.
Испания в 30-е гг. Гражданская война в Испании. Франкизм.
Диктаторы Европы Политические портреты Б. Муссолини, А. Гитлера, Ф. Франко.

Тематический модуль 6. Страны Центральной и Восточной Европы в 20-х - 30-х гг. (2 часа)

21. Польша, Чехословакия, Болгария, Особенности социально-экономического развития стран. Характерные особенности режимов в странах региона. Роль государственных и политических деятелей в истории этих стран.
22. Венгрия, Румыния, Югославия Особенности социально-экономического развития стран. Характерные особенности демократических и авторитарных режимов в странах региона. Роль государственных и политических деятелей в истории этих стран.

 

Тематический модуль 7. Страны Востока и Латинской Америки после Первой мировой войны (5 часов)

 

23. Положение стран Востока и Латинской Америки после Первой мировой войны Особенности социально-экономического и политического развития стран региона.
24. Китай в 20 – 30 – е гг. ХХ в. Сунь Ятсен. Синьхайская революция в Китае. Народная революция 20-х гг. Гражданская война.
Япония и Индия в начале ХХ века Милитаризация Японии. Меморандум Танака. Особенности национально-освободительного движения в Индии в первые десятилетия ХХ ст. М. Ганди. Гандизм. Кампании ненасильственного сопротивления.
Страны Латинской Америки Особенности экономических и политических процессов в регионе Латинской Америки. Мексиканская революция 1910-1917 гг. Противоборство демократических сил и диктаторских режимов в Латинской Америке.
Модульный контроль 5-6-7.    

 

Тематический модуль 8. Развитие культуры в первой половине ХХ ст. (3 часа)

 

Наука и техника в первой половине ХХ в. Важнейшие достижения науки и техники, их влияние на повседневную жизнь людей.
29-30. Общие и особенные тенденции в развитии отраслей культуры Основные идеи и течения в развитии культуры. Новые направления в искусстве и литературе, развитие кинематографа

 

Тематический модуль 9. Международные отношения 1930-х гг. (4 + 1 час)

.

1. Назревание Второй мировой войны Назревание Второй мировой войны. Формирование оси Рим - Берлин - Токио. Попытки создания системы коллективной безопасности.
2. Политика «умиротворения» Мюнхенское соглашение. Истоки, проявления и следствия политики «умиротворения»
3. СССР в системе международных отношений в первой половине 1939 г. Причины и последствия провала англо-франко-советских переговоров в Москве (лето 1939 г.). Пакт Риббентропа – Молотова.
4. Модульный контроль 7-9.  
5. Обобщение  

 

 



2016-09-17 405 Обсуждений (0)
Тематический модуль 8. Развитие культуры в первой половине ХХ ст. (3 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тематический модуль 8. Развитие культуры в первой половине ХХ ст. (3 часа)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)