ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ПО ПРОГРАММЕ
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ
Гг.
Класс (35 ч.) (базовый уровень)
№ урока
| Тема урока
| Основные вопросы содержательного компонента урока
| |
|
1.
| Введение в курс
| Понятие «Новейшая и современная история». Периодизация мирового развития. Характерные черты индустриальной цивилизации.
| |
Тематический модуль 1. Мир в начале ХХ ст. (3 часа)
2.
| Становление индустриальной эпохи
| Новая индустриальная эпоха. Урбанизация. Монополизация и антимонопольная политика государства. Социальный реформизм.
Политизация общества. Процессы демократизации.
|
3.
| Особенности социально-экономического и политического развития ведущих стран мира в начале ХХ века
| Особенности социально-экономического и политического развития ведущих стран мира (США, Великобритания, Германия, Франция, Австро-Венгрия) в начале ХХ ст.
|
4.
| Международная обстановка в начале ХХ века
| Основные международные кризисы и конфликты в начале ХХ ст. Формирование военно-политических блоков.
|
Тематический модуль 2. Первая мировая война. (3 часа)
5.
| Первая мировая война
| Причины, повод, начало Первой мировой войны. План Шлиффена. Военные кампании и основные сражения 1914 - 1918 гг. Завершение войны. Итоги Первой мировой войны.
|
6.
| Последствия Первой мировой войны
| Геополитические и экономические последствия Первой мировой войны. Изменение карты мира (распад многонациональных империй и образование новых независимых государств в Европе).
|
7.
| Модульный контроль 1-2.
|
|
Тематический модуль 3. Послевоенное обустройство мира (3 часа)
8.
| Версальско-Вашингтонская система международных отношений
| Парижская мирная конференция. Версальский договор. Вашингтонская конференция. Формирование Версальско-Вашингтонской системы международных отношений, ее преимущества и недостатки.
|
9.
| Международные отношения в 20-е гг. ХХ в.
| Пересмотр послевоенных договоров в 20-х гг. ХХ ст.Урегулирование проблемы репараций. Пакт Бриана – Келлога.
|
10.
| Государства на карте мира в 1-й пол. ХХ в.
| Основные политические режимы в странах мира
|
Тематический модуль 4. США и ведущие страны Запада в 20 - 30-х гг. ХХ ст. (6 часов)
11.
| Западная Европа и США в 20-е гг. ХХ в.
| Время “просперити” (процветание) в США.
Ноябрьская революция в Германии. Веймарская республика.
Период «стабилизации» 1920-х гг. в Великобритании и Франции.
|
12.
| Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг.
| Причины, проявления, следствия и особенности мирового экономического кризиса 1929 - 1933 гг. (Великой депрессии). Кейнсианство.
|
13.
| США в 30-е гг. ХХ в.
| Особенности «Великой депрессии» в США. Новый курс” Ф.Д. Рузвельта и его основные итоги. Социальный либерализм. Внешнеполитические доктрины США.
|
14.
| Великобритания в 30-е гг.
| Великобритания в 30-х гг. приоритеты и особенности внешней политики.
|
15.
| Франция в 30-е гг.
| Франция в период кризиса. Угроза фашизма и народный фронт во Франции.
|
16.
| Модульный контроль 3-4.
|
|
Тематический модуль 5. Тоталитарные государства Европы в 30-е гг. (4 часа)
| Италия в 30-е гг.
| Приход к власти в Италии Б. Муссолини. Фашизация Италии, создание корпоративной системы. Внешняя политика Италии.
|
| Германия в 30-е гг.
| Особенности мирового экономического кризиса в Германии. Установление нацистской диктатуры в Германии. Экономическая, социальная и идеологическая политика гитлеровского режима. Внешняя политика нацистской Германии в 30- е гг.
|
| Испания в 30-е гг.
| Гражданская война в Испании. Франкизм.
|
| Диктаторы Европы
| Политические портреты Б. Муссолини, А. Гитлера, Ф. Франко.
|
Тематический модуль 6. Страны Центральной и Восточной Европы в 20-х - 30-х гг. (2 часа)
21.
| Польша, Чехословакия, Болгария,
| Особенности социально-экономического развития стран. Характерные особенности режимов в странах региона. Роль государственных и политических деятелей в истории этих стран.
|
22.
| Венгрия, Румыния, Югославия
| Особенности социально-экономического развития стран. Характерные особенности демократических и авторитарных режимов в странах региона. Роль государственных и политических деятелей в истории этих стран.
|
Тематический модуль 7. Страны Востока и Латинской Америки после Первой мировой войны (5 часов)
23.
| Положение стран Востока и Латинской Америки после Первой мировой войны
| Особенности социально-экономического и политического развития стран региона.
|
24.
| Китай в 20 – 30 – е гг. ХХ в.
| Сунь Ятсен. Синьхайская революция в Китае. Народная революция 20-х гг. Гражданская война.
|
| Япония и Индия в начале ХХ века
| Милитаризация Японии. Меморандум Танака. Особенности национально-освободительного движения в Индии в первые десятилетия ХХ ст. М. Ганди. Гандизм. Кампании ненасильственного сопротивления.
|
| Страны Латинской Америки
| Особенности экономических и политических процессов в регионе Латинской Америки. Мексиканская революция 1910-1917 гг. Противоборство демократических сил и диктаторских режимов в Латинской Америке.
|
| Модульный контроль 5-6-7.
|
|
Тематический модуль 8. Развитие культуры в первой половине ХХ ст. (3 часа)
| Наука и техника в первой половине ХХ в.
| Важнейшие достижения науки и техники, их влияние на повседневную жизнь людей.
|
29-30.
| Общие и особенные тенденции в развитии отраслей культуры
| Основные идеи и течения в развитии культуры. Новые направления в искусстве и литературе, развитие кинематографа
|
Тематический модуль 9. Международные отношения 1930-х гг. (4 + 1 час)
.
1.
| Назревание Второй мировой войны
| Назревание Второй мировой войны. Формирование оси Рим - Берлин - Токио. Попытки создания системы коллективной безопасности.
|
2.
| Политика «умиротворения»
| Мюнхенское соглашение. Истоки, проявления и следствия политики «умиротворения»
|
3.
| СССР в системе международных отношений в первой половине 1939 г.
| Причины и последствия провала англо-франко-советских переговоров в Москве (лето 1939 г.). Пакт Риббентропа – Молотова.
|
4.
| Модульный контроль 7-9.
|
|
5.
| Обобщение
|
|