Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование принципов редактирования в издательской практике 40-50-х годов ХIХ века



2016-09-17 357 Обсуждений (0)
Формирование принципов редактирования в издательской практике 40-50-х годов ХIХ века 0.00 из 5.00 0 оценок




Общая характеристика книгоиздания

Редакторская деятельность в периодических изданиях

Вклад В.Г. Белинского в теорию редактирования

Н.А. Некрасов - редактор

Русская бесцензурная печать А.И. Герцена за границей

 

Развитие редактирования в издательской практике России 60-70-х годов XIX века

Общая характеристика книгоиздания

Редакторская подготовка книжных изданий

Редакторская подготовка журнальных изданий

М.Е. Салтыков-Щедрин - редактор

Издательская деятельность Н.Г. Чернышевского

Просветительская деятельность Д.И. Писарева

 

Развитие редактирования в издательском деле России 80-90-х годов ХIХ века

Общая характеристика книгоиздания

В.Г. Короленко - редактор

Редакторский опыт А.П. Чехова

 

Особенности развития редакторской школы в начале XX века (1900-1917)

Общая характеристика книгоиздания

Усиление роли редактора в редакционно-издательском процессе

Редакторская подготовка сатирических журналов

Редакторская подготовка книжных изданий

Редактор и литературный процесс

Формирование критериев оценки литературно-художественных произведений

 

Редакторский опыт в советский период

Общая характеристика книгоиздания

Опыт редакционно-издательской деятельности М. Горького, В.Я. Брюсова,

А.А. Блока

Редактирование художественной литературы

 

Редакторский опыт советских издателей

Формирование принципов редактирования в советское время

Редакторская подготовка изданий произведений отдельных видов литературы

Редактирование научной и научно-популярной литературы (С.И. Вавилов, А.Е. Ферсман, В.А. Обручев)

Редактирование детской литературы (С.Я. Маршак)

 

Редакторская деятельность в современных условиях

Содержание работы редактора

Функции и задачи редактора. Его личностные качества

Выдающиеся редакторы ХХ – ХХI века.

 

Характеристика издательского процесса и его этапов

Правка текста. Виды правки

Работа над аппаратом книги

Логические основы редактирования текста

Работа над языком и стилем рукописи

Общая методика редактирования

Работа редактора над композицией произведения

Виды текстов.

Редактирование текстов, различных по способу изложения

Работа над фактическим материалом рукописи

Работа над заглавием рукописи

 

Психологические предпосылки редактирования

Роль психологической науки в формировании представлений о литературной

работе

Психологические предпосылки профессионального восприятия текста

Коммуникативные особенности процесса редактирования

Своеобразие литературного труда редактора

 

Критерии редакторской оценки иноязычных слов, неологизмов.

(по учебнику Голуб И.Б. «Конспект лекций по литературному

редактированию».М., Айрис Пресс, 2012 – с.218 - 240)

 

Работа редактора над фразеологическими средствами языка.

(по учебнику Голуб И.Б. «Конспект лекций по литературному

редактированию».М., Айрис Пресс, 2012 – с.244 - 260)

 

Работа редактора над лексическими средствами образной речи.

(по учебнику Голуб И.Б. «Конспект лекций по литературному

редактированию».М., Айрис Пресс, 2012 – с.265 - 281)

 

Критерии редакторской оценки фоники текста.

(по учебнику Голуб И.Б. «Конспект лекций по литературному

редактированию».М., Айрис Пресс, 2012 – с.289 - 307)

 

 

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине

«Основы редактирования»

1. Основы литературного редактирования. Задачи и проблемы редактирования. Связь с другими лингвистическими дисциплинами. Микро и макроредактирование.

2. Исторические аспекты редактирования. Процесс зарождения, становления и развития редактирования как самостоятельной сферы деятельности. Редактирование в дописьменный период и на раннеписьменном этапе

3. Развитие редактирования в период летописания и становления древнерусской литературы. Развитие редактирования в издательской практике России 15-17 века.

4. Общая характеристика редакторского труда и книгоиздания в России.

Определение и объяснение понятий. Техника и виды правки. Работа редактора над композицией рукописи, её заголовком.

5.Редакционно-издательская деятельность выдающихся русских редакторов и издателей. Выдающиеся редакторы 18 века.

6. Вклад В.Г. Белинского в теорию редактирования. Русская бесцензурная

печать А.И. Герцена за границей

7. Издательская деятельность И.Д.Сытина, Н.А., Каткова, И.А.Крылова,

А.С.Суворина.

8. А.С.Пушкин - редактор.

9. М.Е. Салтыков-Щедрин – редактор.

10. Издательская деятельность Н.Г. Чернышевского. Просветительская деятельность Д.И. Писарева.

11. Издательская деятельность Н.А.Некрасова, Панаева В.С. В.Г. Короленко – редактор. Редакторский опыт А.П. Чехова.

12.Особенности развития редакторской школы в XX веке.

Опыт редакционно-издательской деятельности М. Горького.

13. Издательская деятельность В.Я. Брюсова, А.А. Блока.

14. Формирование принципов редактирования в советское время.

Редактор Чуковская Л.К.

15. Деятельность редактора в современных условиях. Содержание работы

редактора. Функции и задачи редактора. Его личностные качества.

Своеобразие литературного труда редактора.

16. Методика и техника редактирования. Традиционные филологические

методики анализа текста и практика редактирования. Основные правила

редактирования. «Поэтическая вольность» и «авторская глухота».

17. Психологические основы редактирования. Роль психологической науки в формировании представлений о литературной работе. Общая схема работы редактора над текстом. Психологические предпосылки профессионального восприятия текста.

18. Классификации текстовых ошибок.

19. Коммуникативная точность речи. Типы ошибок, нарушающих коммуникативную точность. Нарушение коммуникативной точности как стилистический прием.

20.Редактирование фактических ошибок. 21. Редактирование логических ошибок в тексте. Классификация фактических ошибок, причины их появления и пути их устранения. 22.Действие законов логики в стилистике. Классификация логических ошибок. Методика их устранения. Смещенное логическое ударение. Смещение логического ударения как стилистический прием.

23. Речевые ошибки. Классификация речевых ошибок. Виды речевых ошибок. Схема действий по выявлению речевых ошибок. Методика их устранения.

24. Особенности редактирования отдельных видов литературы. Работа редактора над текстами, различными по способу изложения. Повествование. Описание. Рассуждение, определение и объяснение понятий.

25. Понятие благозвучия речи. Значение благозвучия речи. Ошибки в звукописи и пути их устранения.

26. Редактирование и лексикография. Лексикография как лингвистическая наука. Два вида словарей и справочников (энциклопедические и лингвистические). Типы лингвистических словарей. Краткая характеристика словарей, изданных за последние 15 лет.

27. Лексикография и ее роль в повышении стилистической культуры будущего редактора, создателя книг и издателя.

28. Выдающиеся современные зарубежные редакторы.

 

 

8. Электронный тест в Гиперметоде открывается 31.10.16. На электронный адрес студента поступит ссылка. Тест включает 3попытки, каждая по 45 минут. Учитывается лучший результат. Закрывается тест 20.12.16. в 20.00.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Доцент кафедры маркетинга

и социальных коммуникаций

Пуринова Г.К 05.09.16.



2016-09-17 357 Обсуждений (0)
Формирование принципов редактирования в издательской практике 40-50-х годов ХIХ века 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование принципов редактирования в издательской практике 40-50-х годов ХIХ века

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)