Заполнение таблицы № 1. Определение понятия «История»
Заполнение таблица № 2
Список терминов и понятий: История, источник исторический, источниковедение, историография Список персоналий: Василий Никитич Татищев, Николай Михайлович Карамзин, Сергей Михайлович Соловьев, Василий Осипович Ключевский.
Хронология: Этапы развития исторической науки в России: X-XVII вв. – первый этап: накопление исторических знаний XVIII в. – второй этап: начало превращения исторических знаний в науку XIX – начало ХХ вв. – третий этап: расцвет отечественной исторической науки 1917-1991 гг. – четвертый этап: становление советской исторической науки 1991-2016 гг. – пятый этап: современный период развития исторической науки
Литература: Основная литература: 1. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. Учебник для вузов. М., 2009, с. 9-20. 2. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебник для вузов. М., 1997, с.4-5. 3. Фортунатов В.В. Отечественная история: учебное пособие для гуманитарных вузов. СПб., 2009, с.7-14. 4. История России: учебник для вузов / Под ред. М.Н. Зуева, А.А. Чернобаева. М., 2001. 5. История России с древнейших времен до наших дней / Под ред. член-корр. РАН А.Н. Сахарова. М., 2012. 6. Земцов Б.Н., Шубин А.В., Данилевский И.Н. История России для студентов технических вузов. М., 2013. Дополнительная литература: 1. Источниковедение: Теория. История. Метод. Источники российской истории: Учеб. пособие / И.Н. Данилевский, В.В. Кабанов, О.М. Медушевская, М.Ф. Румянцева. М., 1998. 2. Бадаева Н.Н., Гегель Л.А., Абрамова Ю.А. История России. М., 2005.
Глоссарий: История – 1) процесс развития природы и общества в ретроспективном ракурсе; 2) комплексная социально-гуманитарная наука, изучающая прошлое человечества во всем его многообразии на основе исторических источников. Источник исторический – все, что содержат информацию о событиях прошлого и используется в процессе исторического исследования. Источниковедение – отрасль исторической науки, разрабатывающая теорию и практику работы с историческими источниками. Историография – 1) совокупность исторических исследований по какой-то конкретной теме; 2) история исторической науки в целом.
Тестовые задания для самоконтроля: 1. Расположите в хронологической последовательности: a. Формирование «позитивистской школы» в отечественной историографии b. Работа в Петербургской академии наук немецких ученых Г. Байера, Г. Миллера, А. Шлецера c. Публикация работ историка Б.Д. Грекова по Древней Руси 2. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, имеют отношение к вспомогательным историческим дисциплинам: 1) историография 2) нумизматика 3) история средних веков 4) топонимика 5) хронология 6) геральдика
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к основным историческим наукам.
10 Запишите термин, о котором идет речь. «Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая печати (матрицы) и их оттиски на различных материалах» Ответ: ___________. 10 Установите соответствие между типом источника и его конкретным примером: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ТИПЫ ИСТОЧНИКОВ ПРИМЕРЫ ИСТОЧНИКОВ
А) изобразительные 1) монеты Б) вещественные 2) дневники Николая II В) словесные 3) митинг Г) конвенциональные 4) ноты 5) запись голоса В.И. Ленина 6) наскальный рисунок древнего человека
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
10 Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) Автором источника является Нестор-летописец 2) В источнике описываются события последних дней царствования династии Романовых 3) Дневниковая запись принадлежит императору Александру III 4) Данный источник датируется XVI веком 5) В источнике повествуется о расселении восточных славян 6) Данный документ относится к источникам личного происхождения
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ:
10 Что из перечисленного относится к общественной или социальной функции истории? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) функция воскрешения прошлого 2) познавательная функция 3) интеллектуально-развивающая функция 4) функция «мудрости», опыта, избавления от ошибок прошлого 5) функция единения народа и патриотизма 6) развлекательная функция
Ответ:
7. Установите соответствие между направлениями и школами в отечественной историографии XIX века и их представителями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
НАПРАВЛЕНИЯ И ШКОЛЫ ПРЕДСТАВИТЕЛИ А) радикальное направление 1) В.О. Ключевский Б) «позитивистская школа» 2) Н.И. Костомаров В) консервативное направление 3) Н.М. Карамзин Г) «этноисторическая школа» 4) А.И. Уткин 5) А.А. Зимин 6) М.Н. Покровский
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
9. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента. А) Своеобразной интерпретацией и манипуляцией историческими знаниями так или иначе занимаются властные институты и государство в форме _______________. Б) Для первого этапа развития исторической науки характерны такие черты как ____________________ (объяснение исторических событий промыслом Божьим), господство идеографического метода и персонификация прошлого – отождествление исторического процесса с деятельностью правителей или святых. В) Особенностями пятого этапа развития исторической науки стал _________________ идеологических концепций и подходов к объяснению исторических событий и расширение тематики исследований по отечественной истории
Пропущенные элементы: 1) плюрализм 2) провиденциализм 3) идеология
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
10 Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
Пропущенные элементы: 1) Начало систематического изучения истории 2) XII век 3) Б.Д. Греков, Е.В. Тарле 4) Формирование консервативного направления в исторической науке 5) XV век 6) Формирование «государственно-юридической школы» в исторической науке 7) К.Д. Кавелин, С.М. Соловьев 8) Процесс накопления исторических знаний
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1910)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |