Когда о худшем слушать не хотите,
Экологическое право Планы семинарских и практических занятия для студентов очной формы обучения Уважаемый студент! Экологическое право это не учебный «фаст-фуд»! Это высокая профессиональная «кухня», которой мы будем учиться серьезно. Итак, запомним: 1) Мы учимся и думаем! 2) Мы учимся с преподавателем и самостоятельно! 3) Смотри первое и второе! Знания вредны? Да, но только лишние знания и только для того, кто так считает. Незнание дозволительно для тех, кто ничего не делает и не хочет делать.
Формирование современной высшей школы 21 века происходит под воздействием новых социально-экономических требований к повышению уровня общетеоретической и профессиональной подготовки специалистов. Только знания, добытые самостоятельным трудом, делают выпускника продуктивно мыслящим специалистом, способным творчески решать профессиональные задачи, уверенно отстаивать свои позиции. Самостоятельная работа студента – это не самообразование индивида «что хочу и как хочу», это систематическая, управляемая преподавателем самостоятельная деятельность студента, которая должна стать доминантной в современных остро конкурентных условиях с учетом ступенчатой подготовки специалистов высшего образования в ВолГУ, а также в системе высшего образования России в целом.
В планы семинарских занятий включены наиболее интересные с теоретической и практической точек зрения темы. По каждой теме выделены конкретные вопросы, раскрывающие ее содержание. Эти вопросы составляют теоретическую часть семинарского занятия. Практическая часть состоит из решения задач, приведенных в плане, а также иных дополнительных заданий для самостоятельной подготовки. Для подготовки углубленных ответов на поставленные вопросы и правильного решения задач после каждой темы дан перечень учебной и специальной литературы, обязательной к изучению. Семинарское занятие № 1. Тема: Современное состояние взаимодействия общества и природы- 4 часа
Когда о худшем слушать не хотите, Оно на вас обрушится неслышно…Шекспир В
Цель: Закрепление и развитие базовых знаний об экологии, основных формах взаимодействия общества и природы, причинах экологического кризиса и путях его разрешения. Задача - развивающая: придать импульс к дальнейшему развитию способности искать информацию, анализировать ее, делать выводы, обобщать и применять свои знания на практике.
Nota Bene. Прежде чем готовится к семинару (искать, читать, писать и думать) рекомендую просмотр фильмаHOME. Фильм поможет нам пересмотреть наши отношения с нашей планетой. Входит в проект "Земля — вид сверху". HOME - это результат совместного творчества двух мэтров современного искусства - всемирно известного фотографа дикой природы Янна Артюса-Бертрана и очень качественные и красивые съемки культового режиссера Люка Бессона. https://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk Вопросы к обсуждению: 1. Концепции взаимодействия (отношения) общества и природы: - потребительского отношения к природе; - невмешательства в природу; - учения о ноосфере; - ограниченного экономического развития, потребностей и народонаселения; - экологической революции- устойчивого развития и др. 2. Современный экологический кризис – понятие, объективные и субъективные причины его проявления. Предложите пути выхода. 3. Экологический кризис, экологическая катастрофа, экологический коллапс – понятия и отличия. 4. Краткая характеристика состояния окружающей среды (ОС) по данным проекта Доклада Министерства Природы РФ о состоянии ОС за 2015г. С текстом документа можно познакомиться - http://www.mnr.gov.ru/upload/iblock/f68/2015.pdf) Учитывая большой объем Доклада, мы будем знакомиться с ним по разделам. Атмосферный воздух этот раздел изучают студенты, фамилии которых начинаются на А-Б-В (включительно). Изменение климата этот раздел изучают студенты, фамилии которых начинаются на Г Д-Е-Ж (включительно). Водные ресурсы этот раздел изучают студенты, фамилии которых начинаются на З И-К-Л(включительно). Геологическая среда этот раздел изучают студенты, фамилии которых начинаются на М-Н О-П (включительно). Земельные ресурсы и почвы этот раздел изучают студенты, фамилии которых начинаются на Р-С-Т (включительно). Биологическое природопользование этот раздел изучают студенты, фамилии которых начинаются на У-Ф-Х-Ц-Ч(включительно). Биоразнообразие этот раздел изучают студенты, фамилии которых начинаются на -Ш-Щ-Э-Ю-Я. (включительно). 5. Беспокоит ли вас состояние окружающей среды региона вашего проживания. Назовите конкретные экологические проблемы, затрагивающие ваши интересы и влияющие на качество вашей жизнедеятельности. 6. Практикум:(здесь и далее в разделе практикум будут содержаться практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного материала.)
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |