Самостоятельная работа №5
I ВАРИАНТ 1. Для сушки воздуха, находящегося в баллоне вместимостью 10л, в баллон ввели кусок хлорида кальция, который поглотил 0,13г воды. Какова была относительная влажность воздуха, если его температура 20оС. 75% 2. Днём при 20оС относительная влажность воздуха была 60%. Сколько воды в виде росы выделится из каждого кубического метра воздуха, если температура ночью понизилась до 8оС? Г
3. В цилиндре под поршнем в пространстве объёмом V1=1,5л находятся воздух и насыщенный водяной пар при температуре t1 = 20оС. Какова будет относительная влажность воздуха в цилиндре, если объём уменьшить до V2 = 0,1л, а температуру повысить до t2 = 100oC? , где ро – давление насыщенных паров воды при 100оС. II ВАРИАНТ 1. При понижении температуры от 27 до 10оС из единицы объёма выделилось 8г/м3 воды. Какова была относительная влажность при 27оС? 70% 2. При 15оС в помещении размерами 6х4х3м относительная влажность воздуха составляла 80%. Сколько влаги выделилось из воздуха при понижении температуры до 10оС Г.
3. Паровой котёл частично заполнен водой, частично – смесью воздуха и насыщенного пара. Начальная температура в котле t1=100оС. Начальное давление в котле р1=3ра=300кПа. Какое давление будет в котле после понижении температуры до t2 = 20oC. P2=рн2+2раТ2/Т1=160кПа. Самостоятельная работа №6 I ВАРИАНТ 1. Какое сечение должен иметь медный стержень длиной 5 м, чтобы при нагрузке 480 Н он удлинился не более, чем на 1 мм? Выдержит ли стержень такое напряжение, если предел прочности меди при растяжении 2,2x108 Н/м2? Массу стержня не учитывать.
2. Мяч, брошенный вертикально вверх, упал через 12 с. С какой начальной скоростью он был брошен?
3. Движения двух автомобилей заданы уравнениями х1=3t + 0,2t2 ; х2=40-4t . Описать картину движения, определить время и место встречи; построить графики х(t); υx(t); ax(t).
4. Длина наклонной плоскости 500см, а высота – 50см. С каким ускорением скользят тела по плоскости. Силой трения пренебречь.
5. Вычислить массу и объём 15х1022 молекул кислорода при давлении 100кПа и температуре 27оС.
II ВАРИАНТ
1. Кислород О2 массой 12г при 45оС расширяется при постоянном давлении, увеличивая свой объём в два раза вследствие притока теплоты извне. Найти работу расширения, изменение внутренней энергии и количество теплоты, сообщённое кислороду.
2. Мяч, брошенный вертикально вверх, упал через 8 с. С какой начальной скоростью он был брошен?
3. Движения двух автомобилей заданы уравнениями х1= 0,2t2 ; х2=30-4t . Описать картину движения, определить время и место встречи; построить графики х(t); υx(t); ax(t).
4. Длина наклонной плоскости 150см, а высота – 15см. С каким ускорением скользят тела по плоскости. Силой трения пренебречь.
5. Вычислить объём 5 молей кислорода при давлении 100кПа и температуре 27оС. Примерное календарно – тематическое планирование
Список литературы:
1. Яворский Б.М. Пинский А.А. «Основы Физики». Наука. М. 1974
2. Корчагин Е.В. Физика М. 2001
3. Лансберг Г.С. Элементарный учебник физики. Наука. М.1968.
4. Бутиков Е.И. Физика в примерах и задачах. Наука. М. 1989.
5. Яворский Б.М. Детлаф А.А. Справочник по физике. М. 1963.
6. Вереина Л.И. Техническая механика. М. 2007
7. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. М. 1964.
8. Буховцев Б.Б. Сборник задач по элементарной физике. М. «Наука» 1987.
9. Поляков В.Т. Посвящение в радиоэлектронику. М. «Радиосвязь» 1988.
10. Гладкова Р.А. Сборник задач и упражнений по физике. М. «Владос» 2007.
11. Фетисов Г.П. Материаловедение и технология металлов. М. ОНИКС. 2009.
12. Марон А.Е. Контрольные работы по физике 10-11 Просвещение 2005.
13. Самойленко П.И. Контрольные и проверочные работы по физике 2005.
14. Кирик Л.А. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы по физике. Харьков «Гимназия» 2001.
15. Интернет Название этой книги отражает стремление дать учебник, пригодный для ознакомления с элементами физики как науки. Это – задача, которую должно ставить себе преподавание в старших классах общеобразовательной организации и профессиональной образовательной организации. Поэтому принципиальные установки, положенные в основу книги справедливы для таких организаций любой направленности. Установки эти сообщают книге некоторые особенности, отличающие её от существующих учебников. У педагогических работников образовательной организации высшего образования сложилось мнение, что знания по физике, с которыми приходят обучающиеся из общеобразовательной организации, стоят на совершенно неудовлетворительном уровне. Обучаемые зачастую плохо ориентируются в том, что положено в основу как определение, что является результатом опыта, на что следует смотреть как на теоретическое обобщение этих опытов. Нередко новые факты расцениваются как самоочевидные следствия, и поэтому всё глубокое значение этих фактов остаётся неосознанным, или, наоборот, различные формулировки одних и тех же положений воспринимаются как разные закономерности. Конечно, по объёму учебного материала, по глубине изложения, по использованию сложного математического материала преподавание в образовательной организации высшего образования существенно отличается от преподавания на более ранних ступенях. Однако и на этих ступенях преподавать физику нужно именно как науку, а не совокупность отдельных фактов. Необходимо, чтобы обучающиеся осознали, что определения, формулируемые логически, наполняются содержанием лишь при помощи опыта, через посредство измерений. Не менее важную роль в обучении играет правильное представление о структруировании целого комплекса явлений, для того чтобы видеть картину в целом, а не только отдельные её аспекты. Необходимо научить обучающегося видеть в разных, казалось бы процессах общие закономерности. Важным вопросом становится моделирование процесса. Смысл моделирования состоит в том, чтобы пренебречь чертами явления, несущественными для рассматриваемого комплекса вопросов, но сохранить то, что необходимо. В этом смысле моделирование явления может происходить по-разному в зависимости от изучаемой стороны дела. Одними из распространённых моделей являются представления об абсолютно твёрдом теле, несжимаемой жидкости, идеальном газе. Преподавание в общеобразовательной организации должно строиться таким образом, чтобы в дальнейшем обучающийся мог и должен был доучиваться. Большое значение имеет расчленение сложного явления на более простые, облегчающие изучение явления по частям. Наблюдения над сложными явлениями показывают, что при таком расчленении можно выделить группу сходных явлений, например, оптические, тепловые, электрические и т. д, поэтому целесообразно и при изучении физики объединить исследуемый материал в такие группы. Распределение учебного материала по группам (а также их последовательность)не является чем-то строго обязательным и может быть проведено различным образом. Что я и сделал. Бибиков Д.Н. Учебное издание
Бибиков Дмитрий Николаевич
ВЕЩЕСТВО. СИСТЕМЫ ЧАСТИЦ.
Учебное пособие
Издается в авторской редакции
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1002)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |