Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные элементы ИС и АСУ



2016-09-17 638 Обсуждений (0)
Основные элементы ИС и АСУ 0.00 из 5.00 0 оценок




Каждая ИС состоит из трех основных компонентов:

1. Технические средства (аппаратное обеспечение)

2. Информационные потоки и сохранение данных

3. Персонал, работающий в системе

В свою очередь, технические средства включают:

· Различные типы компьютеров и цифрового оборудования

· Средства связи между рабочими местами пользователей

· Программное обеспечение

Для адекватного функционирования любых технических средств они должны отвечать требованиям надежности, функциональности, совместности между собой.

Информационные потоки, обрабатываемые системой АСУ, можно условно подразделить на несколько видов. Принято различать:

· Справочные (долговременные) данные

· Текущую информацию, поступающую и обрабатываемую в установленном периоде времени

· Отчетные сведения, являющиеся обобщением информации с целью облегчения ее анализа человеком.

Требования, предъявляемые к информационным потокам, заключаются в достоверности, оперативности и достаточности данных

Персонал, использующий и обеспечивающий функционирование АСУ, включает две категории лиц:

· Инженеры

· Пользователи

Инженерное сопровождение АСУ должно обеспечивать бесперебойное функционирование всех ее компонентов, а также оперативное изменение алгоритма и формы работы программного обеспечения в случае изменения требований к решению поставленной задачи. Категория специалистов – пользователей АСУ применяет разработанную и сопровождаемую инженерами систему для решения задач в соответствии со своей профессиональной принадлежностью. Требования, которым должна соответствовать работа пользователя:

· Достаточный уровень квалификации (обучения навыкам работы с компьютером)

· Заинтересованность (уменьшение рутинных операций, снижение временных затрат на поиск и обработку данных)

· Организация труда (рациональное рабочее место, организация ввода данных и т.д.).

 

Технические средства

Наиболее распространенными являются настольные персональные компьютеры. Обычный настольный компьютер, или как его называют на американском сленге «десктоп», состоит из системного блока, монитора, клавиатуры и мыши. Самая важная часть компьютера – системный блок, содержащий , материнскую плату, процессор блок питания, внешние накопители, контролеры, порты, снабженные разъемами для присоединения к компьютеру дополнительных устройств (На пример, для печати через USB порт мы можем подключить принтер, мышку. Также присоединяется с помощью USB порта и некоторые другие устройства). Особенностью компьютеров последних поколений является наличие ИК порта (IR) и Bluetooth, позволяющие подключить различные устройства без проводов.

На передней части корпуса системного блока располагаются две кнопки: Power, Reset.

Все остальные устройства, не ходящие в основной блок ЭВМ:

· Внешние запоминающие устройства

· Устройства ввода информации (сканер, цифровая видеокамера)

· Устройства вывода информации

· Устройства передачи информации

Одним из важных звеньев АСУ является средства передачи данных. Это специализированные кабельные системы связи, оптическое волокно, спутниковые линии, радиосвязь, в том числе сотовые телефоны и др. Наиболее распространенными способами передачи компьютерных данных являются сменные носители информации, локальные и глобальные компьютерные сети.

Локальная сеть – это совокупность компьютеров и других средств вычислительной техники, установленных в пределах одного здания, объединенных между собой специальной кабельной системой и предназначенных для формирования единой информационной инфраструктуры.

Глобальная сеть – это множество компьютеров, удаленных на значительное расстояние и способных обмениваться информацией между собой. Наиболее доступная это сеть интернет. Подключение к такой сети позволяет пользоваться рядом услуг: упорядоченная передача данных, эл почта, всемирная паутина, текстовые конференции, рассылка новостей, удаленный доступ, интернет-телефония, видеоконференция). Большинство из перечисленных услуг сети интернет нашли применение в новой сфере здравоохранения, которая получила название «Телемедицина».

 

Телемедицинские технологии –это комплекс средств и методов дистанционного оказания медицинской помощи, реализуемой с применением телекоммуникационных систем.

Основными направлениями применения телемедицины являются:

· Телемедицинская консультация или теленаставничетсво. Дистанционное взаимодействие организуется по схеме «точка-точка» и обеспечивает связь между лечащим врачом с консультантом для обсуждения особенностей ведения больного и оказания методической помощи специалиста или преподавателя врачу или студенту.

· Телемониторинг (телеметрия) функциональных показателей. Организуется передача данных по схеме «много точек – точка» когда данные многих пациентов передаются в консультативный центр для последующей обработки и ответа на поставленный вопрос.

· Телемедицинская лекция или семинар. Связь между участниками дистанционной лекции организуется по схеме «точка - много точек», при которой лектор (преподаватель) может обращаться ко всем участникам одновременно. В свою очередь участники лекции могут обращаться к лектору, при отсутствии возможности общаться друг с другом.

· Телемедицинское совещание (консилиум). Взаимосвязь организуется по схеме «много точек – много точек», в результате чего все участники могут общаться друг с другом.

Первоочередными задачами телемедицины в области обеспечения консультативной помощи в настоящее время являются:

· Консультация сложных больных на различных этапах оказания помощи

· Экстренные консультации больных, находящихся в критическом состоянии

· Консультации в процессе оказания помощи пострадавшим в ЧС

· Догоспиталное консультирование больных для уточнения предварительного диагноза, метода лечения заболевания и решения вопроса о месте и сроке предстоящего лечения.

Предполагается работа в on-line и off-line (эл. почта) режимах.

 



2016-09-17 638 Обсуждений (0)
Основные элементы ИС и АСУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные элементы ИС и АСУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (638)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)