Построение 12 положений механизма в масштабе
Структурный анализ Кривошипно – ползунный механизм 0 – стойка 1 – кривошип 2 – шатун 3 – ползун 4 – шатун
5 – ползун Определим степень свободы механизма по формуле Чебышева П.Л. для плоских механизмов:
W = 3n – 2p1 – p2= 3×5 – 2×7 = 15 – 14 = 1
где n – число подвижных звеньев p1 – число одноподвижных кинематических пар p2 – число двух подвижных кинематических пар
Построение 12 положений механизма в масштабе
Радиус кривошипа rAB=rAD= 0.125 м Длины шатунов lBC = lDE=0.5м Кривошип AB =AD= 30 мм 1. Рассчитаем масштабный коэффициент: μl = = 0.00416м/мм ; 2. Длины шатунов на чертеже:
3. Строим 12 положений кривошипно – ползунного механизма ; 4. Соответствующие положения остальных звеньев находим методом засечек; 5. Соединяем точки C10, B10,D10 и получим положения звеньев. 1.3. Построение планов скоростей
1. Определим скорость точки B кривошипа; B=ω1×rAB ω1 = const = 68.03 c-1 B= 68.03 0.125=7.3 м/с 2. Для построения плана скоростей выберем на плоскости произвольную точку p – полюс плана скоростей. Отложим из полюса скорость точки В в виде вектора произвольной длины, т.к. траектория точки В окружность, то её скорость направлена по касательной к траектории или перпендикулярна радиусу АВ; 3. Рассчитаем масштабный коэффициент плана скоростей; 4. Рассмотрим первую группу звеньев (звенья 2 и 3). Для того что бы найти скорость точки С, которая одновременно принадлежит и шатуну и ползуну, графически решим систему уравнений;
Так как план скоростей полярный, то все абсолютные скорости точек направлены из полюса. 5. Чтобы определить истинную величину любого из векторов в м/с, надо его длину умножить на масштаб плана скоростей; м/с м/с 6. Рассчитаем скорости второй группы (4 и 5 звенья):
7. Скорости точек S2 и S4 находим по теореме подобия Теорема: Одноименные фигуры на плане механизма и на плане скорости подобны, а их сходственные стороны взаимно перпендикулярны.
1. Определяем ускорение токи B м/с2; 2. Для построения плана ускорений выбираем на плоскости произвольную точку π – полюс плана ускорений. Отложим из него ускорение точки В в виде вектора произвольной длины, направление ускорения точки В к центру вращения, то есть к точке А (|| AB); 3. Рассчитаем масштабный коэффициент плана ускорения; 3. Рассчитаем масштабный коэффициент плана ускорения; 4. Чтобы найти ускорение точки в 10 положении С составим систему уравнений:
На плане ускорений 5. Чтобы найти ускорение точки Е составим систему уравнений: 6. Строим план ускорений для 10 положения: На плане ускорений 7.Аналогично построим план ускорений для нулевого положения механизма; На плане ускорений
На плане ускорений
8. Скорости точек S2 и S4 находим по теореме подобия Теорема: Одноименные фигуры на плане механизма и на плане скорости подобны, а их сходственные стороны взаимно перпендикулярны.
1. φ – угол поворота кривошипа; 2. Перемещение ползуна от 0 положения до С1, С2, С3 … - ординаты графика Sc–φ; 3. Т.к. перемещение ползуна откладываем без искажения, то µs=µl= 0,0067м/мм; 4.График скорости получим из графика перемещения, методом графического дифференцирования. Для этого: 1.Проводим хорду на участке 01; 2.Влево от начала координат 2 графика отводим полюсное расстояние Н1 = 10 мм; 3.Из полюса Р второго графика построим луч параллельный первой хорде до оси ординат; 4.Полученную точку на оси ординат переносим на середину участка 01 второго графика; 5. Аналогично поступаем с хордами 12,23 и.т.д. 6.Вычислим масштабный коэффициент скорости: 5.Аналогичным способом получим кривую ускорения, дифференцируя график скорости (Н2=30 мм); Масштаб определим по формуле:
Сводная таблица скоростей
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2016)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |