Развитие церкви с 4 века до 1054 года
Синагога - не храм, раввин - не священнослужитель. В средневековье начинаются активные гонения на евреев. Мозес Мендельсон - видный деятель еврейского просвещения.
Течения иудаизма в 19-20 веках.
1.Ортодоксальное 2.Консервативный 3.Реформизм. Христианство.
Литература: И. Р. Тантлевский "история и идеология Кумранской общины". Свенцицкая И. С. "Ранее христианство". Карташев А. Б. "Вселенские соборы". Болотов В.В. "Лекции по истории древней церкви". Ражкова "Католицизм". Карсавин "Монашество в Средние века". Ревуненкова "Протестантизм", "Ренессансное свободомыслие".
Значение христианской религии. Самая многочисленная религия. 1.2 млрд - католики. 170 млн- Православные, англиканцы - 25 млн, евангелическая в Германии - 24 млн. Второе значение - значение в прошлом. Христианство сыграло огромную роль в создании двух цивилизаций: Западно-Романской и Византийско-Славянской.
1.Первоначальной христианство. Начало 1 века нашей эры (деятельность Иисуса Христа.). Формирование учения, складывание первых общин и формирование первых текстов. 2.Начало 2- 4 век. Становление первых церквей. Римская, Антиохийская, Александрийская церкви. В этот период христианство обретает государственный статус. 3.С 395 (год распада Римской Империи) до 1054 года. Становление основной догматики обеих церквей, особенностей культа и расхождения. 4.С 1054 год по 16 век. Время развития римской церкви. 5.С 16 века по современность. Основные книги христианства.
Евангелие, деяния апостолов, послания апостолов, книга откровений Иоанна Богослова и прочие книги Нового Завета. Ветхий завет. Священное писание. Символы веры: апостольские учения, вселенские соборы. Труды отцов церкви. Апокрифы - книги, не вошедшие в канон Священного писания.
Первоначальной христианство. 1-2 вв н э. Истоки христианства.
Учитель правильности.
Движение киников (глава - Диоген). Учение стоиков - основатель Зинон Александрийский.
Иисус Христос и Евангелие.
Иисус - историческая личность. Первоначально он вел устные проповеди. Евангелия были составлены на основе сборников цитат Иисуса. Первые три Евангелия ( От Матфея, Марка и Луки) имеют очень много сходств. Христианство ставит дух выше тела.
Две школы христианства: иудео-христианскаяи паулианская.
Иудео-христианство. Формируется в Иерусалиме из учеников Христа. Глава (возможно) Иаков. Еще к этой ветви принадлежит Стефан, первый мученик христианской церкви. Согласно этой школе, христианство надо проповедовать только иудеям. Проповедовали а Антиохии (Малая Азия). Представители этого направления соблюдали основные обряды иудаизма. Настаивали на обрезании, исполняли шабат.
Основатель Паулианской школы - апостол Павел. Особенности учения Павла: 1. Павел был сторонником распространения христианства не только среди иудеев, но и среди язычников. 2. Порывает с иудаизмом, отказывается от иудейских обрядов. 3. Примирение с существующим государственным строем. Отказ от бунтарских настроений.
Каналы интеграции христианства в эллинскую культуру.
Предпосылки проникновения христианства: греческая философия, распад Рима и морали, слияние христианства с мистериальными культами. Рождество тоже является следствием слияния христианства с эллинистическими культами. Отказ от иудаизма как такового. Христианство проповедовало уход от мирских проблем.
Второй этап формирования христианской цервки.
II-IV века. Раннее христианство.
1. Теология. Вообщем-то не было разработанной системы догматов. 2. Эскатология (учение о конце света) - будет второе пришествие, праведники воскреснут и попадут в царствие небесное.
Церковь - община. Павел характеризует церковь как мистическое сообщество всех верующих, мистическое тело Иисуса Христа. В этот период формируется клир. Исчезают всякие там проповедники. Епископы занимают главную роль в общине. Стремительно растет число христиан, меняется их социальный состав. Возникает несколько крупных центров христианства: Александрия, Антиохия, Рим, Иерусалим. Позже прибавится Константинополь.
Рим как центр христианства и формирование папства.
Начинается с того, что все епископы Италии признают главой Римского епископа. К 3 и 4 веку значение римского епископа все более увеличивается. 313 - Миланский Эдикт Константина Великого. Согласно этому эдикту христианство становится легальной религией Римской Империи. В правление Константина церковь набирает могущества и накапливает богатства. 325 - 1 вселенский Никейский собор. Посвящен ереси Ариан. 381 - 2 вселенский собор в Константинополе. Дополнен символ веры. Римский епископ объявлен главой христианской церкви. Конец 4 века - перевод Библии на латынь.
Развитие церкви с 4 века до 1054 года.
Основные догматы: Догмат о триединстве Бога. Сформулирован на Никейском соборе 325 г. Константинопольский собор - 381 год. Основные противники - ариане. Ариан говорил о том, что Бог-сын не единосущен Богу-отцу. Решение Никейского собора осудило Ариана. Сформулирован символ веры. Догмат боговоплощения. Нестори. Ересь несторианцев заключалась в том, что Иисус бог был рожден не от Марии. Мария родила человека, потом на него снизошел святой дух и он стал сыном Божиим. Эту точку зрения осудили на Эфесском соборе. Христианство все больше впитывает эллинистическую философию.
Догмат об искуплении. Принят в 451 году на Халкидонском соборе. Монофизиты спорили и говорили, что у Христа одна природа иего природа божественна. Осудили как ересь. Халкидонский собор признал, что у Христа две сущности: природная и божественная.
Здесь начинается история европейского монашества. История западного монашества происходит из восточного монашества, которое берет начало в 4 веке. Пахомий Великий основал монастырь близ Фив. Еще один основатель монашества - Василий Великий. Потом монашество пришло и в Европу. Общей чертой монашества является стремление к аскезе. Человеком, который положил начало организованной монашеству был Бенедикт Нурсийский. Он принял устав. Правила для монашества. Идеал монашества по Бенедикту: Монахи должны проживать совместно. Монах обязан был дать несколько обетов: повиновения, бедности (нестяжания), целомудрия, постоянства местопребывания. Как можно меньше разговаривать. Смирение. Обязанность трудиться. Прежде чем попасть в монахи, человек должен был 1 год проходить различные обычаи и испытания. При папе Григорие Великом этот устав стал единственным официальным монастырским уставом. Клюнийский период. Клюнийцы настаивали на строгом следовании уставу.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |