Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Жизнь Анатоля меняется



2016-09-17 297 Обсуждений (0)
Жизнь Анатоля меняется 0.00 из 5.00 0 оценок




Дверь не заперта. Мальчик толкает ее свободной рукой и входит в темный дом. Бантыр остается позади. Крошка ищет открытое окно - все заперто. Анатоль один.

Звук обрушивается на него. Он громоздкий, как темный шкаф, падающий вниз с лестницы (звонкая посуда разлетается на осколки, все в стеклах и крови). Он резкий, как лязг решетки (сквозь толстые прутья видны светлые полосы окружающего). Он удушающий, как подушка, которую прижимают к лицу (тонкие пальцы сжимают чужие запястья, воздуха не хватает, тьма заливает сознание). Анатоль не может понять в чем дело. Он никогда не слышал ничего подобного.

Мальчик в нерешительности замирает у порога. Может лучше уйти? Туда, к Марисе? Бантыр защитит его. Но ведь он взрослый. Он взрослый, защитник этого дома. Что Анатоль скажет отцу? Что сидел как маленький мальчик, прятался?

В коридор страшным отзвуком вырывается истошный крик, виснет гулким воем сирены, обрывается всхлипываниями. Кто-то плачет. Гул голосов нарастает. Анатоль пытается понять, что происходит. Горло сжимает липким страхом.

Крик повторяется, и в этот раз Анатоль может разобрать слова.

- Не надо, не надо, не надо, не надо... пожалуйста, не надо...

Женщина кричит, подвывая от страха и продолжает повторять, захлебываясь в словах:

- Пожалуйста, не надо больше, только не надо...

Вокруг Анатоля пустота. Он должен позвать на помощь. Он должен что-нибудь сделать. В дальней комнате, за закрытой дверью слышны шаги. Глухой удар, звон посуды, крик, причитания. Вступает мужской голос. Анатоль не может разобрать слов или не хочет - волны страха накрывают его с головой. Мужской гнев срывается на крик, слышатся глухие удары, вступают жалкие нотки женских причитаний, они сливаются вместе, стараясь перебить друг друга, все обрывается звоном посуды и женским криком.

Внутри Анатоля все покрывается льдом. Он смотрит на темный коридор сквозь прозрачную корку и не может пошевелиться. Он должен что-то сделать. Он должен позвать на помощь. Кто бы ни были эти люди им нужна помощь. Может вызвать полицию? Надо сходить к соседям?

Анатоль делает шаг вперед. Проходит, не разуваясь, все еще держа в руке пакет с покупками. Нужно спросить у Марисы, что делать. Она знает.

Мальчик шагает дальше, к крикам, к истошным воплям. Нужно вернуться назад, пока не случилось плохого. Нужно позвонить соседям, вызвать кого-нибудь, позвать взрослого.

Еще шаг и Анатоль попадет в другой мир. Этого не может происходить здесь. Этого не должно быть здесь. За дверью вовсе не мамина кухня. Там нет никакого круглого стола с липким от сока стаканом. Нет раковины и светлых полотенец. Нет посудных шкафчиков, ручки которых мама чистит каждое воскресенье. Эта кухня не совместима с такими звуками, они не могут быть в ней. Анатоль только немного посмотрит на другой мир, а потом быстро побежит к соседям. Мальчик глубоко вдыхает и толкает дверь.

Кровь. Осколки посуды. Мамино платье разорвано. Дверцы шкафа распахнуты. Мамин шарф темно-красный и влажный висит на спинке стула. Стакан на полу, удивительно целый и такой же липкий, как и утром. Легкая изморось красных капель на половицах. Мамина рука в неестественном положении. Блестит обручальное кольцо. Мамин палец вывернут к запястью. Красные отпечатки на ручке двери. Папа замахивается.

Папа замахивается, и Анатоль уже не хочет быть взрослым. Папа замахивается, и Анатоль уже не хочет быть похожим на него. Папа замахивается, и мама, забившаяся в угол между раковиной и залавком, подвывает, прикрывая голову руками. Папа замахивается, и Анатоль видит Крошку, кружащую у окна.

Анатоль не хочет ничего видеть. Анатоль не хочет ничего слышать. Мир вокруг превращается в бумажную салфетку, которую мальчик может смять одним движением руки. Это даже не сон, потому что такое не может снится. Анатоль тянет руку, чтобы стереть горькие зарисовки реальности. Все неправда. Анатоль тянет руку, но пространство растягивается, все предметы становятся страшно далекими, а сам Анатоль уменьшается. Он меньше залавка, он уже не дотягивается до ящика, он уже на уровне плинтуса. Громоздкие фигуры нависают над ним, замершие в своей незавершенности. Звуки сливаются в неразборчивый шум, и Анатоль ощущает себя в потоке радиоволны. Что-то тянет его назад, настойчиво, неотвратимо. Анатоль - потерянный и маленький. Такой как он поместится в пасти у Марисы, спрячется там за ровным рядом белых зубов и будет ждать своего часа.

Бантыр за рюкзак тащит мальчика на улицу, прочные ремешки цепляются за его зубы. Лямки впиваются в плечи Анатоля, он приходит в себя и едва переставляет ноги. Дверь все ближе, а там, за дверью, новая жизнь Анатоля.

Новая жизнь Анатоля

Вопит и плачет скорая. Цветные блики калейдоскопом разрезают сумерки. Санитары в светлой форме как призрачные пятна мелькают вокруг. В сознание Анатоля проникает странный щекочущий звук - причитает соседка. Ее голос вливается в гулкую ползучую песню, плывущую над головами, касающуюся затылков. Мальчик разбирает только припев:

- Что же теперь будет-то? Что же теперь будет?

Анатоль стремительно взрослеет. Он смотрит как вытягивается его тень, Бантыр и Мариса остаются где-то далеко внизу, а Анатоль хохочет рядом со звездами.

Что будет дальше? Что будет дальше? Как дальше может что-то быть?

Анатоль поддевает свой дом ботинком и переворачивает его вверх дном. Крошечные человечки рассыпаются по улице, вопят, смешно пищат, и от этого Анатолю становится еще веселее. Он заслоняет крошечную луну плечом, и людишки остаются без света.

Что будет дальше? Что будет дальше? Что теперь делать?

Человечки внизу собираются в группки и пытаются решить, что делать с внезапно появившимся великаном. Анатоль большой и сильный, ему ничего не страшно, он смотрит вверх, и звезды расступаются перед ним. Земля больше не в силах его держать, и он падает в небесный колодец, в черный молчащий космос. Тьма захлестывает его, как волна, вливается в уши и рот, заполняет его и плещется внутри. Крик рвет Анатоля на части. Никто не услышит голоса, голый космос звенит вокруг мальчика. Его горечь тает в окружающем молчании, в осуждающих взглядах, устремленных на отца, садящегося в полицейскую машину. Сирена звучит как песнь, тянущая на дно. До Анатоля доносится симфония происходящего кошмара.

Анатоль как папа. Мальчик весь в отца. Анатоль закрывает лицо руками. Анатоль цепляется за шерсть Бантыра. Анатоль смотрит на Марису, сидящую на крыльце.

Медбрат шугает ее, пинает дверь и поддерживает ее ногой. Изломанное тело выносят на носилках. Толпа ахает, вздрагивает, круги сладких воплей расходятся от крыльца.

Что же теперь будет? Что делать-то теперь? Как же так?

Здоровая тетька в синей форме щелкает перед лицом у мамы и спрашивает:

- Любезная, ваш мальчик там в кустах?

Мама морщит лицо, хмурится, сжимает ладони.

- Тише, тише... - шепчет медбрат, разжимая кулаки.

- Нет никакого мальчика, - хрипит изломанная фигура на носилках. - Не мой.

Они загружают не-маму в машину, и она уезжает по неровной, ухабистой дороге.

- Иди домой, мальчик. Нечего тебе здесь делать.

Иди домой, мальчик. Иди домой. Иди. Домой.

Дом высится черной горой перед Анатолем. Он смотрит на капли крови на крыльце, на кусок бинта на траве, окурки у калитки. Входную дверь закрывают на ключ. Машина с мигалкой уезжает.

Анатоль остается совсем один. Темная фигурка среди цветов в палисаднике.

Толпа расходится. Причитания висят над ней, словно мрачное облако.

- Да, да, жили одни.

- Нет, не было у них никакого мальчика.

- Никогда не видела этого ребенка, видимо соседский.

- Как этот малыш там оказался?

- Что же теперь делать?

Что теперь делать? Анатоль ощущает себя несуществующим. Мама и папа жили раньше без него. Его никогда и не было. Нет такого мальчика - Анатоль. Нет такого имени Анатоль. Мальчик вытягивает вперед прозрачные руки, сад наполняется темнотой и становится похож на болото.

Анатоль должен быть дома. Анатоль должен пить молоко и одевать пижаму с медвежатами. Анатоль должен слушать сказку Марисы на ночь.

Мальчик поднимает голову и видит, что в его комнате горит свет. Светловолосый мальчик прижимается лицом к стеклу и машет Анатолю, стоящему внизу. Мариса впрыгивает на подоконник, хвостом касается подбородка неведомого жителя. Тот смеется и сгоняет черную кошку вниз, а сам с интересом смотрит на сад. Он что-то неразборчиво кричит, обернувшись в комнату. Папа подходит к нему, обнимает и наклоняется к стеклу. Мальчишка тычет пальцем в темную фигуру посреди палисадника и что-то говорит с горящими глазами.

Анатоль отчетливо слышит:

- Не бойся, сын. Это просто тени.

Папа забирает светлого мальчика с подоконника, в комнате гаснет свет. Все спокойно. Все уснули. Ничего не случилось, просто у Анатоля теперь другая жизнь. Новая жизнь, новый путь. А чтобы его место не пустовало, нашли другого мальчика. Не-Анатоля. Хорошего послушного мальчика.

Анатоль смотрит на чужой дом, ерошит волосы и, подхватив пакет с покупками, выходит за калитку. Пустынная улица расстилается перед ним, дома таращатся черными стеклами.

Рядом с мальчиком гаснет фонарь, и он остается в темноте.

Анатоль в темноте

Фонарь гаснет, вспыхнув щелчком. Сухой звук осенним листочком ложится Анатолю на затылок, ледяным медом течет по позвоночнику, расползается лентами по пояснице. Холодная рука ложится на плечо Анатолю, он оборачивается, но это просто ветер. Гулко лает соседская собака, скрипят цикады, звезды сверлят пространство тонкими колкими лучами.

Анатоль впитывает в себя ночные звуки и запахи. Далекий вскрик, обрывок смеха, ветер доносит ноты вечернего ужина. Мальчик отворяет калитку и выходит на дорогу. Бантыр остается в палисаднике, словно не понимая, что происходит, но в последний момент поднимается, семенит к мальчику и останавливается рядом с ним. Анатоль придерживает дверцу, ожидая, что Мариса появится вот-вот, с минуты на минуту, но ее все нет.

Бантыр нетерпеливо тянет Анатоля за рюкзак, скулит и рычит. Мальчик всматривается в тьму сада до рези в глазах, сжимает калитку и захлопывает ее. Щеколда перерезает до и после, Анатоль уходит не оборачиваясь. Мариса выбрала другого Анатоля - теплого, послушного мальчика, с которым ничего не случилось.

Идти в пустоту легко и приятно. Тело саднит, лицо в пыли и ссадинах, боль в коленях поет. Пакет бьет по ногам, мелкие камешки разлетаются во все стороны. Анатоль останавливается у красных руин. Ветер гудит внутри, и мальчик ощущает на лице невесомый сквозняк. Это только кажется, это только ветер.

Провалы манят чернотой. Анатоль хочет забыться. Анатоль хочет проснуться утром в своей постели и потерять все, что сегодня с ним было. Он пробирается внутрь сквозь тесный кустарник. Бантыр лает и ищет обходной путь.

Внутри гулкая пустота, шаги мальчика эхом убегают в другие комнаты, луна смотрит сквозь прорехи в крыше. Анатоль садится в углу, достает из сумки пакет молока. Бантыр появляется рядом, и Анатоль открывает для него банку сметаны.

Мальчик задирает голову так, чтобы видеть луну. Он один в заброшенном доме, там, где ему нельзя быть. Вокруг пыль и полынь, луна сыпет свет на лицо Анатоля, отчего кровавые брызги на нем становятся темнее. Все вокруг полнится ночными звуками - взлетает птица, ветер шелестит травой и сопит Бантыр. Анатоль хочет заплакать, но нечего не выходит. Слезы остались дома.



2016-09-17 297 Обсуждений (0)
Жизнь Анатоля меняется 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Жизнь Анатоля меняется

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)