Тарно-штучные грузы:
повагонные отправки
Грузы в контейнерах массой брутто 3 и 5 т
Мука в мешках
-
-
-
-
Арендованные вагоны
Вагоны ФГК
Путь необщего пользования №1
16.3(в)
16.1(п)
Суперфосфат
-
-
Собственные вагоны
Каменная соль
-
-
Собственные вагоны
Вагоны ФГК
Путь необщего пользования№2
23.1(п)
Прокат черных металлов
-
-
Собственные вагоны
Вагоны ФГК
Арендованные вагоны
Выбранные исходные данные следует записать в таблицу.
Аналогично выбираются из остальных таблиц другие исходные данные и записываются в задание.
Справочный материал
Для перевозки приведенных в задании грузов необходимо осуществить выбор рационального типа вагонов, который обеспечивал бы:
- высокую степень использования грузоподъемности и вместимости вагонов,
- возможность выполнения с ними на станции сдвоенных грузовых операций,
- наилучшие условия применения средств комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ,
- соблюдение техники безопасности при погрузке и транспортировке грузов и вагонов, и их сохранности.
Выбор производится на основании приведенного в задании перечня прибывающих и отправляемых родов груза, с учетом их химико-физических свойств, способов укладки груза в вагонах и условии транспортировки, используя таблицу №9.
Затем для каждого рода груза и выбранного типа вагонов устанавливается техническая норма загрузки вагона (таблицы №10, 11, 14)
Показатели использования грузовых вагонов определяют по вагонам рабочего парка для железнодорожной станции, отделения железной дороги, железной дороги и в целом для сети железных дорог Российской Федерации.
Основными показателями использования грузовых вагонов являются:
- среднее время оборота вагона, в сутках или часах;
- среднесуточная производительность вагона, в тонно-километрах нетто;
- средняя динамическая нагрузка на вагон рабочего парка, в тоннах;
- средняя динамическая нагрузка на груженый вагон, в тоннах;
- средняя статическая нагрузка, в тоннах;
- среднесуточный пробег груженого вагона, в километрах;
- среднее расстояние между техническими станциями (вагонное плечо), в километрах;
- среднее число технических станций, проходимых за время оборота;
- полный рейс вагона, в километрах;
- груженый рейс вагона, в километрах;
- доля (процент) порожнего пробега вагонов в общем;
- среднее время простоя под одной грузовой операцией, в часах;
- среднее время простоя вагона на железнодорожной станции местного вагона, в часах;
- среднее время простоя вагона на железнодорожной станции транзитного вагона, в часах;
Расписание прибытия передаточных поездов можно принять, исходя из их числа:
** - при объеме ковша грейфера 2,0 м3 производительность увеличивается на 10%, при 2.5 м3- на 20%;
*** - производительность дана в м2/ч, перевод в т/ч осуществляется через объем массы (щебень - 1,7 т/ м3, песок - 1,5 т/ м3, уголь - 1,8 т/ м3, кокс - 0,4 т/ м3).
Выбор типа и марки автомашин для централизованного завоза грузов на станцию и вывоза со станции заданных грузов производится с учетом их физико-химических свойств, размеров и веса. Перечень основных типов и марок автомашин, которые могут быть использованы для перевозки, приведен в таблице 15.
Таблица 15 - Транспортные автомобили
Тип и марка автомобилей
Грузоподъемность, т
Примечание
Бортовые
ЗИЛ-133Г
8.0
-
ГАЗ-53Б
4,0
-
ЗИЛ-130Г
6,0+5,5
С прицепом
КамАЗ-5320
8,0+8,0
С прицепом
МАЗ-500А
8,0+8,0
С прицепом
Самосвалы
МАЗ-511А
7,5+7.5
С прицепом
МАЗ-847А
МАЗ-50ЭА
8,0
-
МАЗ-7510
36.0
-
ЗИЛ-ММЗ.4501
4,2
-
ЗИЛ-ММЗ-554
4,0+5,0
С прицепом
ГКБ-8527
КамАЗ-5510
КамАЗ-851002
7,0 7,0+7,0
С прицепом
ГКБ-8527
Автопоезда
КамАЗ-54102/ОдА3.9385.06
19,2
Бортовой
КамАЗ.5410/ОдАЗ-9770
13,5
Фургон
КрАЗ-255Л/ТМЗ-803К МА3.509Л/ТМЗ-80М
23,0 20,5
Лесовоз
Рисунок 1. - Фрагмент суточного плана-графика работы грузовой станции и путей необщего пользования
Условные обозначения для разработки суточного-плана графика работы грузовой станции и путей необщего пользования: