Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Качественный анализ результатов



2016-09-17 374 Обсуждений (0)
Качественный анализ результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




Методика «Эталоны»

Источник: Л. А. Венгер и др. "Психолог в детском саду". - М.: ИНТОР, 1995 г. - 64 с.

ЦЕЛЬ: Направлена на диагностику уровня овладения действием отнесе­ния свойств предмета к заданному эталону.

Материал
Тетрадь из 4 страниц, на каждой из которых расположены 16 картинок, изображающих различные предметы (рис.1), а также фигурки-эталоны, которые должны быть использованы ребенком для анализа форм предметов, нарисованных на картинках.

РИС. 1. Таблица рисунков для четырех заданий методики "Эталоны"

Наборы картинок на всех страницах одинаковые, но на каждой странице под картинками изображена лишь одна из следующих четырех фигур - эталонов:

Инструкция
Детям даются тетрадки и говорится: «Рассмотрите внимательно на этой странице все картинки (столбик за столбиком) и фигурку под ними. Выберите те картинки, которые больше всего похожи на эту фигурку, и поставьте под такими картинками крестики. Когда вы отметите все картинки, похожие на фигурку, переверните страницу и на следующей странице тоже отметьте картинки, кото­рые похожи уже на другую фигурку, на ту, которая нарисована под ними. Таквыдолжныотметитьфигуркинавсехчетырех страницах».
Во время выполнения задания необходимо обратить внимание детей на анализ формы фигурок-эталонов, чтобы избежать случайного выбора картинок («Внимательно смотрите на фигурку под картинками».)


Правильно отмеченные картинки:

- грибок, чашка, месяц, шляпа

- коляска, стул, сапоги, кресло

- морковь, пирамидка, листок, ёлка

- лампа, матрёшка, груша, снеговик

Количественная оценка результатов


Максимальный балл (по всем 4 страницам) - 32 балла.
Ошибкой считается неправильно отмеченная картинка и неотмеченная нужная картинка. Реальный балл равен разности между максимальным баллом и количеством ошибок (за каждую ошибку вычитается 1 балл).

Методика «Эталоны» Уровень
сырые стандартные
ВЫСОКИЙ
31-30
26-25 СРЕДНИЙ
24-23
НИЗКИЙ
18-17
15-12
10-0

Качественный анализ результатов

1 тип. Дети с синкретической ориентировкой. На основе выделения одной детали или, наоборот, без учета характерных деталей контура дети ошибочно относят весь предмет в целом к какому-либо из эталонов. Так, например, изображения гитары или груши относятся к эталону, имеющему форму угла, на основании одной детали - выемки сбоку. Или, наоборот, гитара относится к эталону конусообразной формы на основании общего направления линии контура, без учета характерных деталей.

2 тип. Дети со смешанной ориентировкой, которая меняется в зависимости от сложности объекта. Простые объекты, детали кото­рых находятся внутри общего контура (например, ботинок, голова собаки), дети безошибочно относят к нужному эталону. При анализе объектов с выступающими за контур деталями (например, корзинка с ручкой) проявляется синкретический тип ориентировки.

3 тип. Дети с адекватной ориентировкой: при анализе формы предмета они ориентируются на соотношение общего контура и отдельных деталей, что позволяет им безошибочно сопоставить предмет с эталоном. Дети с таким типом ориентировки могут допустить лишь 1-2 случайные ошибки.

 



2016-09-17 374 Обсуждений (0)
Качественный анализ результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Качественный анализ результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (374)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)