Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ответственный преподаватель по дисциплине



2016-09-17 391 Обсуждений (0)
Ответственный преподаватель по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок




ЛЕКЦИЯ №1 от 01.09.2016 г.

ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ

Введение к изучению дисциплины «Промышленная электроника».

2. Электроника, промышленная электроника-основные понятия.

Информация, информатика, информационный канал.

Введение к изучению дисциплины «Промышленная электроника»

Дисциплина "Промышленная электроника" (ПЭ) соответствует рабочим программам ФГОС ВПО, предназначенным для обучения бакалавров ВУЗов по направлению подготовки 140400.62 «Электроэнергетика и электротехника» и профилям подготовки: Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем, Электроснабжение, Теплоэнергетика.

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Формы обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование и закреп-ление у студентов знаний о принципах действия приборов и уст-ройств ПЭ, основных их характеристиках и параметрах, условиях их эксплуатации а также возможностях применения в различных устройствах электроэнергетики.

Основными задачами дисциплины является изучение принципов действия и методов расчета основных видов преобразователей электрической энергии, усилителей и генераторов электрических сигналов и использование их в электронных приборах и устройствах электроснабжения.

Содержание дисциплины. Основные разделы

Сигналы в информационных каналах

Цель, задачи и содержание курса. Основные понятия и определения.

Сигналы, сообщения. Их виды и представления.

Модуляция и ее виды Использование модуляции в информацион-ных каналах различного назначения, включая каналы высокочас-тотного уплотнения по ЛЭП.

Коды и способы кодирования информации.Помехоустойчивые коды.

Развитие средств и способов обмена информацией.Современные средства связи.

Электронные приборы в промышленных электронных устройствах

Физические основы электропроводности материалов электронной техники.

Электронно-дырочный переход – основа работы полупроводнико-вых приборов..

Принцип работы полупроводниковых диода, стабилитрона, варика-па, тиристора, вольт-амперные характеристики, условно-графичес-кие обозначения.

Биполярные и полевые транзисторы и их усилительные свойства.

Интегральные микросхемы. Базовые логические элементы и их применение в устройствах электроснабжения..

Источники питания промышленной аппаратуры. Основные выпря-мители однофазного тока и стабилизаторы выпрямленного нап-ряжения.

Индикаторные приборы, их виды и применения в электронной технике.

3. Промышленные электронные устройства.

Усилительные каскады на биполярных и полевых транзисторах.

Дифференциальный усилительный каскад и операционные усили-тели.

Импульсные схемы: генераторы импульсов, мультивибраторы, триггеры Шмитта, компараторы, регистры.

Основные логические операции и их реализация. Комбинационные устройства: шифраторы, дешифраторы, мульти-плексоры, преобразователи кодов, сумматоры.

Способы квантования сигналов. Аналого-цифровые и цифро-анало-говые преобразователи.

Программируемые логические матрицы и интегральные схемы, микропроцессоры и микроконтроллеры в электронных промыш-ленных устройствах.

ИЗ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ПЭ

Утверждаю»

Проректор по УМР ОмГТУ

________ Л.О.Штриплинг

«____»_________ 2016 год

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

По дисциплине «Промышленная электроника»

Направлений подготовки

Теплоэнергетика»

13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»

Объем дисциплины и виды учебной работы в часах и зачетных единицах

Очная форма обучения

Вид занятий Всего (час/зач.ед).) Семестры
Всего аудиторных занятий: 90/2,5 54/1,5 36/1
Лекции  
Практические занятия (семинары)
Лабораторные работы -
Самостоятельная работа: 162/4,5 126/3,5 36/1
Курсовой проект (работа)   -  
Домашнее задание
Проработка лекций
Количество часов на экзамен  
Всего по дисциплине 252/7 180/5 72/2
Вид аттестации за семестр (зачёт, экзамен)   Экзамен Зачет

По всем вопросам а также представлению учебного материала в индивидуальном порядке обращайтесь, пожалуйста, по эл.адресу: [email protected] и по телефонам: +7 923 672 36 24; +7 922 402 84 71. Кафедра: 8 381 2 65 48 82. С ув.доцент, к.т.н. Анатолий Иванович Тихонов.

Минимальный состав кейса для очного, заочного и дистанционного обучений в ОмГТУ и его филиалах

1. Введение к изучению дисциплины ПЭ;

2. Тематические лекции (9 лекций), включая ДЗ -РГР;

3. Лабораторно-практические работы (компьютерный для ЗО и стендовый для ДО варианты лабораторных работ с практическими заданиями и проверочными тестами (согласно учебному плану).

4. Учебное пособие: Тихонов А.И. Информационно-измерительные и электронные приборы и устройства. Практика / А.И Тихонов, С. В. Бирюков, А. В. Бубнов– Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 256 с. (Предназначено для выполнению практических заданий и лаборатор-ных работ, СРС (ДЗ, РГР, КП, КР).

5. Тихонов А. И.Информационно-измерительная техника и электро-ника: Учеб. по-собие по курсу лекций – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008 – 312 с.( Дополнительно к выше упомянутым тематическим лекциям предназначено для более углубленного изучения тематических разде-лов лекционного материала).

6. Образцовое выполнение домашнего задания (РГР) в формате Word.

Содержание курса практических занятий

8. Материалы для контроля знаний:

8.1. Вопросы к экзаменам;

8.2. Контрольные вопросы для самопроверки.

9. Электронные тесты по промышленной электронике.

Ответственный преподаватель по дисциплине



2016-09-17 391 Обсуждений (0)
Ответственный преподаватель по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ответственный преподаватель по дисциплине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)