Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Правовой статус Европейского Союза



2016-09-17 356 Обсуждений (0)
Тема 2. Правовой статус Европейского Союза 0.00 из 5.00 0 оценок




Санкт-Петербургский государственный университет

 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Право Европейского Союза

European Union Law

 

Язык(и) обучения

русский

 

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 5

 

Регистрационный номер рабочей программы: 003211

 

Санкт-Петербург

 


 

Раздел 1. Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

Ознакомление студентов с целями и задачами деятельности Европейского Союза и Европейских Сообществ, структурой права этих организаций, основными направлениями их деятельности, нормативным регулированием их взаимоотношений с РФ, изучение учредительных договоров Европейского Союза и Европейских Сообществ, международных договоров, заключенных этими организациями с РФ, норм вторичного права, принятых руководящими органами ЕС.

 

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

 

Отсутствуют.

 

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

 

По результатам обучения магистр должен знать:
- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере;
- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;
- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;
- методологию получения юридических знаний.

 

По результатам обучения магистр должен уметь
- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;
- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;
- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;
- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;
- объяснить действие норм права их адресатам.


По результатам обучения магистр должен обладать навыками:
- составления экспертных заключений;
- консультирования граждан по правовым вопросам.

 

 

Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Лекции – 6 часов, практические занятия в интерактивной форме – 24 часа, самостоятельная работа – 62 часа.


 

Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

 

 

2.1.1 Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость
лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр 1                    
  10-100   10-100 10-25         10-100   10-25       1-1      
ИТОГО                      

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Формы текущего контроля успеваемости Виды промежуточной аттестации Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)
Формы Сроки Виды Сроки Виды Сроки
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр 1     экзамен, письменно, традиционная форма по графику промежуточной аттестации    

 

 


 

 

2.2. Структура и содержание учебных занятий

Тема 1.

Основные этапы развития правовой системы Европейского Союза

1. Возникновение идеи единой Европы. Проекты объединения христианских государств. Идея европейского равновесия. Проекты Соединенных Штатов Европы.

2. Послевоенное развитие единой Европы. Декларация Шумана 9 мая 1950 г. Цели европейской интеграции. Создание Европейского объединения угля и стали в 1951 г. Попытки создания политического и оборонного объединений стран-членов ЕОУС в 50-е гг.

3. Договоры 1957 г. об учреждении Европейского Экономического Сообщества и Европейского Сообщества по атомной энергии.

4. Вступление новых государств в Европейские сообщества. Единый европейский акт 1986 г.

5.Создание Европейского Союза. Маастрихтский договор 1992 г. Включение в сферу интеграции вопросов внешней политики и охраны правопорядка. Три опоры Европейского Союза - Европейские сообщества, общая внешняя политика и политика безопасности, сотрудничество в области юстиции и внутренних дел.

6.Амстердамский договор 1997 г. Договор в Ницце 2001 г. и вступление в Европейского Союз в 2004-2007 гг. 12 государств Центральной и Восточной Европы.

7.Реформа руководящих органов Европейского Союза в связи с расширением числа его членов. Подписание Договора, учреждающего Конституцию для Европы 2004 г. и Лиссабонского договора 2007 г.

Лекции

Практические занятия в интерактивной форме:

Диспут по теме – Какой из вариантов дальнейшего развития ЕС представляется наиболее реальным -

а) превращение ЕС в федеративное государство

б) укрепление и совершенствование нынешних механизмов надгосударственного управления

в) полный или частичный распад ЕС.

Дополнительная литература для подготовки к интерактивному занятию:

Договоры об учреждении Европейских Сообществ. М., 1994.

Единый Европейский акт // Договор о Европейском Союзе. М., 1994.

Конституция Европейского Союза. М., 2005.

Европейский Союз: основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями. М., 2008.

Топорнин Б.Н. Европейское право. М., 1999. Разделы I-VIII.

Аннерс Э. История европейского права. М., 1999.

Дайнеко А.Е., Забавский Г.В., Дмитракович Ф.А. Расширение Европейского Союза. М., 2004.

Ильин И.Д. Лекции по истории и праву ЕС. М., 2002.

Воронов К.В. Пятое расширение ЕС //Мировая экономика и международные отношения. 2002. №9.

Бирюков М.М. Новый Евросоюз образца 2004 г. и международное право //Московский журнал международного права. 2004. №3.

История европейской интеграции (1945-1994). Под ред.А.С. Намазовой, Б. Эмерсона. М.,1995.

Бирюков М.М. Европейский Союз, европейская конституция и международное право. М., 2006.

Кашкин С.Ю. Лиссабонский договор – новый этап развития права ЕС// Государство и право. 2008. №9.

Энтин Л.М. Лиссабонский договор и реформа ЕС// Журнал российского права. 2010. №3.

Мещерякова О.М. Эволюционное развитие ЕС// Вестник РУДН. 2009. №2.

Глотов С.А. Лиссабонский договор: основные идеи и решения для объединенной Европы// Парламентаризм: проблемы теории, истории, практики. сб. статей. М., 2010. Мещерякова О.М. Лиссабонский договор и новый Европейский Союз. М., 2011.

 

Тема 2. Правовой статус Европейского Союза

1. Организационно-правовая структура Европейского Союза.

2. Цели и задачи Европейского Союза.

3. Три основных направления деятельности Европейского Союза – экономическая интеграция, общая внешняя политика и политика безопасности, сотрудничество в области охраны правопорядка.

4. Принципы, на которых основывается Европейский Союз: уважение основных прав человека, демократия, верховенство закона. Принципы, определяющие отношения с государствами-участниками и гражданами Европейского Союза.

5. Территория и население Европейского Союза. Членство в Европейском Союзе.

6.Правосубъектность в международном и национальном праве Европейского Союза. Привилегии и иммунитеты Европейского Союза.

Лекции

Практические занятия в интерактивной форме:

Диспут по теме – Каким правовым статусом обладает ЕС на территории Российской Федерации:

а) международной межправительственной организации

б) иностранного государства

в) иностранного юридического лица?

Дополнительная литература для подготовки к интерактивному занятию:

Европейский Союз: основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями. М., 2008.

Капустин А.Я. Европейский Союз: Интеграция и право. М., 2000.

Мухаева Н.Р. Европейский Союз – новый тип государственного образования //Закон и право. 2005. №12.

Бороздина Я.А. К вопросу о правовой природе ЕС// Международное публичное и международное частное право. 2009. №1.

Равкин Н.В. Европейские Сообщества как субъект международного права // Московский журнал международного права. 2000. № 2.

Хобби Ю.С. Проблема определения правовой природы ЕС// Международное публичное и международное частное право. 2009. №3.

Рачков И.В. Правовая регламентация гражданства Европейского Союза //Государство и право. 1999. №8.

Артамонова О.Ф. Международная правосубъектность Европейского Союза //Журнал российского права. 2002. №8.

Ершов Е.С. Правосубъектность Европейского Союза //Современное право. 2003. №11.

Стоякин С.Г. О правовой природе Европейского Союза и Европейских сообществ //Право и государство. 2005. №2.

Шарифов М.Ш. Особенности разграничения компетенции ЕС и суверенной власти государств-членов// Современное право. 2010. №5.

Тема 3.



2016-09-17 356 Обсуждений (0)
Тема 2. Правовой статус Европейского Союза 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Правовой статус Европейского Союза

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)