Лексическая тема «Домашние животные»
Игра малой подвижности «Мы с друзьями» Дети образуют круг, берутся за руки, педагог вместе с детьми становится в круг. Все вместе идут по кругу хороводом под слова педагога:
После слов «Сделаем вот так!» все играющие останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, выполняют какое-либо движение или фигуру (на этапе разучивания игры — с помощью педагога, затем самостоятельно). «Петушок» — ходьба на месте с высоким подниманием коленей и взмахами рук. «Гуси» — наклоны вперед, руки в стороны-назад, при наклоне произносить звук «ш-ш-ш». «Цыплята» — присесть на корточки, пальцами рук имитировать клевание корма — постукивание по ботиночкам, произносить «клю-клю-клю».
Лексическая тема «Домашние животные»
Комплекс ОРУ «Коровки и лошадки, свинки и козлятки»
«У коровки рожки острые» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны к голове, показать «рожки». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. «Ржет лошадка: ,,И-го-го!“» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед, руки за спину, голову приподнять, произнести «и-го-го!». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. «Маленькие свинки» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, ладони на колени; сказать «хрю-хрю!». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. «Шаловливые козлятки» И. п.; ноги слегка расставить, руки вниз, 8-10 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза. «Подышим свежим воздухом» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3-4 раза.
Подвижная игра «Кролики»
Инвентарь: разноцветные пластмассовые кубики (ребро 5x7 см) - в соответствии с количеством детей, детский стульчик. На игровой площадке по одной линии на расстоянии 20-25 см друг от друга раскладываются кубики. На противоположной от кубиков стороне на расстоянии 3-4 м ставится стульчик - это дом сторожа. Роль сторожа исполняет педагог. Дети встают за кубики лицом к педагогу - это кролики в своих клетках. Между клетками кроликов и домом сторожа - луг. Педагог говорит детям: «Кролики сидят в клетках». Малыши присаживаются за кубики на корточки. Сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов:
Кролики обходят свои кубики-клетки, выходят на лужок, бегают, прыгают. Сторож (через 45-60 сек.) говорит:
Кролики убегают, каждый возвращается в свою клетку, встает за определенный кубик. Затем сторож вновь выпускает кроликов, и игра повторяется. Примечания. 1. После нескольких повторений на роль сторожа можно назначить ребенка. 2. Следить, чтобы дети-кролики выбегали из клеток и возвращались в них обратно только после слов педагога. 3. Напоминать детям, что при беге нельзя толкать друг друга, что нужно быть внимательными друг к другу.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Ловишки» Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга, где находится педагог. Педагог читает текст стихотворения, показывает движения, которые вслед за ним повторяют дети.
Примечания. 1. Роль волка первоначально выполняет педагог, по мере освоения игры на роль волка назначается ребенок. 2. Дети убегают от волка в определенное место на игровой площадке, которое было обозначено заранее.
Игра малой подвижности «Найди лошадку»
Инвентарь: фигурка лошадки высотой 10-15 см (резиновая или пластмассовая). Педагог заранее прячет фигурку лошадки на игровой площадке. Педагог встает посередине игровой площадки, вокруг него врассыпную встают дети. Педагог говорит: Раз лошадка - И-го-го! - Убежала далеко. Ну-ка, детки, помогите! Вы лошадку отыщите. Дети идут искать лошадку. Педагог помогает детям, указывая ориентиры (дерево, песочница, забор и т. д.). Тот ребенок, который найдет игрушку, приносит ее педагогу. Игра повторяется. Лексическая тема «Мамин праздник»
Комплекс ОРУ «Очень маму я люблю» «Нам в праздник весело» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. «Очень маму я люблю» И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. «Подарю цветочки маме» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п., выпрямиться, потянуться. Повторить 4-5 раз. «Солнечные зайчики» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу. «Весенний ветерок» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!» Повторить 3-4 раза.
Подвижная игра «Найди платок»
Инвентарь: 3 прута (высота 1 м); 3 платка (25x25 см) зеленого, желтого и красного цветов; по 5 платочков (15x15 см) зеленого, желтого и красного цветов. На игровой площадке по вершинам равностороннего треугольника (сторона 1-2 м) в землю втыкаются прутья с привязанными к ним платками (к каждому пруту привязывается один платок). Педагог делит детей на 3 команды и детям каждой из команд дает в руки платочки (зеленого, желтого или красного цвета). Каждая команда встает за прутом, к которому привязан платок такого же цвета. Педагог произносит слова:
После слов педагога «бегать, прыгать и скакать!» дети расходятся по всей игровой площадке, бегают, прыгают. По сигналу педагога «найди платок» дети возвращаются обратно, находят прут с платком такого же цвета, как и платочек у них в руках. Примечания. 1. Педагог следит, чтобы дети становились после бега за прутами соответствующего цвета. Если необходимо, указывает детям на их ошибки, помогает исправить их. 2. По мере усвоения правил игры можно менять пруты с платками местами. 3. Также можно менять платочки между командами детей. 4. Внимательно следить, чтобы дети при беге не толкались, уступали дорогу бегущему навстречу ребенку.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Эй, лошадка!» Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится в центре круга, он читает текст стихотворения, показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом, стараются повторить текст.
Игра малой подвижности «Весенние цветочки»
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. По команде педагога дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения:
Останавливаются, кружатся на месте под слова педагога:
Лексическая тема «Домашние животные» (продолжение)
Комплекс ОРУ «Котята»
«Мягкие лапки» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед - «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами - «а в лапках - царапки». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. «Котята катают мячики» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3-4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза. «Где же хвостики?» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону. «Котята-попрыгунчики» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 «пружинки», 6-8 подпрыгиваний, 8-10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза. «Носики дышат» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». Повторить 3-4 раза.
Подвижная игра «Кот Васька»
Инвентарь: маска кота. На игровой площадке цветной водой, шнуром или чертой на земле обозначается линия длиной 3,5-4 м. За нее встают дети. Ребенок, выбранный педагогом на роль кота, в маске ходит перед детьми на носочках, оглядывается то влево, то вправо, «мяукает». Педагог в это время говорит:
Ребенок-кот убегает в сторонку, садится на корточки, «засыпает». Педагог произносит:
«Кот» просыпается, поднимается, потягивается. Педагог говорит: Васька глазки открывает И детишек догоняет! Водящий догоняет детей, они убегают от него за черту, в свой дом. Примечания. 1. Сначала роль кота исполняет педагог, затем после нескольких повторений игры на эту роль выбирается ребенок. 2. Следить, чтобы при беге дети были внимательными друг к другу, не толкались, не пересекали дорогу рядом бегущему ребенку.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Котенок-шалун»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга, где находится педагог. Педагог читает текст стихотворения, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.
Игровое упражнение «Котенок» Инвентарь: гибкий прут длиной 1-1,5 м. К концу прута привязана нитка или шнур длиной 0,5 м. К концу нитки привязан бантик (ширина 5-7 см, длина 12-15 см) из материала (кожзаменителя, картона и т. д.). Педагог объясняет детям, что все они - шаловливые котятки, которые очень любят бегать, прыгать, играть. Малыши, как котята, подпрыгивают и пытаются достать бантик, который педагог держит на 10-15 см выше поднятых рук детей. Через 45-60 сек. детям предлагается отдохнуть, походить по площадке непродолжительное время – 20-25 секунд. Затем игра повторяется вновь.
Лексическая тема «Дикие птицы»
Комплекс ОРУ «Гули-гуленьки»
«Гуленьки греют крылышки на солнышке» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз. «Летают гули-гуленьки» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая - назад, слегка пружиня колени; после 3-4-х движений рук - отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза. «Гуленьки клюют крошки» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. « Скачут - пляшут гуленьки» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6-8 движений. Дыхание произвольное. «Улетели гуленьки» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3-4 раза.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
На игровой площадке (5x5 м) обозначаются цветной водой, линиями или шнурами 3-4 круга (диаметр кругов 1-1,3 м) - это гнезда птичек. Дети-птички размещаются в гнездах. Педагог находится в центре игровой площадки. Он говорит:
Дети перешагивают через линии очерченных кругов - вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, - клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит:
Дети убегают в гнезда, перешагивая через линии. Все птички должны занять свои гнезда. Игра повторяется. Примечания. 1. На этапе разучивания игры можно в каждое из гнездышек поставить по зрительному ориентиру (кубик, кеглю и др. красного, желтого, синего или зеленого цвета). 2. При повторении игры можно предложить детям выпрыгивать из кругов на двух ногах, а не перешагивать через линию. 3. Педагогу необходимо дозировать двигательную активность (бег) и отдых детей.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.
Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.
Игра малой подвижности «Гуленьки»
Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону:
Все вместе идут по кругу в обратную сторону, педагог произносит:
Дети останавливаются, педагог произносит:
Лексическая тема «Дикие птицы» (продолжение)
Комплекс ОРУ «Воробышки»
«Воробышки машут крылышками» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, помахать ими вверх-вниз - «крылья машут»; опустить руки вниз. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «чик-чирик». Повторить 5 раз. «Хлопают крылышки» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Повторить 4- 5 раз. «Воробышки пьют водичку» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, ладони на колени; опустить и приподнять голову - «глотают воду»; выпрямиться - «вкусная»; встать. Вернуться в и. п. Приседать и хорошо выпрямляться. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз. «Помашем и попрыгаем, как воробышки» И. п.: ноги вместе, руки вниз. Руки в стороны; помахать; опустить; 4-6 подпрыгиваний; ходьба – 6-8 шагов на месте. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза. «Клю-клю» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «клю-клю». Повторить 3-4 раза.
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Инвентарь: маска кошки. На игровой площадке цветными шнурами, лентами, чертами на земле обозначаются 2 линии длиной 3,5-4 м параллельно друг другу. Расстояние между линиями 4-5 м. Несколько в стороне, на равном расстоянии от линий находится дом кота. Дети встают за первую линию лицом ко второй линии - это воробышки в гнездышках. Педагог произносит:
Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны - воробышки расправляют крылышки, - разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом. Игра повторяется.
Примечания. 1. Пойманные воробышки не пропускают повторений игры, они вновь встают вместе с остальными детьми, занимают свои гнездышки. 2. На роль кошки педагог назначает более активных детей, меняя водящего при каждом повторении игры. 3. Напомнить детям, что, спасаясь от кошки, они должны убегать за противоположную линию, а не за ту, за которой они стояли первоначально.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый воробей»
Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.
Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?»
Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10-15 см). Педагог заранее прячет игрушку на игровой площадке. Педагог встает в центре площадки, дети врассыпную встают около него. Педагог говорит:
После слов педагога дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу. Игра повторяется. Лексическая тема «Дикие животные»
Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки»
«Одна лапка, другая» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза. «Крепкие лапки» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. «Веселые белочки» И. п.: ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза. «Шаловливые зайчики» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко: Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза. «Мы - молодцы» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». Повторить 3-4 раза.
Подвижная игра «У медведя во бору»
На площадке для игры обозначается (мелом, шнуром, кубиками) линия длиной 3,-4 м, за которую встают дети. Напротив детей на расстоянии 3-4 м находится берлога, в которой спит медведь. Берлога медведя обозначается кружком или обручем. Педагог объясняет детям, что все они - грибники, которые пришли в лес с корзинами за грибами. Педагог говорит:
Во время произнесения педагогом текста дети маленькими шагами, на цыпочках идут в сторону спящего медведя, имитируют собирание грибов и ягод - наклоняются за ними, делают вид, что срывают их и складывают в корзинки. Когда педагог произнесет последние слова, медведь, до сих пор дремавший в берлоге, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходить из берлоги. Неожиданно медведь бежит за играющими и старается кого-то поймать. Дети убегают от медведя за линию.
Примечания. 1. Медведем выбирается наиболее активный ребенок, ему можно надеть на голову маску. 2. Медведь не пятнает детей, успевших перебежать через линию. 3. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. 3. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, за линию, а немного подразнить его.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Заинька, попляши!»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог медленно читает текст песенки, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.
Игра малой подвижности «Маленькие зайки» Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу:
Дети идут хороводом в другую сторону:
После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке), шевелят ими вперед-назад. Лексическая тема «Дикие животные» (продолжение)
Комплекс ОРУ «Я - хозяин леса строгий»
«Весна наступила, медведя разбудила» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки через стороны вверх; подняться на носки, потянуться вверх. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. «Мишка делает зарядку» И. п.: ноги врозь, руки за спину. Поворот вправо, сказать «право», руки в стороны. Вернуться в и. п. То же влево. Ноги не сдвигать, смотреть в сторону поворота. Повторить по 3 раза. «Мишка ищет мед» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмах руками вперед-назад, слегка пружиня колени. При взмахе говорить «ищу». После 4-6 движений отдых 4-5 сек. Повторить 3 -4 раза. «Мишка спасается от пчел» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8-10 прыжков в произвольном направлении; 8-10 шагов на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза. «Пора отдохнуть» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «о-о-ох». Повторить 3-4 раза.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
На игровой площадке обозначается дом зайцев - линией, чертой, шнуром. Дети встают за линию на некотором расстоянии друг от друга. В стороне на расстоянии 3-3,5 м от зайцев находится волк. Звучат слова педагога:
Зайцы выбегают на полянку, прыгают, «щиплют» травку, резвятся. Через 30-45 секунд педагог говорит:
После последних слов педагога зайки убегают от волка в свой дом, волк пытается зайцев поймать. Примечания, 1. Первое время роль волка выполняет педагог, при этом он не спешит поймать зайцев, давая возможность детям убежать и спрятаться в домике. Затем можно предложить выполнять роль волка детям по желанию. 2. Следить за тем, чтобы дети выполняли действия игры только после сигналов педагога.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Ежик»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в круг, в центре которого стоит педагог. Он читает текст стихотворения, показывает движения, которые вслед за ним повторяют дети.
Игра малой подвижности «Ты медведя не буди»
Дети встают в круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. Дети хороводом идут по кругу вместе с педагогом под слова стихотворения: Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег. Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом под слова: И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег. Идут все вместе к центру круга под слова: А под елкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! На слова «сядь на место, не шуми» дети присаживаются на корточки.
Лексическая тема «Транспорт»
Комплекс ОРУ «Самолеты»
«Крепкие крылья самолета» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны; сделать несколько подниманий и опусканий; опуская, сказать «крепкие». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. «Заводим мотор самолета» И. п.: ноги врозь, кулачки у плеч. Поворот вправо; руки вперед, показать кулачки; повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза. «Самолет взлетает высоко» И. п.: ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «высоко». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки в стороны; помахать. Вернуться в и. п. 4-6 подпрыгиваний, 4-6 шагов. Повторить 3 раза. Дыхание произвольное. «Самолеты на посадку» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот. Повторить 3-4 раза.
Подвижная игра «Поезд»
Педагог зрительными ориентирами (кегли, кубики и т. п.) обозначает площадку для игры размером 5x5 м. Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый ребенок, стоящий в колонне, - паровоз, остальные дети - вагоны. Педагог находится в центре игровой площадки, он говорит:
«Поезд подъезжает к станции», - говорит педагог. Все играющие постепенно замедляют шаг и останавливаются. После остановки рекомендуется сделать дыхательное упражнение (и. п.: ноги врозь, руки вниз; руки в стороны, подняться на носки, вдох носом; вернуться в и. п., выдох ртом). Педагог вновь подает сигнал «тихо едет паровоз...», игра повторяется. Примечания. 1. Педагог во время игры регулирует темп и продолжительность движения детей. 2. По мере освоения детьми игры, вводится усложнение - когда поезд по сигналу педагога сделает остановку, играющие идут гулять: собирают шишки, ягоды, грибы... Услышав команду: «Дети, торопитесь, В вагончики садитесь» - дети бегут в заранее указанное педагогом место (к одной из сторон игровой площадки) и строятся в колонну. 3. В начале изучения игры дети могут строиться в любом порядке, по мере освоения игры следует приучать запоминать свое место в колонне - (находить свой вагончик). Подвижная игра с речевым сопровождением «Мы - шоферы»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится в центре круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним, медленно читает текст.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |