Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Субъект и объект государственного управления



2016-09-17 1245 Обсуждений (0)
Субъект и объект государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Субъектами государственного управления являются физические и юридические лица (организации), которые управляют или участвуют в управлении в качестве субъектов управленческих отношений. Граждане (россияне, иностранцы, лица без гражданства) и общественные объединения могут выступать в качестве участников и следовательно, субъектов управленческих отношений с государственными органами исполнительной власти, а государственные органы, их структурные подразделения и служащие – как управляющие субъекты в административно-правовых отношениях друг с другом в любых соотношениях, а также в отношениях с общественными объединениями и гражданами.

Объектами государственного управления могут выступать различные стороны административно-правового статуса граждан и их общественных объединений (действия, бездействие, права, обязанности, ответственность), а также различные стороны деятельности социально-культурных и иных учреждений, предприятий и их объединений (акционерные общества, холдинговые компании, финансово-промышленные группы, естественные монополии, закрытые административно-территориальные образования и др.).

Едиными очень крупными объектами государственного управления нередко выступают отраслевые и межотраслевые комплексы и ассоциации предприятий, учреждений и организаций; отрасли и сферы государственного управления; комплексы взаимосвязанных отраслей и целые их области (например, область экономики включает в себя промышленный, строительный, агропромышленный комплексы и комплекс обслуживающих отраслей).

В пределах полномочий, установленных законом, субъекты управления применяют различные средства, имеющиеся в их распоряжении: экономические, политические, идеологические. С целью ускоренного развития какой-либо отрасли, определенного объекта устанавливаются предпочтения для нее, предоставляются государственные или муниципальные инвестиции.

Государство (путем судебного решения) может запретить политическую партию, запретить пропаганду экстремистской идеологии и т. д. Используются различные способы поощрений, разрешений, требований, запретов, за невыполнение может быть установлена ответственность. Этими средствами направляется деятельность людей и их коллективов.

Те или иные органы и должностные лица могут применять только такие средства государственного управления, которые разрешены им законом. Различные виды органов и должностные лица используют неодинаковые способы государственного управления и каждый из них – те способы и в тех рамках, которые установлены соответствующим правовым актом.

 

Американская школа государственного управления.

Одним из основоположников гос. Управления считаете Уайт. Он говорил об оптимизации используемых средств в административно-государственном управлении и утверждал, что средства д.б. ориентированы на достижение поставлен целей с максимальной эффективностью и при минимальных затратах.

Основные принципы искусства гос. администрирования в Американской школе Г.У.:

1. Специализация;

2. Единство распоряжения;

3. Сокращение числа подчиненных;

4. Делегирование ответственности;

5. Гармония персонала.

Уайт уделял основное внимание разработке рациональной структуры гос. администрирования, как иерархической организации, рассматривая его в качестве универсального процесса, состоящего из нескольких функций. Главными функциями он считал планирование и организацию.

В 20-50 гг. XXв. В рамках школы человеческих отношений были сделаны выводы, что четко разработанная административная структура и хорошая зарплата не всегда ведут к повышению производительности труда. Отношения, возникшие в ходе работы между служащими, иногда превосходили усилия руководителей повернуть процесс управления в нужную сторону.

Другой представитель Американской школы ГУ – Маслоу развивал в своих работах школу человеческих отношений и говорил о необходимости использования ее приемов, включая создание благоприятного психологического климата в коллективе, необходимость консультаций со служащими и предоставление им более широких возможностей для реализации своего творческого потенциала в работе.

В 50-е годы в США возникает поведенческий подход, в его основе стремление раскрыть возможности человека в управленческом процессе. В рамках подхода разработана теория X и Y Макгрегора. Теория X гласит: средний человек не любит трудиться и по возможности избегает работы. Теория Y гласит, что для человека расходовать моральные и физические силы на работу так же естественно, как отдыхать или играть. Это означает, что человека можно стимулировать на труд, если дать ему возможность полностью раскрыться, брать на себя ответственность, ощущать свою значимость для организации. Макгрегор работал над теорией Z, в которой пытался соединить запросы и стремления корпорации и отдельного человека.

 

 



2016-09-17 1245 Обсуждений (0)
Субъект и объект государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Субъект и объект государственного управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)