Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Механизм взаимодействия государственной власти и общества



2016-09-17 1156 Обсуждений (0)
Механизм взаимодействия государственной власти и общества 0.00 из 5.00 0 оценок




Переход в XX в. на постиндустриальный этап развития в ходе информационной революции определил принципиально новый подход к осознанию государственного управления как актуального системного общественного явления. Именно на данном этапе развития при переходе к информационному обществу происходит трансформация социально-экономической и в определенной степени политической организации демократического общества, а также структурное изменение соотношения существенно более значимым в социальном и политическом регулировании.

Изменяется роль информационной сферы в общественной жизни, и она из вспомогательной переходит в разряд важнейших с точки зрения государственного управления и государственной политики. С информационной революцией связано структурное изменение соотношения властей в обществе, и вполне обоснованно можно говорить о выходе на первый план в социальном регулировании в тесном переплетении с другими типами власти (административной, политической, экономической) информационной власти.

 

Информационные процессы уже сегодня являются важнейшей, неотъемлемой составляющей всех процессов экономической, социальной и политической деятельности любого общества и государства, а также играют определяющую роль в обеспечении взаимодействия между людьми, различными социальными стратами и общественными структурами, между гражданским обществом и властью. В дополнение к ставшим уже традиционными средствам связи (телефон, телеграф, радио и телевидение) в социальной сфере все более широко используются системы электронных телекоммуникаций, электронная почта, факсимильная передача информации и другие виды телепатической связи. Эти средства быстро ассимилируются культурой современного общества, так как создают удобства и снимают многие технологические, социальные и бытовые проблемы, вызываемые процессами интеграции мирового сообщества, интенсивным расширением внутренних и международных экономических и культурных связей, миграцией населения и его все более динамичным свободным перемещением по планете.

Как известно, основой деятельности всех политических, общественных, профессиональных, корпоративных и иных структур общества является информация. Поэтому подобные структуры потенциально создают множество независимых источников информации и депозитариев негосударственных информационных ресурсов. Наличие множества структурированных и упорядоченных независимых источников информации расширяет для массового пользователя возможности получения достоверной информации в удобной для него форме, создает условия для повышения оперативности и достоверности информационного обеспечения принятия управленческих решений в органах власти, эффективности информационной поддержки публичной политической и общественной деятельности, а также формирования и воздействия общественного мнения как истинной «четвертой власти» в демократическом обществе.

В этом смысле общественно-политическое структурирование общества – одна из первоочередных задач всех ветвей российской власти, суть которой заключается в создании соответствующей правовой базы и обеспечении на ее основе благоприятных условий, включая возможную государственную поддержку, для деятельности различных политических, общественных, профессиональных и корпоративных структур, а также контроля за строгим соблюдением этими организациями Конституции и действующего законодательства. К сожалению, в сложившейся в России политической ситуации законодательство в сфере общественно-политического структурирования общества является зоной активного столкновения противоборствующих политических интересов, что существенно тормозит процесс формирования гражданского общества. Однако рано или поздно это проблема должна быть решена, должна быть обеспечена четкая правовая регламентация деятельности общественно-политических структур общества.

Широко и эффективно используемый в демократических государствах механизм взаимодействия с общественностью общепризнан неотъемлемой частью и важнейшей функцией государственного управления. Этот механизм в меньшей степени нуждается в нормативном правовом обеспечение, а в большей – в организационном. В структуре органов государственной власти должны быть созданы специализированные подразделения по связям с общественностью, обеспечивающие регулярное представление информации о результатах деятельности органов власти, планах и принимаемых решениях, а также реализующие воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов. При этом необходима централизованная координации их деятельности для обеспечения единства проводимой информационной политики.

Вместе с тем структуризация системы органов государственной власти в соответствии с функционально обоснованным распределением прав, ответственности и обязанностей является непременным условием действительно эффективной, с точки зрения достигаемых результатов, информатизации государственного управления, т.е. внедрения современных информационных и коммуникационных технологий, средств вычислительной техники и связи. Именно это составляет основу современных технологий государственного управления и обеспечивает достижение принципиально нового качества процессов подготовки, принятия и реализации управленческих решений.

Небезынтересно отметить, что от состояния, доступности, эффективности использования и соответствия потребностям общества совокупности всех информационных ресурсов, включая государственные и негосударственные, зависит не только развитие информационной сферы государства, но и государства и общества как таковых.

Для того чтобы общество и государство развивались без социальных взрывов и потрясений, необходимо, чтобы общество адекватно реагировало на прямые регулирующие воздействия власти и адаптировалось к условиям и правилам развития, определяемым этими воздействиями. Для формирования соответствующего морально-психологического, нравственного и эмоционального состояния общества вся система органов власти должна постоянно осуществлять дополнительное информационное взаимодействие с обществом, публично разъясняя свои решения и действия, а общество, его институциональные структуры и отдельные граждане, должно иметь возможность открыто выражать власти свое коллективное и личное отношение к ее решениям и действиям.

Учитывая сказанное, можно сделать вывод о том, что информационное пространство государства, в котором протекают процессы информационного взаимодействия (информационные процессы), представляет собой, прежде всего, совокупность пересекающихся информационных сфер гражданского общества, государственной власти и местного самоуправления.

Поэтому постоянное информационное взаимодействие между гражданским обществом и государственной властью, между различными административно-территориальными и национальными образованиями, между всеми ветвями и структурами центральной и местной власти является важнейшим условием устойчивого развития государства, сохранения его единства и целостности.

 



2016-09-17 1156 Обсуждений (0)
Механизм взаимодействия государственной власти и общества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Механизм взаимодействия государственной власти и общества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)