Литературный язык - основа культуры речи
При работе над темой следует основываться на том, что литературный язык - высшая форма национального языка, обслуживающая все сферы человеческой деятельности. 3.Основные признаки литературного языка. Этими признаками принято считать следующие: обработанность, нормативность, устойчивость, обязательность для всех носителей языка Нормативность литературного языка. Она базируется на единообразии, образцовости в общепризнанном употреблении элементов языка. Формы существования языка. Язык существует в двух формах: письменной и устной. Необходимо проследить исторический аспект возникновения этих форм, пути их развития и взаимодействия, и принципы сосуществования на современном этапе. Языковые нормы русской речи. В реферате необходимо охарактеризовать грамматические, лексические и орфоэпические нормы. Русский язык среди других языков мира. Раскрывая эту тему, необходимо отметить родственные связи русского языка, лексико-грамматические особенности, распространенность, взаимодействие с другими языками. Связь русского языка с историей и культурой русской нации. В этом реферате необходимо рассказать о длительном и сложном историческом пути развития русского языка, соотнесенность основных характеристик языка с культурными достижениями русского народа. Современное состояние русского литературного языка. Необходимо дать развернутую характеристику лексико-грамматического состояния языка на современном этапе развития Проблема экологии слова. Прежде всего необходимо определиться с понятием чистоты речи на уровне орфоэпических норм и словоупотребления, выяснить оправданность; употребления языковых форм на стилистическом уровне. Функциональные стили русского языка. В основу работы должны быть положены понятия стилистики вообще и выделение стилистических средств, функционирующих в определенной сфере человеческой деятельности. Характеристика одного из функциональных стилей Русского языка. В данной работе доминирующим положением должна быть характеристика стилей как исторически сложившейся и общественно осознанной разновидности литературного, языка, с особенностями употребления и специфической организацией. Основные характеристики письменной речи. Необходимо исходить из того, что это речь графически закрепленная, со строгим соблюдением языковых норм, лексическими и синтаксическими особенностями. Основные характеристики устной речи. Необходимо исходить из того, что это речь звучащая, отсюда некоторые языковые особенности. При этом следует разграничивать формы разговорной и кодифицированной речи. Лексика ограниченного и неограниченного употребления. Необходимо дать пояснение понятий ограниченного и неограниченного употребления лексических единиц языка, сферы их функционирования Языковые особенности научной речи. Следует обратить внимание на использование специальной лексики, на особенности морфологического и синтаксического строя, на экстралингвистические средства организации научного текста. Средства выразительности речи. Нужно сказать о значении средств выразительности и охарактеризовать каждое из этих средств Языковые особенности деловой речи. Отразить виды делового общения и зависимость языковых особенностей от формы речи (письменной или устной). Основные условия делового общения. Всесторонне охарактеризовать основные условия делового общения: партнерские отношения, регламентированность, деловой и речевой этикет Виды делового общения. К таковым относят: беседу, переговоры, выделяя при этом особенности телефонного общения. Условия эффективного разговора. В работе необходимо представить следующие условия: обоюдное желание вести разговор, удачно выбранная тема, общий язык. Основные формулы речевого этикета. Целесообразно прежде всего разграничить все формулы на 2 группы; нейтральные и официальные. Невербальные средства общения. Следует обратить внимание на особенности этих средств и их взаимодействие с вербальными (лингвистическими). Служебная документация и правила ее оформления. Реферат можно начать с характеристики официально-делового стиля русского языка, затем представить типы служебных документов. 25 Особенности языка рекламы. Эти особенности связаны с целями и задачами рекламирования, видами и средствами распространения рекламы. Методика публичного выступления. Представить виды публичных выступлений и слагаемые подготовки этих выступлений. Основы полемического мастерства. Определить виды полемики, а также вербальные и невербальные средства, обслуживающие полемические выступления. Поэтами рождаются, ораторами делаются» (Древнеримский оратор Цицерон, 106-43 гг. до н.э.) В работе следует представить все доказательства правомерности или неправомерности этого тезиса.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (619)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |