Культура речи как наука
Примерная тематика рефератов по дисциплине "Русский язык и культура речи" (I курс д/о и з/о КИГМС)
Культура речи как наука 2. Место риторики, культуры речи и стилистики в системе лингвистических дисциплин: 3. Риторика как наука. Исторические предпосылки возникновения риторики. 4. Культура речи как наука. Современные подходы к определению предмета культуры речи. 5. Что такое неориторика? 6. Стилистика как наука. 7. М.В.Ломоносов о стилях языка и речи. 8. Стили языка и стили речи. 9. Понятие о функциональном стиле. 10. Авторский стиль. 11. Место общения в процессе образования и воспитания; 12. Функции общения 13. Стиль общения. 14. Общение-диалог как оптимальный принцип взаимодействия. 15. Нормативность языка и речи. 16. Правильность русской литературной речи. 17. Понятие об орфоэпической норме. 18. Понятие о грамматической норме 19. Этапы формирования нормы современного русского литературного языка. 20. Понятие о русском красноречии. 21. Основные этапы развития красноречия на Руси. 22. Авторская риторика Феофана Прокоповича. 23. Авторские риторики, их место в русском красноречии. 24. Учение о красноречии М.В. Ломоносова. 25. «Правила высшего красноречия» М. Сперанского. 26. Красноречие и риторика: сходство и различия. 27. Крылатые выражения древнего мира в современном русском языке. 28. Крылатые латинские изречения. Их употребление в речи. 29. Крылатые слова и выражения. 30. Латинские изречения, связанные с античными героями. 31. Философские изречения Древней Греции и древнего Рима. 32. Русские пословицы и поговорки в современном русском литературном языке. 33. Красноречие в публичном выступлении. 34. Устная речь, ее особенности. 35. Лексическая культура оратора. 36. Соблюдение требований грамматики в устной речи. 37. Интонационно-выразительные средства речи. 38. Техника звучащей речи. 39. Место невербальных средств коммуникации в человеческом общении. 40. Взаимозависимость вербальных и невербальных средств общения. 41. Невербальные средства общения с точки зрения лингвистики. 42. Роль жеста, мимики, пластики в публичном выступлении. 43. Проблема общения между людьми как одна из основных проблем современности. 44. Язык жестов – основа невербального общения. 45. Человеческая речь и современная цивилизация. 46. Речь – необходимое условие познавательной деятельности человека. 47. Эстетические качества устной речи. 48. Особенности письменной речи. 49. Основные законы культуры общения сегодня. 50. Коммуникативно-речевые способности в структуре профессиональных качеств. 51. Значение метафоры с точки зрения коммуникативно-речевых единиц языка. 52. Метафора как средство усиления коммуникативно-речевых способностей. 53. Образность как важнейшее коммуникативное качество речи. 54. Коммуникативно-речевые признаки метафоры. 55. Выразительность речи 56. Экспрессивность как одно из свойств устной речи. 57. Свойства и средства устной (звучащей) речи. 58. Эмоционально-экспрессивная лексика как одно из средств выражения эстетической функции языка. 59. Преобразование семантики слова в художественном тексте. 60. Коммуникация и коммуникативный процесс. 61. Модели коммуникации. Теоретические и прикладные модели коммуникации. 62. Массовая коммуникация и ее средства. 63. Пропагандистская (агитационная) компания. 64. Виды коммуникации. Визуальная (очная) и заочная коммуникация. 65. Вербальная/невербальная коммуникация. 66. Анализ различных видов массовой коммуникации. Анализ агитационной коммуникации. 67. Стратегия и тактика коммуникации. 68. Анализ авторских текстов политических лидеров. 69. Коммуникации в сфере паблик рилейшнз. Понятие о коммуникативной кампании. 70. Взаимоотношения руководителя со СМИ и представителями СМИ. 71. Понятие о прикладных коммуникациях. Коммуникация в рамках избирательной кампании. 72. Коммуникация в рамках принятия решения. 73. Международные (интернациональные) коммуникации. Основы межкультурной (межэтнической, межнациональной) коммуникации. 74. Понятие о речевом общении. Речевая деятельность и ее аспекты: говорение, слушание, понимание, чтение, письмо. 75. Речевое поведение и его виды: официальное/неофициальное, публичное / непубличное. 76. Стили общения. Ритуальное общение. 77. Речь и язык. Формы реализации речи: внешняя/внутренняя, устная/письменная. 78. Разновидности речи по характеру взаимодействия участников общения. 79. Диалог. Полилог. Монолог. 80. Очное и заочное (опосредованное) речевое общение, его виды. 81. Понятие о стиле и жанре речи. Жанры и стили устной речи. 82. Жанры и стили письменной речи. 83. Речь в средствах массовой информации. 84. Культура речевого поведения: теория и практика, технология оптимизации речевой деятельности. 85. Адресант и адресат коммуникативного акта: распределение коммуникативных ролей. 86. Понятие коммуникативного контакта: критерии, ключевые факторы, мотивация. 87. Документационное обеспечение управления. Понятие о деловой документации. 88. Виды делового письма. Структура договора. 89. Культура речи юриста и ее специфика. 90. Функциональные разновидности юридической речи. Специфика функционирования языковых единиц в речи юриста. 91. Юридические клише и штампы. 92. Культура делового разговора. 93. Деловая беседа. Переговоры.Совещание.Телефонный разговор. Прием посетителей. 94. Понятие об имидже. Речевой и поведенческий имидж. 95. Имидж и деловой этикет. Формирование имиджа. 96. Технология проведения переговоров. Фазы переговоров. 97. Стиль переговоров. Речевая и поведенческая стратегии переговоров. Виды переговоров. 98. Деловая презентация. Планирование, структура и содержание презентации. 99. Место речевого и поведенческого стиля в структуре презентации. Особенности публичного выступления в ходе презентации. 100. Опрос, типы опросов, анкетирование, интервью. 101. Респондент, интервьюер: основы взаимоотношений. 102. Виды, формы, содержание и цели опросов и интервью. 103. Вступительный этап интервью, выяснение основных вопросов и завершение интервью. 104. Типы вопросов, требования при составлении вопросов и умение слушать. 105. ОПРОС: цели и методика проведения опросов. 106. ТИПЫ ОПРОСОВ: сплошной, выборочный, устный, письменный, индивидуальный, групповой, очный и заочный. 107. АНКЕТА: этапы формирования анкеты. 108. Требования к вопросам и типы вопросов в анкете. 109. ИНТЕРВЬЮ: определение понятия, виды интервью. 110. Различные формы проведения интервью. 111. РЕСПОНДЕНТ: определение понятия. 112. Технические советы для проведения интервью. 113. ИНТЕРВЬЮЕР: поведение интервьюера в ходе интервью. 114. Ошибки в проведении интервью. 115. СТРУКТУРА ИНТЕРВЬЮ, корректное завершение интервью. 116. КОНТАКТ: определение понятия, симптомы отсутствия контакта. 117. МОТИВАЦИЯ: определение понятий, цель и мотив, сравнительный анализ. 118. СБОР ИНФОРМАЦИИ: определение понятия, характеристика процесса. 119. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИНТЕРВЬЮ: показатели результативности. 120. ОБЩЕНИЕ: стороны общения, цели, достигаемые при общении. 121. ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: кодирование и декодирование информации, понимание смысла высказываемого. 122. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: понятие и использование. 123. ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ: сравнительный анализ. 124. ФОРМА ВОПРОСА: общие, конкретные, косвенные, альтернативные, риторические, двойные и др. 125. ТИПЫ ОТВЕТОВ: открытые, закрытые вопросы, набор ответов типа "шкала". РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |