Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индивидуальный стиль деятельности педагога



2016-09-16 281 Обсуждений (0)
Индивидуальный стиль деятельности педагога 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМА. Психология личности учителя

Вопросы:

1. Психологические проблемы взаимоотношений учителя и учащихся

2. Психологические требования к личности педагога.

3. Индивидуальный стиль деятельности педагога.

4. Виды стилей деятельности педагога.

5. Общие и специальные способности педагога.

6. Самосовершенствование педагогической деятельности:

· организация психологического самообразования педагога

· саморегуляция и психокоррекция в профессиональной деятельности педагога

1.Психологические проблемы взаимоотношений учителя и учащихся

Результаты исследования (опрос школьников): Какой учитель настоящий ?:

  Варианты ответов учащихся К-во уч-ся в %
 
Хорошо знает предмет и любит его
Спокойный, не кричит, умеет себя сдерживать
 
 
 
Следит за своим внешним видом
 

Выявлена зависимость: возраст школьников – отношение к учителю:

Начальная школа Средние классы Старшие классы

 

 

Выводы:

Ø Школьники тяготеют к личности учителя

Ø Эмоциональная связь возникает у каждого третьего школьника в 6-7 классе. !

Ø Для школьников очень важно:

Ø Любимого учителя дети склонны идеализировать;

Ø Наблюдается характерная особенность (особенно в старших классах) – ;

Ø Отметки учителя на протяжении всей жизни остаются стрессовым фактором

Ø Во взаимоотношениях учитель-ученик существует проблема социальной дистанции

 

2. Психологические требования к личности педагога.


главные

Второстепенные


Главные и второстепенные требования относятся к пси­хологии деятельности и общения педагога, к его способностям, знаниям, умениям и навыкам, полезным для обучения и воспи­тания детей. Они могут быть:


устойчивые

изменчивые


 

Эти все качества в сово­купности составляют индивидуальностьпедагога.

Индивидуальный стиль деятельности педагога.

Психологический портрет (=псих. индивидуальность) педагога составляют:

Ø Индивидуальные качества человека: задатки, темперамент и т.д.

Ø Личностные качества.

Ø Коммуникативные качества.

Ø Статусно-позиционные качества

Ø Деятельностный компонент или профессионально-предметный.

Ø Внешне поведенческие показатели

Основные признаки индивидуального стиля педагогической де­ятельности:

Ö в характере реакций на те или иные педагогические си­туации;

Ö в темпераменте;

Ö в выборе методов обучения;

Ö в подборе средств воспитания;

Ö в стиле педагогического общения;

Ö в реагировании на действия и поступки детей;

Ö в манере поведения;

Ö в предпочтении тех или иных видов поощрений и нака­заний;

Ö в применении средств психолого-педагогического воздей­ствия на детей.

!!Индивидуальный стиль обеспечивает различную реализацию одинаковых целей и задач у разных педагогов



2016-09-16 281 Обсуждений (0)
Индивидуальный стиль деятельности педагога 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индивидуальный стиль деятельности педагога

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)