Индивидуальный стиль деятельности педагога
ТЕМА. Психология личности учителя Вопросы: 1. Психологические проблемы взаимоотношений учителя и учащихся 2. Психологические требования к личности педагога. 3. Индивидуальный стиль деятельности педагога. 4. Виды стилей деятельности педагога. 5. Общие и специальные способности педагога. 6. Самосовершенствование педагогической деятельности: · организация психологического самообразования педагога · саморегуляция и психокоррекция в профессиональной деятельности педагога 1.Психологические проблемы взаимоотношений учителя и учащихся Результаты исследования (опрос школьников): Какой учитель настоящий ?:
Выявлена зависимость: возраст школьников – отношение к учителю: Начальная школа Средние классы Старшие классы
Выводы: Ø Школьники тяготеют к личности учителя Ø Эмоциональная связь возникает у каждого третьего школьника в 6-7 классе. ! Ø Для школьников очень важно: Ø Любимого учителя дети склонны идеализировать; Ø Наблюдается характерная особенность (особенно в старших классах) – ; Ø Отметки учителя на протяжении всей жизни остаются стрессовым фактором Ø Во взаимоотношениях учитель-ученик существует проблема социальной дистанции
2. Психологические требования к личности педагога. главные Второстепенные Главные и второстепенные требования относятся к психологии деятельности и общения педагога, к его способностям, знаниям, умениям и навыкам, полезным для обучения и воспитания детей. Они могут быть: устойчивые изменчивые
Эти все качества в совокупности составляют индивидуальностьпедагога. Индивидуальный стиль деятельности педагога. Психологический портрет (=псих. индивидуальность) педагога составляют: Ø Индивидуальные качества человека: задатки, темперамент и т.д. Ø Личностные качества. Ø Коммуникативные качества. Ø Статусно-позиционные качества Ø Деятельностный компонент или профессионально-предметный. Ø Внешне поведенческие показатели Основные признаки индивидуального стиля педагогической деятельности: Ö в характере реакций на те или иные педагогические ситуации; Ö в темпераменте; Ö в выборе методов обучения; Ö в подборе средств воспитания; Ö в стиле педагогического общения; Ö в реагировании на действия и поступки детей; Ö в манере поведения; Ö в предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний; Ö в применении средств психолого-педагогического воздействия на детей. !!Индивидуальный стиль обеспечивает различную реализацию одинаковых целей и задач у разных педагогов
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |