Общие и специальные способности педагога
Способности – это индивидуальные свойства личности, которые являются условием успешного развития выполнения деятельности. Способности делятся на общие и специальныеспособности. Дидактические способности - способность передавать учебный материал. Академические способности - способности, к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т. д.). Перцептивные способности - способности проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность Речевые способности - способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики. Организаторские способности - это способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и способности правильно организовать свою собственную работу. Авторитарные способности - это эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета Коммуникативные способности - способности познавать человека Педагогическое воображение (или прогностические способности) Способность к распределению внимания - опытный учитель внимательно следит за содержанием и формой изложения материала, за развертыванием свой мысли (или мысли ученика), в то же время следит за деятельностью учащихся. 6. Самосовершенствование педагогической деятельности: · организация психологического самообразования педагога:
· саморегуляция и психокоррекция в профессиональной деятельности педагога Саморегуляция - способность управлять собственными психическими состояниями и поведением. Необходимость саморегуляции обусловлена: - - Психологические основы саморегуляции включают: управление познавательными процессами: управление личностью Саморегуляция связана с волей и внутренней речью: Саморегуляция восприятия предполагает постановку задачи восприятия Управление вниманием - произвольное внимание управляется при помощи слов или стимулов, вызывающих интерес. Саморегуляция памяти (запоминание и воспроизведение) основана на различных способах представлений, ассоциирования, мысленной обработки. Саморегуляция мышления связана с его продуктивностью – выработкой определенной дисциплины мышления: Эмоциональная саморегуляция базируется на умении управлять состояниями мышечной системы организма, на активном волевом включении мыслительных процессов в анализ эмоциогенных ситуаций. Психокоррекция — это совокупность психологических приемов, используемых психологом для исправления недостатков в психологии или поведении физически здорового человека. Психокоррекционные методы личностно ориентированной психотерапии:
Цели: 1. Эмоциональное раскрепощение человека. 2. Формирование у него потребности в общении с людьми и чувства общности с ними. 3. Самораскрытие человека, его самоактуализация как личности. 4. Выработка и закрепление у человека эффективных форм адаптивного межличностного поведения. 5. Активное включение человека в общественную жизнь и побуждение его к принятию на себя ответственности. Психокоррекция может иметь индивидуальные и групповые формы. q Т-группы (социально-психологический тренинг); q группы встреч; q гештальтгруппы; q группы психодрамы; групповые формы q группы телесной терапии; q группы тренинга умений. Между участниками всех типов психокоррекционных групп в соответствии с их целями устанавливаются определенные отношения и распределяются роли, взаимодействие строится по определенным правилам. Таким образом, участие в Т-группах может помочь педагогу лучше узнать самого себя как личность, выработать индивидуальный стиль деятельности, научиться лучше понимать своих коллег и родителей. Группы встреч полезны для начинающих учителей и воспитателей с целью повышения уровня их самосознания и развития личности. Гештальттерапия индивидуальная педагогическая работа с детьми и повышение ее эффективности. Психодрамы с успехом можно использовать соответствующие знания для разнообразия занятий, повышения их воспитательной отдачи. Аутотренинг - система упражнений, направленных человеком на себя и предназначенных для саморегуляции психических и физических состояний (релаксации или тонизирования) Последовательность: релаксация – представление – самовнушение. Результат: + работоспособность, настроение, самочувствие, рациональное использование своих сил, распределение их во времени, мобилизация энергии
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |