Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие и специальные способности педагога



2016-09-16 325 Обсуждений (0)
Общие и специальные способности педагога 0.00 из 5.00 0 оценок




Способности – это индивидуальные свойства личности, которые являются условием успешного развития выполнения деятельности.

Способности делятся на общие и специальныеспособ­ности.

Дидактические способности - способность пе­редавать учебный материал.

Академические способности - способности, к со­ответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т. д.).

Перцептивные способности - способности про­никать во внутренний мир ученика, воспитанника, пси­хологическая наблюдательность

Речевые способности - способности ясно и чет­ко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики.

Организаторские способности - это способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и способности правильно организовать свою собственную работу.

Авторитарные способности - это эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета

Коммуникативные способности - способности познавать человека

Педагогическое воображение (или прогностичес­кие способности)

Способность к распределению внимания - опытный учитель внимательно следит за содержанием и формой изложения материала, за разверты­ванием свой мысли (или мысли ученика), в то же время следит за деятельностью учащихся.

6. Самосовершенствование педагогической деятельности:

· организация психологического самообразования педагога:

 

· саморегуляция и психокоррекция в профессиональной деятельности педагога

Саморегуляция - способность управлять соб­ственными психическими состояниями и поведением.

Необходимость саморегуляции обусловлена:

-

-

Психологические основы саморегуляции включают:

уп­равление познавательными процессами:

управление личностью

Саморегуляция свя­зана с волей и внутренней речью:

Саморегуляция восприятия предполагает постановку задачи восприятия

Управление вниманием - произвольное внимание управляется при помощи слов или стимулов, вызывающих интерес.

Саморегуляция памя­ти (запомина­ние и воспроизведение) основана на различных способах представлений, ассоциирования, мысленной обработки.

Саморегуляция мышления связана с его продуктивностью – выработкой определенной дисциплины мышления:

Эмоциональная саморегуляция базируется на умении управлять состояниями мышечной системы организма, на активном воле­вом включении мыслительных процессов в анализ эмоциогенных ситуаций.

Психокоррекция — это совокупность психологических приемов, используемых психологом для исправ­ления недостатков в психологии или поведении физически здорового человека.

Психокоррекционные методы личностно ориентированной психотерапии:

 

Цели:

1. Эмоциональное раскрепо­щение человека.

2. Формирование у него потребности в общении с людьми и чувства общности с ними.

3. Самораскрытие челове­ка, его самоактуализация как личности.

4. Выработка и закрепле­ние у человека эффективных форм адаптивного межличностного поведения.

5. Активное включение человека в обществен­ную жизнь и побуждение его к принятию на себя ответственности.

Психокоррекция может иметь индивидуальные и групповые фор­мы.

q Т-группы (социально-психологический тренинг);

q груп­пы встреч;

q гештальтгруппы;

q группы психодрамы; групповые формы

q группы телес­ной терапии;

q группы тренинга умений.

Между участниками всех типов психокоррекционных групп в соответствии с их целями устанавливаются определенные отношения и распределяются роли, взаимодействие строится по определенным правилам.

Таким образом,

участие в Т-группах может помочь педагогу лучше узнать самого себя как личность, выработать индивидуальный стиль деятельности, научиться лучше пони­мать своих коллег и родителей.

Группы встреч полезны для начинающих учителей и воспитателей с целью повышения уровня их само­сознания и развития личности.

Гештальттерапия индивидуальная педагогическая работа с детьми и повышение ее эффективности.

Пси­ходрамы с успехом можно использовать соответствующие зна­ния для разнообразия занятий, повышения их воспитательной отдачи.

Аутотренинг - система упражнений, направленных человеком на себя и предназначенных для саморегуляции психических и физи­ческих состояний (релакса­ции или тонизирования)

Последовательность: релакса­ция – представление – самовнушение.

Результат: + работоспособность, настроение, самочувствие, рациональное использование своих сил, распределение их во времени, мобилизация энергии



2016-09-16 325 Обсуждений (0)
Общие и специальные способности педагога 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие и специальные способности педагога

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)