Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



2016-09-17 288 Обсуждений (0)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные по всем отраслям права, а также компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплины ООП подготовки бакалавра: «Информатика и база данных».

Данный курс изучается в системе общих профессиональных дисциплин, его содержание опирается на знания, полученные при изучении международного права, истории международных отношений, международных организаций, государственного управления и ряда других дисциплин. Получая представление о целях, задачах, методах и приемах юридической работы, студенты, в то же время, овладевают некоторыми навыками практической работы во внешнеэкономической сфере, прежде всего сбора и анализа информации, подготовки документов, организации протокольных мероприятий.

В процессе работы над отдельными темами курса студенты должны ознакомиться с основными нормативными материалами, регулирующими международную деятельность в области информации, как международными конвенциями, так и российскими законодательными актами

Дисциплина изучается в шестом семестре на дневном отделении.

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Мировые информационные системы» составляет 1 зачетную единицу, 36 часов, из них:

При очной форме обучения дисциплина преподается в 6 семестре. В этом случае аудиторная нагрузка составляет 18 часов, в том числе: лекций -8 часов, лабораторных –8 часов, КСР-2 часа, (всего контактных часов – 18); СРС – 18 часов.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДЛЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

по дисциплинеМировые информационные системы

Курс 6 семестр

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.т.н., доцент Газизов Р.Р.,   Практические занятия: к.т.н., доцент Газизов Р.Р.,     Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 1   Учебных часов: 36 лекций - 8 практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) – 8(6) самостоятельная работа студентов - 18 КСР – 2

 

 

№ п/п Раздел дисциплины Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Кол-во часов аудитор. работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Количе-ство часов самостоят. работы Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
Тема 1: Предмет, цели, сфера действия мировых информационных систем § Информационное общество. § Формирование правосознания в информационной сфере. § Информационная деятельность как основа правоотношений в информационной сфере. ЛК/ПЗ     1/1   [1-2]   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач Контрольная работа
Тема 2: лектронный документооборот. Электронная подпись. § Состояние разработки проблемы о праве на информацию. § Какая информация может быть использована для коммерческого распространения и что является источником получения прибыли при продаже информации? § Правовое обеспечение деятельности операторов в процессе трансграничного обмена электронными документами. § Правовой режим информационных ресурсов. § Закон об электронной подписи. ЛК/ПЗ     1/1   [1-2] 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;   1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач Контрольная работа
Тема 3: Государст-венное управление и электронное правительство. Проблемы Интернет. СМИ и Интернет. § Электронное правительство как развитие идей электронной демократии. § Правовое обеспечение Интернет § Проблемы Интернета в России и за рубежом § Системы правовой информации. § Психические вирусы. § Перспективы электронного правительства. ЛК/ПЗ     1/1   [1-2]   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;   1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач Контрольная работа
Тема 4: Основы международного информационного обмена. Правовая защита от информационного воздействия. § Международные источники информационных прав человека § Информационные права человека § Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" § Персональные базы данных, проблема «расколотых» баз § Журналист как субъект информационного права § Консциентальные войны ЛКПЗ     1/1   [1-2] 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;   1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач Контрольная работа
Тема 5: Обеспечение информационного бизнеса. Бизнес и Интернет. Электронный бизнес. Информационные услуги. § Правовое обеспечение электронной коммерции § Современное понимание электронной торговли, факторы рационального потребления в информационном обществе § Регулирование договорных отношений в сфере электронной торговли § Концепция сетевого договора § Интернет-торговля § Мировые информационные ресурсы в Интернет § Интернет и право ЛКПЗ     1/1   [1-2] 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;   1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач Контрольная работа
Тема 6: Информационно-правовое обеспечение электронного голосования. Информационные войны. § Обзор систем электронного голосования в различных странах § Информационно-правовое обеспечение институтов международных наблюдателей § Виды интернет голосования. § Государственная автоматизированная система «Выборы» § Информационные войны. ЛК/ПЗ     1/1   [1-2] 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;   1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач Контрольная работа
Тема 7: Персональные данные в мировых информационных системах. Развитие и опасности социальных сетей. «Расколотые базы». Блоги, твиттеры. Компромат в сети. § Государственная политика в области доступа к правовым базам данных § Перспективы развития правовых баз данных § Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" § Проблемы Интернета в России и за рубежом § Механизм защиты частной жизни потребителя ЛК/ПЗ     1/1   [1-2] 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;   1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач Контрольная работа
Тема 8: Особая роль информации в жизни мирового сообществаМеждународно-правовая практика обеспечения свободы информации. Орган, гарантирующий международную защиту свободы выражения мнений, - Европейский суд по правам человека в Страсбурге. § Орган, гарантирующий международную защиту свободы выражения мнений, - Европейский суд по правам человека в Страсбурге. § Международно-правовая практика обеспечения свободы информации. Правовое оформление понятия свободы самовыражения в международных актах § Регулирование Интернет в странах Европы, США, России. § Сравнительная характеристика СМИ за рубежом и в России. Информационная безопасность. § Интернет как механизм общественного контроля. § Международные информационные войны. § Власть и Интернет ЛК/ПЗ     1/1   [1-2] 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;   1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач Контрольная работа, зачет

 




2016-09-17 288 Обсуждений (0)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)