АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «Мировые информационные системы» Направление подготовки: 41.03.05 (031900) – Международные отношения Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр международных отношений со знанием иностранного языка курс 3, семестр 62015/2016гг. Количество часов по учебному плану 36, в т.ч. аудиторная работа 18 ч. (лекции – 8 ч., практические занятия – 8 ч., КСР – 2 ч.), самостоятельная работа 18 ч. Преподаватель: к.т.н., доцент Газизов Раиль Робертович (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание) Кафедра: международного права и международных отношений
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА: 1. Классификация мировых информационных систем. 2. Чем отличается в правовом положении собственник от владельца информационных ресурсов? 3. Какая из информаций, принадлежащей фирме, не может быть отнесена к конфиденциальной? 4. В чем проявляется специализация в деятельности мировых информационных Агентств? 5. В каком из секторов информации наивысшие требования к оперативности предоставления информации пользователям? 6. Какие основные отличия российского рынка информационных услуг от мирового рынка? 7. Какие недостатки в информационном обеспечении органов управления? 8. Какой основной фактор определяет объем затрат фирмы на информационное обеспечение принятия различных видов управленческих решений? 9. Кто определяет перечень информации, предоставляемый фирмой, предприятием для формирования государственных информационных ресурсов? 10. В чьем владении будет находиться информация, предоставленная в обязательном порядке фирмой для формирования государственных информационных ресурсов? 11. Определите понятие правовой информации, и из каких групп она состоит. 12. Каковы обязательные условия вступления в силу международных актов? 13. В чем особенности отечественных справочных правовых систем по сравнению с зарубежными? 14. Назовите крупнейшие отечественные и зарубежные Агентства, предоставляющие биржевую и финансовую информацию в оперативном режиме? 15. Назовите средства электронной коммерции, предоставляемые Агентствами биржевой и финансовой информации. 16. В чем особенности российского рынка коммерческой информации по сравнению с мировым? 17. Примеры информационных систем в мировом сообществе. 18. Персональные данные в мировых сетях. 19. Основные характеристики коммерческой базы данных. 20. Структура и источники коммерческой базы данных. 21. Способы поиска информации в коммерческой базе данных. 22. Какова структура мировых информационных ресурсов? Дать краткую характеристику составных частей этой структуры. 23. Какие виды услуг предлагаются потребителям на информационном рынке? 24. Поставщики информации и потребители информационных услуг. Какие группы пользователей можно выделить? 25. Какие группы информационных служб можно выделить на информационном рынке? Дать их специализацию. 26. Информационная корпорация, краткая ее характеристика (перечень информационных услуг, цены на услуги) 27. Как можно классифицировать источники информации в Интернете по способам представления информации? 28. Какие группы деловой информации можно выделить, исходя из ее содержания? 29. Какие группы серверов можно выделить в группе деловой информации содержащей сведения о фирмах и организациях? Каково содержание этих серверов? 30. Электронная подпись 31. Каковы наиболее важные показатели эффективности поисковых систем? 32. Каков состав поисковых систем? 33. Государственные информационные ресурсы: определение, обеспечение каких задач осуществляют, на какие группы государственные ресурсы можно разделить? 34. Основные свойства информации и их краткая характеристика. 35. Электронное правительство. 36. Информационный бизнес. 37. Международный информационный обмен. 38. Электронный документооборот. 39. Содержание и особенности биржевой и финансовой информации. 40. Содержание коммерческой информации и основные виды информационных продуктов.
ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ 1. Товаром на рынке информационных услуг является: 1.1. Компьютер; 1.2. Программные средства; 1.3. Информация; 1.4. Оргтехника.
2.1. Государственные информационные службы; 2.2. Коммерческие информационные службы; 2.3. Службы Интернет; 2.4. Информационно-справочные системы.
3.1. Научно-техническая, биржевая и финансовая, статистическая, коммерческая; 3.2. Биржевая и финансовая, коммерческая, научно-техническая, статистическая; 3.3. Коммерческая, научно-техническая, биржевая и финансовая, статистическая; 3.4. Коммерческая, биржевая и финансовая, статистическая, научно-техническая.
4. На мировом рынке информационных услуг преобладает следующий вид доступа: 4.1. Диалоговый; 4.2. Пакетный; 4.3. Приобретение компакт-дисков; 4.4. Интернет.
5. Компания Questel-Orbit является: 5.1. Американской; 5.2. Французской; 5.3. Интернациональной; 5.4. Английской.
6.Лидерами на мировом рынке в области информации об интеллектуальной собственности являются 6.1. STN International; 6.2. LEXIS-NEXIS; 6.3. Questel-Orbit, LEXIS-NEXIS; 6.4. Dialog.
7. Название ведущего мирового агентства, предоставляющего ценовую информацию 7.1. LEXIS-NEXIS; 7.2. Tredstart; 7.3. Questel-Orbit; 7.4. STN International.
8. Количество профессиональных баз данных на мировом информационном рынке: 8.1. Около 8000; 8.2. Около 13500; 8.3. Свыше 20000; 8.4. Свыше 30000.
9. Мировые информационные ресурсы делятся на следующие секторы: 9.1. Деловой, научно-технической и специальной, потребительской информации; 9.2. Биржевой, потребительской, научно-технической и специальной информации; 9.3. Деловой, статистической, финансовой, потребительской информации; 9.4. Частной, государственной, коммерческой информации.
10. Информационное агенство, имеющее наибольшее число пользователей: 10.1. LEXIS-NEXIS; 10.2. Tredstart; 10.3. Questel-Orbit; 10.4. STN International.
11. Какой вид данных преобладает в профессиональных базах: 11.1. Числовой; 11.2. Текстовый; 11.3. Графический; 11.4. Зашифрованный.
12. При поиске конкретной информации в Интернет целесообразно использовать: 12.1. Поисковые системы; 12.2. Каталоги; 12.3. Торренты; 12.4. Информационно-справочные системы.
13. Вся ли опубликованная в печати информация предоставлена в сети Интернет: 13.1. Вся информация; 13.2. Только бесплатная; 13.3. Только платная. 13.4. Не вся информация.
14. Информация, предоставляемая сетью: 14.1. Платная; 14.2. Бесплатная; 14.3. Часть информации предоставляется за дополнительную плату; 14.4. Бесплатная для пенсионеров.
15. Мировая информационная система LEXIS-NEXIS обслуживает: 15.1. 2 млн. клиентов; 15.2. 500 тыс. клиентов; 15.3. 1 млн. клиентов; 15.4. 15 млн. клиентов.
16. Мировая информационная система STN International учреждена крупнейшими центрами научно-технической информации 16.1. Великобритании; 16.2. Германии, США, Японии; 16.3. США, Японии; 16.4. Японии.
17. По типу охватываемой информации базы данных системы STN International делятся на: 17.1. На 5 основных групп; 17.2. На 7 основных групп; 17.3. На 3 основные группы; 17.4. На 2 основные группы.
18. Программное средство STN Personal File System (PFS) ориентировано на лиц: 18.1. Гуманитарной направленности; 18.2. Математиков и программистов; 18.3. Имеющих компьютерное образование; 18.4. Не имеющих компьютерное образование.
19. Какое из следующих утверждений верно: 19.1. Национальные информационные ресурсы – это ресурсы, формируемые за счет госбюджета; 19.2. Национальные информационные ресурсы – это ресурсы, формируемые на территории данного государства; 19.3. Национальные информационные ресурсы – это ресурсы юридических и физических лиц данного государства; 19.4. Национальные информационные ресурсы – это ресурсы всех народов, населяющих данное государство.
20. Лидером по количеству установленных справочно-правовых систем на Российском рынке является: 20.1. Консультант плюс; 20.2. Гарант; 20.3. Кодекс; 20.4. Референт.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |