Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)



2016-09-17 353 Обсуждений (0)
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 0.00 из 5.00 0 оценок




ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Этапы Результаты обучения Формируемая компетенция (с указанием кода) Примечание
1 этап Знания   1. основные закономерности создания и функционирования мировых информационных процессов в мире; основные понятия в области информационных систем; методы и средства поиска, систематизации и информации; знать основы ресурсов Интернет. ­ знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК - 6); ­ понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК - 7).  
  2. Основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в международной сфере; методы и средства поиска, систематизации и обработки международной информации ­ знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК - 6); понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК - 7).  
  3. Основные методики информационных технологий в международных отношениях. ­ знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК - 6); понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК - 7).  
2 этап Умения 1. применять интернет в международных отношениях, пользоваться базами, осуществлять поиск информации. умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11); способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14); мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22); умение на практике защитить свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в многоэтничном и интернациональном окружении, умение использовать Гражданский кодекс Российской Федерации и другие правовые документы (ОК-24); умение применять компьютерные технологии на уровне пользователя для решения профессиональных задач (ПК-2); умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14).  
  2..Применять компьютерные технологии для практического анализа реальных международных ситуаций с помощью математических методов с целью оптимизации и международной деятельности. навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК- 9); владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, перера-ботки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13).  
  3. Применять современные информационные технологии для поиска и обработки международной информации, оформления международных документов и проведения статистического анализа информации ­ знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК - 6); ­ понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК - 7).  
3 этап Владения (навыки / опыт деятельности) 1. Навыками работы, в различных операционных системах с современным прикладным программным обеспечением. ­ знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК - 6); понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК - 7).  
  2. навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации международных норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности ­ знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК - 6); понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК - 7).  
  3. Навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации международных отношений ‒ умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1); ‒ умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); ‒ стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); ‒ умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11); ‒ способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); ‒ способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14); ‒ мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22); ‒ умение на практике защитить свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в многоэтничном и интернациональном окружении, умение использовать Гражданский кодекс Российской Федерации и другие правовые документы (ОК-24); ‒ умение применять компьютерные технологии на уровне пользователя для решения профессиональных задач (ПК-2); ‒ умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14).  

 

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

 

РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

«Мировые информационные системы»

Направление подготовки: 41.03.05 (031900) – Международные отношения

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр международных отношений со знанием иностранного языка

курс 3, семестр 62015/2016гг.

Количество часов по учебному плану 36, в т.ч. аудиторная работа 18 ч. (лекции – 8 ч., практические занятия – 8 ч., КСР – 2 ч.), самостоятельная работа 18 ч.

Преподаватель: к.т.н., доцент Газизов Раиль Робертович

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)

Кафедра: международного права и международных отношений

 

Виды учебной деятельности студентов Формы контроля Балл за конкрет-ное Задание (максимальный) Общий балл (максимальный)
Модуль 1
1. Аудиторная работа Текущий контроль  
Семинарское занятие по теме 2 1) проверка конспектов научной литературы; 2) опрос; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям;  
Семинарское занятие по теме 3 1) проверка конспектов научной литературы; 2) опрос; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям;  
Семинарское занятие по теме 4 1) проверка конспектов научной литературы; 2) опрос; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям;  
Семинарское занятие по теме 5 1) проверка конспектов научной литературы; 2) опрос; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям;  
2. Рубежный контроль Письменная контрольная работа  
 
Модуль 2
1. Аудиторная работа Текущий контроль  
Семинарское занятие по теме 7 1) проверка конспектов научной литературы; 2) опрос; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям;  
Семинарское занятие по теме 8 1) проверка конспектов научной литературы; 2) опрос; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям;  
Семинарское занятие 1 по теме 9 1) проверка конспектов научной литературы; 2) опрос; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям;  
Семинарское занятие 2 по теме 9 1) проверка конспектов научной литературы; 2) опрос; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям;  
2. Рубежный контроль Письменная контрольная работа  
 
Поощрительные баллы
1. Публикация статей 1. Подготовка и опубликование 1 статьи
2. Участие в конкурсах, олимпиадах и т.д. 1. Участие в одном из указанных мероприятий 2. Получение призового место в одном из указанных мероприятий  
3. Участие в научных и научно-практических конференциях 1. В качестве члена орг. группы 2. В качестве участника без доклада 3. В качестве участника с докладом
4. Выполнение заданий повышенной сложности 1. Изучение дополнительной литературы (монографической и публикаций в юр. периодике)
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
1. Посещение лекционных занятий   -6
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)   -10
Итоговый контроль  
1. Зачет -
           

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА:

1. Классификация мировых информационных систем.

2. Чем отличается в правовом положении собственник от владельца информационных ресурсов?

3. Какая из информаций, принадлежащей фирме, не может быть отнесена к конфиденциальной?

4. В чем проявляется специализация в деятельности мировых информационных Агентств?

5. В каком из секторов информации наивысшие требования к оперативности предоставления информации пользователям?

6. Какие основные отличия российского рынка информационных услуг от мирового рынка?

7. Какие недостатки в информационном обеспечении органов управления?

8. Какой основной фактор определяет объем затрат фирмы на информационное обеспечение принятия различных видов управленческих решений?

9. Кто определяет перечень информации, предоставляемый фирмой, предприятием для формирования государственных информационных ресурсов?

10. В чьем владении будет находиться информация, предоставленная в обязательном порядке фирмой для формирования государственных информационных ресурсов?

11. Определите понятие правовой информации, и из каких групп она состоит.

12. Каковы обязательные условия вступления в силу международных актов?

13. В чем особенности отечественных справочных правовых систем по сравнению с зарубежными?

14. Назовите крупнейшие отечественные и зарубежные Агентства, предоставляющие биржевую и финансовую информацию в оперативном режиме?

15. Назовите средства электронной коммерции, предоставляемые Агентствами биржевой и финансовой информации.

16. В чем особенности российского рынка коммерческой информации по сравнению с мировым?

17. Примеры информационных систем в мировом сообществе.

18. Персональные данные в мировых сетях.

19. Основные характеристики коммерческой базы данных.

20. Структура и источники коммерческой базы данных.

21. Способы поиска информации в коммерческой базе данных.

22. Какова структура мировых информационных ресурсов? Дать краткую характеристику составных частей этой структуры.

23. Какие виды услуг предлагаются потребителям на информационном рынке?

24. Поставщики информации и потребители информационных услуг. Какие группы пользователей можно выделить?

25. Какие группы информационных служб можно выделить на информационном рынке? Дать их специализацию.

26. Информационная корпорация, краткая ее характеристика (перечень информационных услуг, цены на услуги)

27. Как можно классифицировать источники информации в Интернете по способам представления информации?

28. Какие группы деловой информации можно выделить, исходя из ее содержания?

29. Какие группы серверов можно выделить в группе деловой информации содержащей сведения о фирмах и организациях? Каково содержание этих серверов?

30. Электронная подпись

31. Каковы наиболее важные показатели эффективности поисковых систем?

32. Каков состав поисковых систем?

33. Государственные информационные ресурсы: определение, обеспечение каких задач осуществляют, на какие группы государственные ресурсы можно разделить?

34. Основные свойства информации и их краткая характеристика.

35. Электронное правительство.

36. Информационный бизнес.

37. Международный информационный обмен.

38. Электронный документооборот.

39. Содержание и особенности биржевой и финансовой информации.

40. Содержание коммерческой информации и основные виды информационных продуктов.

 

ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

1. Товаром на рынке информационных услуг является:

1.1. Компьютер;

1.2. Программные средства;

1.3. Информация;

1.4. Оргтехника.

 

  1. Основной объем услуг на мировом информационном рынке оказывают:

2.1. Государственные информационные службы;

2.2. Коммерческие информационные службы;

2.3. Службы Интернет;

2.4. Информационно-справочные системы.

 

  1. Какое расположение групп информации по убыванию требований к оперативности предоставления верно

3.1. Научно-техническая, биржевая и финансовая, статистическая, коммерческая;

3.2. Биржевая и финансовая, коммерческая, научно-техническая, статистическая;

3.3. Коммерческая, научно-техническая, биржевая и финансовая, статистическая;

3.4. Коммерческая, биржевая и финансовая, статистическая, научно-техническая.

 

4. На мировом рынке информационных услуг преобладает следующий вид доступа:

4.1. Диалоговый;

4.2. Пакетный;

4.3. Приобретение компакт-дисков;

4.4. Интернет.

 

5. Компания Questel-Orbit является:

5.1. Американской;

5.2. Французской;

5.3. Интернациональной;

5.4. Английской.

 

6.Лидерами на мировом рынке в области информации об интеллектуальной собственности являются

6.1. STN International;

6.2. LEXIS-NEXIS;

6.3. Questel-Orbit, LEXIS-NEXIS;

6.4. Dialog.

 

7. Название ведущего мирового агентства, предоставляющего ценовую информацию

7.1. LEXIS-NEXIS;

7.2. Tredstart;

7.3. Questel-Orbit;

7.4. STN International.

 

8. Количество профессиональных баз данных на мировом информационном рынке:

8.1. Около 8000;

8.2. Около 13500;

8.3. Свыше 20000;

8.4. Свыше 30000.

 

9. Мировые информационные ресурсы делятся на следующие секторы:

9.1. Деловой, научно-технической и специальной, потребительской информации;

9.2. Биржевой, потребительской, научно-технической и специальной информации;

9.3. Деловой, статистической, финансовой, потребительской информации;

9.4. Частной, государственной, коммерческой информации.

 

10. Информационное агенство, имеющее наибольшее число пользователей:

10.1. LEXIS-NEXIS;

10.2. Tredstart;

10.3. Questel-Orbit;

10.4. STN International.

 

11. Какой вид данных преобладает в профессиональных базах:

11.1. Числовой;

11.2. Текстовый;

11.3. Графический;

11.4. Зашифрованный.

 

12. При поиске конкретной информации в Интернет целесообразно использовать:

12.1. Поисковые системы;

12.2. Каталоги;

12.3. Торренты;

12.4. Информационно-справочные системы.

 

13. Вся ли опубликованная в печати информация предоставлена в сети Интернет:

13.1. Вся информация;

13.2. Только бесплатная;

13.3. Только платная.

13.4. Не вся информация.

 

14. Информация, предоставляемая сетью:

14.1. Платная;

14.2. Бесплатная;

14.3. Часть информации предоставляется за дополнительную плату;

14.4. Бесплатная для пенсионеров.

 

15. Мировая информационная система LEXIS-NEXIS обслуживает:

15.1. 2 млн. клиентов;

15.2. 500 тыс. клиентов;

15.3. 1 млн. клиентов;

15.4. 15 млн. клиентов.

 

16. Мировая информационная система STN International учреждена крупнейшими центрами научно-технической информации

16.1. Великобритании;

16.2. Германии, США, Японии;

16.3. США, Японии;

16.4. Японии.

 

17. По типу охватываемой информации базы данных системы STN International делятся на:

17.1. На 5 основных групп;

17.2. На 7 основных групп;

17.3. На 3 основные группы;

17.4. На 2 основные группы.

 

18. Программное средство STN Personal File System (PFS) ориентировано на лиц:

18.1. Гуманитарной направленности;

18.2. Математиков и программистов;

18.3. Имеющих компьютерное образование;

18.4. Не имеющих компьютерное образование.

 

19. Какое из следующих утверждений верно:

19.1. Национальные информационные ресурсы – это ресурсы, формируемые за счет госбюджета;

19.2. Национальные информационные ресурсы – это ресурсы, формируемые на территории данного государства;

19.3. Национальные информационные ресурсы – это ресурсы юридических и физических лиц данного государства;

19.4. Национальные информационные ресурсы – это ресурсы всех народов, населяющих данное государство.

 

20. Лидером по количеству установленных справочно-правовых систем на Российском рынке является:

20.1. Консультант плюс;

20.2. Гарант;

20.3. Кодекс;

20.4. Референт.

 



2016-09-17 353 Обсуждений (0)
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)