Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы контроля знаний студентов



2016-09-17 276 Обсуждений (0)
Формы контроля знаний студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

 

 

Факультет социальных наук

 

 

Программа дисциплины Психология

 

для направлений МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ПОЛИТОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ, СОЦИОЛОГИЯ, ФИЛОЛОГИЯ, ФИЛОСОФИЯ, ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ, ДИЗАЙН, МЕДИАКОММУНИКАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ подготовки бакалавра

 

Авторы программы:

Гулевич Ольга Александровна, д. психол. наук, [email protected]

Молчанова Ольга Николаевна, канд.психол.наук, [email protected]

Поддьяков Александр Николаевич, д. психол. наук, [email protected]

Яголковский Сергей Ростиславович, канд.психол.наук, [email protected]

 

 

Согласована начальником ОСУП

«_____»_________2015 г.

Ваза А.М. _____________________ [подпись]

 

 

Утверждена академическим руководителем ОП Психология

«_____»_________2015 г.

Агадуллина Е.Р. _____________________ [подпись]

 

Москва, 2015

 

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «История», «Социология», «Филология», «Философия», «Программная инженерия», «Дизайн», «Медиакоммуникации», по бакалаврской программе и изучающих дисциплину «Психология». Программа разработана в соответствии с образовательным стандартом НИУ ВШЭ.

 

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Психология» являются:

1. Формирование у студентов представлений о предмете и методах исследования в психологии;

2. Формирование у студентов представлений о познавательных процессах, эмоциональной и мотивационной сферах личности;

3. Формирование у студентов представлений о механизмах возникновения новых форм поведения;

4. Ознакомление студентов с индивидуальными различиями в психической деятельности и закономерностях ее развития.

5. Ознакомление студентов со способами воздействия на свое психическое состояние.

6. Формирование у студентов способности к психологическому анализу событий и ситуаций обыденной жизни.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Код компетенции по ЕК Формулировка компетенции Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
СК-6 СК-Б6 Способен работать с информацией: находить и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач Выступления на семинарах, контрольная работа, домашнее задание
ПК-2 ИК-Б2.1/2_2.4.1/2 Способен вести письменную и устную коммуникацию на русском и иностранном языке в рамках профессионального и научного общения Выступления на семинарах
ПК-2 ИК-Б2.1/2_2.4.1/2_2.5.2_4.2 Способен оформить и представить результаты своей деятельности в виде отчета по научной и практической работе и презентации на русском и иностранном языке в публичном общении с использованием современных средств ИКТ Контрольная работа, домашнее задание
ПК-5 ИК-Б5.3/6 Способен описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат гуманитарных и социальных наук Контрольная работа, домашнее задание
ПК-11 СЛК-Б6 Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе Контрольная работа, домашнее задание

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу Общепрофессиональных дисциплин, к его базовой части. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

· Способность учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной области

· Знание биологии на уровне программы средней общеобразовательной школы

Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении майноров по психологии.

 

5. Тематический план учебной дисциплины

 

Название темы ВВсего часов Аудиторные часы Самостоятель­ная работа
Лекции Семинарские занятия
1. Психология как наука: теоретические подходы и эмпирическое исследование
2. Ощущения и восприятие
3. Внимание и память
4. Мышление и речь
5. Формирование навыков: научение
6. Потребности и мотивы
7. Эмоциональные состояния
7. Личность: подходы к изучению
9. Индивидуальные различия
10. Развитие человека
11. Человек в социальной группе
    ИТОГО

Формы контроля знаний студентов

 

Тип контроля Форма контроля 1 год Параметры
 
Текущий Домашнее задание 1 +   Анализ статьи
  Домашнее задание 2   + Психологический анализ человека/ ситуации
Контрольная работа   + Ответы на контрольные вопросы
Итоговый Экзамен   + Тест

 


Критерии оценки знаний, навыков:

Домашнее задание 1.Анализ научной статьи по психологии. Оценки выставляются по 10-ти балльной шкале. Критериями оценки являются:

· раскрытие проблемы, заключенной в статье;

· верное использование системы понятий;

· наличие четкой и логичной структуры текста;

· отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических, а также фактических ошибок в тексте работы.

ОЦЕНКА КРИТЕРИИ
«Отлично»: 10 Полное соблюдение всех указанных критериев.
«Отлично»: 8-9 Соответствие всем критериям при наличии незначительных неточностей.
«Хорошо»: 6-7 Соответствие трем из четырех критериев.
«Удовлетворительно»: 4-5 Соответствие двум из четырех критериев.
«Неудовлетворительно»: 1-3 Соответствие не более, чем одному критерию.

Домашнее задание 2. Психологический анализ фрагмента из художественного фильма по критериям, заданным преподавателем.

 

ОЦЕНКА КРИТЕРИИ
«Отлично»: 10 Полное соблюдение всех указанных критериев.
«Отлично»: 8-9 Соответствие всем критериям при наличии незначительных неточностей.
«Хорошо»: 6-7 Соответствие трем из четырех критериев.
«Удовлетворительно»: 4-5 Соответствие двум из четырех критериев.
«Неудовлетворительно»: 1-3 Соответствие не более, чем одному критерию.

 

Контрольная работа.Письменный ответ на вопросы, данные преподавателем. Вопросы формулируются на основе материала, который рассматривается в ходе семинарских занятий. Итоговый балл определяется количеством вопросов, на которые был дан правильный ответ: 1-10% - 1 балл, 11-20% - 2 балла, 21-30% - 3 балла, 31-40% - 4 балла, 41-50% - 5 баллов, 51-60% - 6 баллов, 61-70% - 7 баллов, 71-80% - 8 баллов, 81-90% - 9 баллов, 91-100% - 10 баллов за работу.

Контрольную работу студент выполняет самостоятельно, не обращаясь к письменным, печатным или электронным источникам. В ходе выполнения контрольной работы не допускается использование электронных средств, позволяющих сохранять или передавать информацию (мобильных телефонов, плэйеров и т.д.). При нарушении этого правила контрольная работа не засчитывается.

Экзаменосуществляется в форме письменного теста.Вопросы формулируются на основе материала, который рассматривается в ходе всего курса. Итоговый балл определяется количеством вопросов, на которые был дан правильный ответ: 1-10% - 1 балл, 11-20% - 2 балла, 21-30% - 3 балла, 31-40% - 4 балла, 41-50% - 5 баллов, 51-60% - 6 баллов, 61-70% - 7 баллов, 71-80% - 8 баллов, 81-90% - 9 баллов, 91-100% - 10 баллов за работу.

Тест студент выполняет самостоятельно, не обращаясь к письменным, печатным или электронным источникам. В ходе выполнения теста не допускается использование электронных средств, позволяющих сохранять или передавать информацию (мобильных телефонов, плэйеров и т.д.). При нарушении этого правила тест не засчитывается.

 

Содержание дисциплины



2016-09-17 276 Обсуждений (0)
Формы контроля знаний студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы контроля знаний студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)