Урок 27. Музыкальные инструменты
Музыкальные инструменты.
Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавеснн. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя-музыканта.
Урок 28. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской народной протяжной, лирической песни разудалой плясовой. Выполнение задания и выявление главного вопроса: какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать другую страну? Художественный образ. Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины.
Урок 29. Музыка в цирке.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное
Урок 30. Дом, который звучит.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость.
Введение первоклассников в мир музыкального театра. Путешествие в музыкальные страны, как опера и балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах “встречаются” песенная, танцевальная и маршевая музыка.
Урок 31. Опера-сказка.
Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.
Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка.
Урок 32. «Ничего на свете лучше нету».
Музыка для детей: мультфильмы.
Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами-песенниками, создающими музыкальные образы.
Урок 33. Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.Обобщениемузыкальных впечатлений первоклассников за 4 четверть и год. Исполнение выученных песен в течение всего года. Составление афиши и программы концерта.
При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» основными формами организации учебных занятий являются групповая, коллективная, классная и внеклассная работа. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты, выставка. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения музыки в 1 классе обучающиеся научатся:
• Наблюдать за музыкой в жизни человека.
• Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
• Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
• Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских музыкальных инструментах.
• Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.
• Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
• Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.
• Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.
• Сравнивать речевые и музыкальные интонации.
• Импровизировать в характере основных жанров музыки.
• Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи)
• Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.
• Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.
• Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений.
• Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (707)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |