Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


час на изучение языковых тем



2016-09-17 296 Обсуждений (0)
час на изучение языковых тем 0.00 из 5.00 0 оценок




Программы основного общего образования для общеобразовательных организаций.

Русский язык. 5-9 классы

Класс

(35 рабочих недель, 5 часов в неделю, 175 часов в год)

Введение – 1 час

Повторение изученного в 5 классе – 65 часов

Лексикология. Фразеология – 9 часов + 1 час Р/р

Словообразование. Орфография – 16 часов + 2 часа Р/р

Морфология – 40 часов

Понятие о морфологии – 2 часа

Имя существительное – 19 часов = 3 часа Р/р

Имя прилагательное – 19 часов = 3 часа Р/р

Стилистика – 5 часов

Текстоведение – 13 часов

Развитие речи – 16 часов

Систематический курс русского языка. Морфология – 54 часа

Имя числительное – 15 часов + 2 часа Р/р

Местоимение – 18 часов + 2 часа Р/р

Глагол – 21 час + 3 Р/р

Резерв (повторение) – 5 часов

 

Часов – контрольные работы

29 часов (13 часов текстоведение + 16 часов УРР)

Часов – резерв

час на изучение языковых тем

Содержание образования Умения и навыки учащихся
Предметные   Метапредметные Личностные
Введение (1 час) Роль родного языка в жизни человека.   Знакомится с русскими учёными-лингвистами и их наследием, расширяет представление о литературном языке. Умеет использовать разные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное) в зависимости от коммуникативной задачи. Владеет различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным). Учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Любит и уважает Отечество, его язык и культуру; развивает эстетические чувства.
Повторение изученного в 5 классе (65 часов)
2.1 Лексикология. Фразеология (9 часов) · Исконно русские и заимствованные (из старославянского и из других языков) слова. · Общеупотребительные слова. Слова, имеющие ограниченную сферу употребления (профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы). · Нейтральные и стилистически окрашенные слова (разговорные, книжные). · Устаревшие слова (архаизмы, историзмы). Неологизмы. · Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных словосочетаний. · Происхождение фразеологизмов. · Использование фразеологизмов в речи. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. · Фразеологические и этимологические словари.     Знает причины, источники и периоды заимствований, выявляет признаки заимствованных слов (в том числе старославянизмов). Характеризует слова с точки зрения принадлежности их к активному и пассивному составу. Опознаёт устаревшие слова и неологизмы в речи, различает архаизмы и историзмы, неологизмы. Отличает фразеологизмы от свободных словосочетаний. Классифицирует фразеологизмы по значению и происхождению. Сравнивает фразеологизмы в русском и других языках. Уместно употребляет фразеологизмы в речи; работает со словарями.   Извлекает необходимую информацию из различных источников, преобразовывает её (в таблицу, схему, план, ключевые слова), меняет стратегию чтения, использует разные механизмы чтения (прогнозирования, эквивалентных замен, компрессии), пользуется словарями, справочниками.   Осознаёт роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств; уважает русский язык, историю и культуру русского народа.
2.2 Словообразование. Орфография (16 часов) · Основные способы образования слов в русском языке: морфологические (с помощью морфем) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний); морфолого-синтаксический – переход одной части речи в другую. · Правописание соединительных гласных о и е. · Правописание гласных в корнях (проверяемые ударением; не проверяемые ударением; чередующиеся гласные о//а, е//и). · Правописание букв ы и ив корнях после приставок. · Правописание приставок (неизменяемые на письме приставки; приставки на –з, –с; приставки пре-,при-). · Употребление букв ё(е)иопосле шипящих и ц в разных морфемах (корнях, суффиксах, окончаниях). · Употребление ъ и ь.   Выделяет морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделяет основу слова. Производит морфемный и словообразовательный разбор слова. Находит в словах изученные орфограммы. Находит и исправляет орфографические ошибки. Соблюдает орфографические нормы в практике письма.   Извлекает необходимую информацию из источников разных форм (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывает и преобразовывает информацию (составляет план, таблицу, схему); пользуется словарями, справочниками.   Развивает интерес к изучению языка, осознаёт ответственность за произнесённое и написанное слово.  
2.3 Морфология (40 часов)
2.3.1 Понятие о морфологии (2 часа) · Система частей речи в русском языке. Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль частей речи. · Самостоятельные и служебные части речи. Деление самостоятельных частей речи на три группы: склоняемые (существительные, прилагательные, числительные, местоимения), спрягаемые (глаголы), неизменяемые (наречия).   Знает понятие «часть речи», различает части речи.   Умеет анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.     Развивает навыки самостоятельной деятельности.
2.3.2 Имя существительное*** (19 часов) · Имя существительное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. · Морфологические признаки имени существительного. · Способы словообразования имён существительных: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный. · Правописание суффиксов –ик-, -ек-; -ок-, -ек-, -онк-(-онок-), -еньк-после шипящих и ц; -чик-, -щик-. · Слитное и раздельное написание НЕс именами существительными. · Образование существительных путём сложения (сложение с соединительной гласной, сложение без соединительной гласной, сложение с одновременным присоединением суффикса). · Сложносокращённые имена существительные (аббревиатуры), особенности их образования. · Правописание сложных имён существительных. Слитное и дефисное написание с пол- (полу-). · Культура речи. Правильное употребление существительных в речи (орфоэпические, грамматические, лексические нормы). · Синтаксическая роль имён существительных в словосочетании и предложении (обобщение изученного). · Постановка тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже. · Предложения с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах. · Предложения с обращениями. · Имя существительное в текстах разных стилей и типов речи.     Аргументированно доказывает принадлежность слова к именам существительным и отличает имена существительные от однокоренных слов других частей речи. Различает постоянные и непостоянные морфологические признаки. Производит морфологический разбор имени существительного. Определяет способы словообразования имён существительных; производит морфемный и словообразовательный разбор слова. Правильно пишет слова с изученными орфограммами. Выявляет синтаксическую роль имён существительных. Находит в предложении однородные члены, выраженные именами существительными, обращения, сравнения; пунктуационно оформляет названные конструкции. Выполняет элементарный анализ художественного текста: определяет особенности употребления в нём многозначных имён существительных, слов в переносном значении, омонимов, синонимов, антонимов, имён существительных в составе фразеологических оборотов, метафор и сравнений. Употребляет в речи существительные с суффиксами оценочного значения.   Владеет разными видами аудирования, механизмами и приёмами изучающего чтения, меняет стратегию чтения, анализирует, сравнивает, делает выводы, строит рассуждения, пользуется словарями.   Учитывает разные мнения и стремится к координации действий в сотрудничестве, строит связное монологическое высказывание, выступает перед аудиторией сверстников, оценивает речевое высказывание.  
2.3.3 Имя прилагательное*** (19 часов) · Имя прилагательное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. · Роль имён прилагательных в речи. · Словообразование имён прилагательных при помощи суффиксов, приставок, сложения основ. Переход слов из одной части речи в другую. · Одна и две буквы нв суффиксах имён прилагательных. · Правописание суффиксов –к-, -ск-.Употребление ьперед суффиксом -ск- в именах прилагательных. · Слитное и дефисное написание имён прилагательных. · Разряды имён прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. · Степени сравнения имён прилагательных. Образование сравнительной и превосходной степени. · Краткие и полные прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую. · Правописание НЕ с именами прилагательными. · Склонение прилагательных. · Синтаксическая роль имён прилагательных (полных и кратких) в предложении. · Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных в соответствии с орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами языка.   Аргументированно доказывает принадлежность слова к именам прилагательным, отличает имена прилагательные от однокоренных слов других частей речи. Распознаёт функции имён прилагательных в тексте. Характеризует предмет с помощью имён прилагательных, использует прилагательные в роли эпитетов. Различает постоянные и непостоянные морфологические признаки. Производит морфологический разбор имени прилагательного. Определяет способы словообразования имён прилагательных; производит морфемный и словообразовательный разбор слова. Правильно пишет слова с изученными орфограммами. Определяет грамматические значения имён прилагательных (род, число, падеж). Различает полные и краткие формы прилагательных. Правильно образовывает формы сравнения (сравнительную и превосходную). Различает качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Группирует прилагательные по заданным признакам. Определяет синтаксическую роль полной и краткой формы. Применяет нормы согласования прилагательных с существительными в практике речи.   Владеет разными видами аудирования, механизмами и приёмами изучающего чтения, меняет стратегию чтения, вычитывает разные виды текстовой информации, перерабатывает и преобразовывает информацию (текст, таблица, вопросы, ключевые слова), анализирует, сравнивает, делает выводы, строит рассуждения.   Строит связное монологическое высказывание, соблюдает языковые нормы речевого общения, осуществляет речевой самоконтроль, оформляет свои мысли в устной и письменной форме.
Стилистика. Текстоведение (18 часов)
3.1 Стилистика (5 часов) · Общее представление о функциональных разновидностях языка: разговорном языке, функциональных стилях (научном, публицистическом, официально-деловом), языке художественной литературы. Различает функциональные разновидности и стили языка. Извлекает информацию из разных источников (оглавления, условных обозначений, текста, схем, приложений и т.д.); преобразовывает информацию; выразительно читает. Развивает эстетические чувства; стремится к совершенствованию собственной речи; развивает интерес к созданию собственных текстов, потребность в чтении.
3.2 Текстоведение (13 часов) · Текст и его признаки. · Смысловые части текста. Отражение их в простом и сложном плане. · Смысловая связь предложений в тексте. · Виды связи предложений в тексте: последовательная (цепная) и параллельная связь. · Основные средства связи предложений в тексте: местоимения, повтор слов, синонимы, однокоренные слова, описательные слова и др. · Рассказ как текст повествовательного типа. · Строение рассказа (вступление, завязка, кульминация, развязка, заключение). · Описание как тип речи. · Разновидности описания: описание местности, состояния природы, человека и его внешности и т.п.   Выявляет признаки текста, анализирует и понимает текст, включающий изученные части речи и синтаксические конструкции. Пересказывает прослушанный и прочитанный текст в устной и письменной форме (подробно, сжато, выборочно). Определяет основную мысль текста, подбирает наиболее удачный заголовок. Делит текст на смысловые части и составляет простой, сложный, тезисный план текста. Различает цепную и параллельную связь предложений в тексте, строит схему текста, отражающую виды связи предложений. Создаёт собственные письменные тексты разных стилей и типов речи.   Оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создаёт тексты различных типов и стилей.   Развивает чувство прекрасного, стремится к совершенствованию собственной речи; развивает интерес к чтению, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
4 Систематический курс русского языка. Морфология (54 часа)
4.1 Имя числительное (15 часов) · Имя числительное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). · Роль числительных в речи. · Разряды имён числительных по значению и грамматическим признакам: количественные (числительные, обозначающие целые числа, дробные, собирательные) и порядковые. · Числительные простые, сложные и составные. · Правописание числительных (слитное и раздельное написание числительных, буква Ьв серединеи на конце числительных, удвоенная согласная). · Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании. · Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление. · Дробные числительные, их значение и склонение. · Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. · Синтаксическая роль имён числительных в словосочетаниях и предложениях. · Культура речи. Правильное употребление имён числительных в соответствии с орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами.   Аргументированно доказывает принадлежность слова к именам числительным; отличает имена числительные от слов других частей речи со значением количества. Употребляет числительные в нужном падеже в составе предложений и словосочетаний. Соблюдает нормы склонения сложных и составных числительных. Правильно употребляет числительные для обозначения дат; числительные двое, трое, оба, обев сочетании с существительными. Выражает приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (минут пять, километров десять). Производит морфологический разбор имени числительного.   Извлекает необходимую информацию из источников разных форм (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывает и преобразовывает информацию (составляет план, таблицу, схему); анализирует, сравнивает, делает выводы, строит рассуждения. Излагает содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.   Стремится к совершенствованию собственной речи. Развивает интерес к изучению языка.
4.2 Местоимение (18 часов) · Местоимение как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Особенности местоимения как части речи (его указательно-заместительная функция). · Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам. · Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении. · Правописание местоимений с предлогами. Буква нв местоимениях 3-го лица после предлогов. · Прописная буква в формах вежливости. · Возвратное местоимение себя: значение, склонение, роль в предложении. · Притяжательные местоимения: значение, склонение и роль в предложении. · Вопросительно-относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. · Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным местоимением, выступающим в качестве союзного слова. · Неопределённые местоимения: значение, измененяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределённых местоимений. · Дефис в неопределённых местоимениях перед постфиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. · Правописание НЕ в неопределённых местоимениях. · Отрицательные местоимения: значение, измененяемые и неизменяемые, роль в предложении. · Правописание неи ни в отрицательных местоимениях. · Определительные местоимения: значение, измененяемые и неизменяемые, роль в предложении. · Указательные местоимения: значение, измененяемые и неизменяемые, роль в предложении. · Культура речи. Правильное употребление местоимений. · Роль местоимений в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Местоимения как средство связи частей теста.   Находит в тексте местоимения и правильно соотносит их со знаменательными частями речи (существительным, прилагательным, числительным, наречием). Определяет принадлежность местоимения к тому или иному разряду. Производит морфологический разбор местоимений. Правильно образовывает формы местоимений. Соблюдает правила написания местоимений. Правильно использует местоимения для связи частей предложения и частей текста, для предупреждения неоправданного повтора слов в тексте.   Извлекает необходимую информацию из различных источников, преобразовывает её (в таблицу, схему, план, ключевые слова), анализирует, сравнивает, делает выводы, строит рассуждения. Адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеет монологической и диалогической формами речи.   Пользуется местоимениями в речи в соответствии с закреплёнными в языке этическими нормами.
4.3 Глагол и его формы (21 час)      
  Глагол*** (19 часов) · Глагол как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. · Инфинитив. · Постоянные морфологические признаки глагола (вид глагола, переходные и непереходные глаголы, возвратные и невозвратные глаголы). · Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. · Непостоянные морфологические признаки глаголов. Изменения глаголов по наклонениям. · Сослагательное наклонение. · Повелительное наклонение. · Изъявительное наклонение (изменение глаголов по временам; изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам – спряжение). · Безличные глаголы. · Основные способы словообразования глаголов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный. · Правописание глаголов: НЕ с глаголами; -тся и -ться в глаголах; Ь в глаголах 2 лица единственного числа после шипящих; Ь в глаголах повелительного наклонения; правописание личных окончаний глаголов; правописание суффиксов –ова-(-ева -), -ыва-(-ива-). · Культура речи. Правильное употребление глаголов. · Синтаксическая роль глаголов в словосочетаниях и предложениях.   · Причастие (1 час). Понятие о причастии: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.     · Деепричастие (1 час). Понятие о деепричастии: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.     Отличает глаголы от однокоренных слов других частей речи. Распознаёт и правильно употребляет глаголы в форме инфинитива. Определяет постоянные морфологические признаки глагола. Распознаёт глаголы в форме изъявительного, повелительного и сослагательного наклонения, понимает значение каждого из наклонений. Образовывает глаголы изъявительного, повелительного и сослагательного наклонений. Определяет спряжение глаголов. Правильно употребляет в речи личные формы разноспрягаемых глаголов. Находит в тексте безличные глаголы и определяет их значения. Уместно употребляет безличные глаголы в речи с учётом их стилистических функций. Определяет способы словообразования глаголов. Правильно пишет глаголы с изученными орфограммами. Производит морфемный, словообразовательный и морфологический разбор глаголов. Определяет синтаксическую функцию глаголов. Правильно употребляет глаголы-синонимы для связи частей предложения и частей целого текста.   Распознаёт причастие; устанавливает отличие причастия от глагола и прилагательного; отбирает причастие с учетом условий речевой ситуации. Распознаёт деепричастия; разграничивает основное действие, обозначаемое глаголом, и добавочное, передаваемое деепричастием, употребляет деепричастие в роли второстепенных членов предложения.       Вычитывает разные виды текстовой информации, перерабатывает и преобразовывает информацию (текст, таблица, вопросы, ключевые слова), анализирует, сравнивает и делает выводы, строит рассуждения. Адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеет монологической и диалогической формами речи.   Строит связное монологическое высказывание, соблюдает языковые нормы речевого общения, осуществляет речевой самоконтроль, оформляет свои мысли в устной и письменной форме.   Готов к совместной деятельности; грамотно оформляет свои мысли в устной и письменной форме (в том числе с помощью электронных ресурсов); выступает с сообщениями перед коллективом сверстников.   Стремится к совершенствованию собственной речи, осуществляет речевой самоконтроль, оформляет свои мысли в устной и письменной форме.
5 Повторение изученного в 6 классе (5 часов)
Уроки развития речи (16 часов)
  · Общение и речь. Ситуация общения и её составные части: говорящий (пишущий), адресат речи, тема и основная мысль, цель и обстановка общения (повторение и углубление знаний).   · Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Подробное изложение с элементами описания помещения. · Приёмы развёртывания содержания в тексте (практически). Средства связи предложений в тексте: повтор, использование синонимов, антонимов, однокоренных слов, местоимений, пред­логов, союзов, речевых оборотов. · Основные источники материала для сочинения; приёмы сбора материала для сочинения, систематизация материала к сочинению – описанию. Сложный план готового текста. Описание картины. · Сочетание в одном тексте разных типов речи. Особенности описания интерьера. Простой план собственного текста. · Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Особенности описание природы. · Изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания интерьера (природы). · Сочинение-рассуждение на нравственно-этические темы (на основе прочитанного) · Рассуждение-объяснение. Заметка в газету типа рассуждения о поступках людей. · Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения. · .Рассказ на основе услышанного. Изложение с изменением лица рассказчика (эпизод возвращения Левши на Родину) . · Сочинение – рассказ по воображению (от лица животного). · Повествование художественного и разговорного стилей. Повествование в рассказе. Повествование делового и научного стилей. · Официально-деловой стиль. Деловые бумаги: объявление, инструкция письмо объявление. · Сочинение-рассуждение на свободную тему. · Редактирование текста     Выделяет основные составные части ситуации общения, описанной в тексте, формулирует и обосновывает тему, основную мысль.   Излагает сжато содержание текста; умеет составлять рабочие материалы к описанию помещения. Анализирует фрагменты текста и определяет способ развёртывания содержания в абзаце, определяет средства связи в тексте. Излагает текст, сохраняя авторские средства связи предложений и частей текста использует авторские приёмы развёртывания содержания раскрывает тему и основную мысль, совершенствует написанное Опознаёт на слух сочетание в одном тексте разных типов речи Определяет роль описания интерьера (природы) в тексте Делает выписки с целью сбора материала для сочинения Составляет простой план собственного высказывания. Создаёт текст-описание, используя собранный материал, совершенствует написанное. Умеет подводить рассуждение под понятие; выводить следствие из понятия; формируетт умение анализировать и пересказывать научные тексты. Умеет находить в текстах фрагменты изученных стилей; проводить анализ текстов в жанре рассказов; умеет анализировать тексты различных стилей и сохранять при пересказе основную мысль текста, определять стиль. Создаёт текст в жанре заметки в газету с учётом композиционных, языковых и стилистических особенностей жанра совершенствует написанное. Понимает содержание инструкции и выполняет предписываемые действия, соблюдая последовательность, отражённую в тексте. Определяет структуру объявления, пишет объявление на заданную тему. Владеет всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материал. Понимает коммуникативно-эстетические возможности лексической и грамматической синонимии и использует их в собственной речевой практике; осознает эстетическую функцию русского языка. Извлекает необходимую информацию из различных источников, преобразовывает её (в таблицу, схему, план, ключевые слова), анализирует, сравнивает, делает выводы, строит рассуждения. Применяет приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.   Умеет воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости. Владеет достаточным объемом словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. Создает устные и пись­менные высказывания. Стремится к совершенствованию собственной речи, осуществляет речевой самоконтроль, оформляет свои мысли в устной и письменной форме. Строит связное монологическое высказывание, соблюдает языковые нормы речевого общения.    
                 

 



2016-09-17 296 Обсуждений (0)
час на изучение языковых тем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: час на изучение языковых тем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)