Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Начальный период схоластики



2016-09-17 357 Обсуждений (0)
Начальный период схоластики 0.00 из 5.00 0 оценок




Схоластическая философия переняла от патристики ряд неразрешенных проблем, имеющих принципиальное значение для средневековой мысли. Прежде всего, это проблема "двух истин", которая решалась "Отцами Церкви" однозначно в пользу "истин веры". Центральное же место в схоластике занимает вопрос о природе универсалий (общих понятий), аккумулирующий в себе большинство философских проблем.

Вопрос об отношениях Бога и мира решается в рамках теологической догматики. Основные представители: Иоан Скот Эригена, Ансельм Кентерберийский, Росцелин, Пьер Абеляр, философы Шартрской школы.

Период расцвета схоластики

Главное содержание этого периода составляет окончательное оформление учения о "двух истинах". Доминирует аристотелизм в философии. Наиболее известные представители: Альберт Великий и Фома Аквинский.

Центральная фигура схоластической философии, систематизатор религиозной ортодоксии. Основатель философского течения, названного позднее "томизмом". Аквинату принадлежит оригинальное решение проблемы двух истин" - центральной для схоластической философии. Философия и религия различаются методами достижения истины, но предмет у них один и тот же. Не все догматы христианства следует доказывать, но в обязательном обосновании нуждается догмат о бытии Бога. Недоказуемые догматы - такие, как сотворение мира из ничего, первородный грех - Аквинат называет "сверхразумными". В них можно только верить. В теории познания Аквинат пытался доказать, что аристотелевский эмпиризм вполне сочетается с ортодоксальным христианским учением. Человек обладает способностью к "естественному" познанию, под которым понимается чувственное знание. Это низшая способность в иерархии познавательных способностей. Затем идет рассудок, а завершает этот ряд разум. Последний делится на "активный" и "пассивный". Активный разум способствует трансформации чувственных образов в умопостигаемые. Он обладает доопытными принципами, укоренными в него Богом. Активный разум дает возможность познать собственную душу человека и проникнуть в божественное. Истину Аквинат понимает как согласованность между разумом и вещью.

 

Период упадка схоластики

Для поздней схоластики наиболее характерным признаком является утверждение концепции "двух истин", усиление позиций номинализма, доминирование критического по отношению к христианскому догматизму направления. Ослабевает роль церковной организации в управлении светским обществом. Картина мира из богословской постепенно эволюционирует в сторону естественнонаучной. Наиболее известные представители: Дунс Скот, Роджер Бэкон, Вильгельм Оккам.

13 вопросВозрождение, или Ренесанс— эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века.

Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности, представления о свободном, сильном человеке, который утверждает свою индивидуальность и независимость).

Разносторонние запросы человеческой личности нашли выражение в гуманизме, существующем как в форме мировоззрения, так и соц-полит. движения. Гуманизм эпохи Возрождения признавал ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление способностей.

В поисках идеала большинство представителей гуманистич. культуры обращаются к ценностям античной культуры, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

Гуманизм и антропоцентризм возрожденческой культуры был неразрывен с антиклерикальными настроениями, получившими развитие в идеях Реформации.

Италия раньше всех др.европ.стран встала на путь буржуазного развития и возрожденческое развитие утвердилось в ее духовной жизни ранне, чем в других европейских странах, проявилось в наиболее развитой и законченной форме.

Фиолософия итал.Возрождения представляет собой не нечто неизменное и застывшее, а постоянно ищущее духовное образование. Различают следующие периоды в развитии ее идей:1) раннее Возрождение;2)период расцвета или Высокое Возрождение;3)позднее или модифицированне Возрождение

Раннее Возрождение.

Философия раннее Возрождения развивалась параллельно со средневековой схоластикой. Полемизируя с её представителями, итальянские гуманисты стремились возродить идеи и дух античной философии,с охраняя основные положения христианского вероучения.

Данте Алигьери, Франческо Петрарка,Джованни Боккаччо.

Итальянские гуманисты 15в. Впервые сформулировали филос. принципы антропоцентризма, сближая человека не только с природой, но и с понятием Бога. Для них не Бог, а человек, всесторонне развитый, деятельный, равновеликий Богу, становится центром мира и нравственным идеалом, что нередко приводит к утверждению принципов крайнего индивидуализма.

Особенность-скептическое отношение к возможностям научного познания.



2016-09-17 357 Обсуждений (0)
Начальный период схоластики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Начальный период схоластики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)