В работе Ф.Энгельса «Диалектика природы»
ID 417 ФИЛОСОФИЯ Автором принципа фалсифицируемости теории, которую нельзя опровергнуть является:К.Поппер Агностицизм – философская позиция, которая: Отрицает возможность познания как такового Отрицает возможность познания сущности вещей Признает возможность адекватного познания мира Аристотель определяет природу как: Принцип материальности сущего Принцип движения и покоя Принцип бесконечного
В марксисткой традиции ведущим элементом социального положения является: Класс В рамках синергетического подхода изучаются процессы развития: В замкнутых и близких к равновесию системах В сложноорганизованных нелинейных системах В системах любого типа В экзистенциализме Ж.-П. Сартра человек свободен, потому что: У него нет никакой «природы», его бытие изначально - ничто Его сотворил свободным Бог Он обладает свободой воли по природе Вопрос о «нейтральности» техники как средства связан: С угрозой использования технической системой человека С совершенствованием информационных технологий С эффективностью системы управления «человек – общество» Восприятием в теории познания называется: Отражение предмета или явления в его существенных признаках Целостный чувственный образ предмета Отражение в органах чувств отдельных сторон, свойств предмета или явления Впервые понятие «экзистенции» выделил и дал ему определение: С. Кьеркегор А.Шопенгауэр Ф. Ницше Время обладает свойствами: Одномерности и необратимости Необратимости и многомерности Одномерности и обратимости
Высшая форма самосознания, когда субъект осуществляет самоанализ: Рефлексия
Генрих Риккерт использовал понятие «ценность» при обосновании: Специфики этических норм Специфики естественнонаучного познания Специфики гуманитарного (исторического) познания Гипотеза как элемент построения научного знания: Во всех случаях подтверждается практикой После проверки на практике либо принимается как истина, либо считается заблуждением Во всех случаях опровергается практикой и экспериментом Гносеология – это: Учение о познании мира Гуманизм как отличительная черта мировоззрения в эпоху Возрождения первоначально означал: Идеал человечности Ученые занятия древними языками и литературой Социально-политическую утопию
Два соотносительных понятия в древнеиндийской философско-религиозной мысли: Атман и брахман Карма и веда Манас и майя Джон Локк считал, что все человеческое познание происходит: Из разума Из того и другого Из опыта Для техногенной цивилизации характерно представление о человеке как: Как активном гражданине, преобразующем общество ради гармонии с природой Существе, развивающемся в гармонии с природой Как деятельном существе, противостоящем природе, преобразующем и подчиняющим ее «Естественный закон», согласно которому население растет с геометрической прогрессией, а средства существования с арифметической, сформулировал: Т.Р. Мальтус К. Маркс О. Конт Идея о том, что вещи познаваемы лишь в той мере, в какой они выразимы в числах, принадлежит: Пифагорейцам Атомистам Элеатам
Изначально древнегреческая философия – это: Учение о душе (психология) Логика (учение о правильном мышлении) Учение о природе (натурфилософия) Интегральным ядром духовного мира является: Личность Информационное общество базируется: На развитии крупного машинного производства На политизации всех сфер жизнедеятельности На преобладании информационных технологий К основным критериям научности знания относятся: Истинность, фундаментальность, социальность Истинность, интерсубъективность, системность Истинность, проблемность, парадигмальность
Комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления: Метод Теория Программа исследований
Концепцию безсубъектного господства или «власти без субъекта» создал: Ж. Делёз М. Вебер М. Фуко Наиболее ранней формой мировоззрения является: Мифология Искусство Религия «Огонь» Гераклита - это не только первоначало, но и так же: Космический цикл Одной из особенностей стиля восточного философствования по сравнению с западным выступает: Стремление к рациональному объяснению природы Проблема соотношения веры и знания Направленность на социально-нравственные проблемы Онтология – это раздел философии, представляющий собой: Учение о мышлении Учение об основах психики Учение о бытии Описывая структуру опыта, Д. Юм подразделяет все восприятия на: Ощущения и впечатления Впечатления и представления Впечатления и идеи Основной характеристикой сознания в феноменологии Э.Гуссерля является: Идеальность
Основной чертой философии средневековья является: Теоцентризм Основные атрибутивные свойства материи: Движение, пространство и время Интенциональность Психофизическая организация Основные положения диалектического материализма изложены: В работе Ф.Энгельса «Диалектика природы» В работе К.Маркса и Ф.Энгельса «Наемный труд и капитал» В работе К.Маркса «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта» Основными формами мышления, в которых фиксируются знания о мире, являются: Суждения и представления
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1267)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |