Краткие теоретические сведения. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№1
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№1 Определение плотности вещества. Цель работы: научить определять плотность вещества, с помощью измерения геометрических размеров тела. Оборудование: два металлических бруска (Al, Fe), Штангенциркуль, микрометр, весы с разновесом, измерительные цилиндры (мензурки), куски овощей картофель, свекла, морковь ,стакан с молоком. Краткая теория. Плотность характеризует зависимость массы тела от рода его вещества и измеряется массой вещества в единице объема: p = mxV (кг/м3),где m-масса тела; V-объем тела. Объем тела прямоугольной формы вычисляется по формуле: V = a ×b × c , где a,b,c - значения длины, ширины и высоты образца. Ход работы: 1. Металлические бруски (Al, Fe) в форме параллелепипеда. 2. Измерение и вычисление параметров. Штангенциркуль, микрометр, весы. 2.1 Масса бруска: m(Al) = , m(Fe)= . 2.2 Линейные параметры: длина бруска: a1(Al) = , a2(Al) = ,аср = (a1 + a2)/2 = . ширина бруска: A1: b1= , b2 = ,bср = (b1 + b2)/2 = . Fe: b1= , b2 = , bср = (b1 + b2)/2 = . высота бруска: A1: с1= , с2 = ,сср = (с1 + с2)/2 = 2.3 Объём бруска V: A1: V = aср · bср ·cср = , Fe: V = aср · bср ·cср = . 2.4 Плотность вещества бруска: Al: рв = m/V ,Fe: рв = m/V = . 2.5 Табличные данные: Al: рт = ,Fe: рт = . 2.6 Погрешность измерений и вычислений: Al: õ = (рв - рт /рт) · 100% = . Fe: õ = (рв - рт /рт) · 100% = . 2.7 Таблица 1. Характеристика плотности вещества
3. Путем измерений определить полость в картофеле. Оборудование: весы с разновесом, мензурка, картофель. 4. Определить массу данного количества подсолнечного масла, используя только мензурку. Оборудование: мензурка, сосуд с подсолнечным маслом. 5. Определите что за жидкость. Оборудование: мензурка, флакон с неизвестной жидкостью, весы с разновесом. 6. Определите, из какого вещества состоит данное тело. Оборудование : весы с разновесом, мензурка, кубик, нитка. 7. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Вывод: Контрольные вопросы: 1. Газ в закрытом сосуде сжали. Изменилась ли масса газа? Плотность газа? Как? Почему? 2. Сосуд наполнен водой. В каком случае из сосуда выльется больше количество воды: при погружении бруска свинца или бруска олова, массы брусков равны? 3. Чугунный шар при объеме 125 см3 имеет массу 800 г. Сплошной или полый этот шар? Лабораторная работа № 2 Проверка закона «Бойля-Мариотта».
Цель работы: Исследовать, как изменяется объем определенной массы газа (при постоянной температуре) при изменении давления, и установить соотношение между ними. Оборудование: CD диск компании ООО "Дрофа" Краткие теоретические сведения
Закон Бойля-Мариотта можно сравнительно просто проверить с помощью несложного оборудования. В сосудах налита жидкость, находящаяся в них на одном уровне. Понятно, что давление воздуха в левом сосуде равно атмосферному давлению. С помощью линейки, находящейся около правого сосуда, определяем объем воздуха в левом сосуде V1 = h1 S. ( h1 – высота столба воздуха, S – площадь поперечного сечения сосуда ). Затем перемещаем правую трубку сообщающихся сосудов вверх ли вниз, изменяя таким образом давление воздуха, запертого в левой трубке. Для измерения новой высоты воздуха в левой трубке необходимо воспользоваться увеличенным изображением левого сосуда. Затем можно измерить новые значения высоты столба воздуха в левом сосуде. Потом определяют новое значение объема воздуха в левом сосуде и давление воздуха в нем. Исследуйте зависимость между этими величинами. Ход работы: 1. Открываем CD диск компании ООО "Дрофа" . На рабочем столе находятся сообщающиеся сосуды, верхний конец левого сосуда запаян, правый отрытый. В сосудах налита жидкость, находящаяся в них на одном уровне. Давление воздуха в левом сосуде равно атмосферному давлению. 2. С помощью линейки, находящейся около правого сосуда, определяем объем воздуха в левом сосуде по формуле V1 = h1 S где h1 – высота столба воздуха, S – площадь поперечного сечения сосуда. Двигать линейку по вертикали можно мышкой, после наведения на линейку курсора и, нажав левую кнопку мышки. 3. Затем, нажимая на вертикальные стрелки, расположенные в правой части рабочего стола, перемещаем правую трубку сообщающихся сосудов вверх ли вниз, изменяя таким образом давление воздуха, запертого в левой трубке. Записать показатели давления в таблицу. 4. Для измерения новой высоты воздуха в левой трубке необходимо воспользоваться увеличенным изображением левого сосуда. Перемещая мышкой линейку можно измерить новые значения высоты столба воздуха в левом сосуде. 5. Повторите измерения l и h . 6. Вычислите произведения для всех трех опытов, сравните их, сделайте вывод. 7. Вычислите абсолютную и относительную погрешности измерения. 8. Результаты измерения и вычислений запишите в таблицу:
ВЫВОД: Контрольные вопросы: 1. При каких условиях справедлив закон Бойля-Мариотта? 2. Объяснить закон для изотермического процесса, пользуясь молекулярно-кинетической теорией. 3. Почему после погружения стеклянной трубки в стакан с водой комнатной температуры и после снятия пластилина воды в трубке поднимается?
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |