Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторное занятие № 6



2016-09-17 396 Обсуждений (0)
Лабораторное занятие № 6 0.00 из 5.00 0 оценок




Лабораторные занятия (тематика)

№ п/п Номер темы Тема лабораторного занятия Количество часов
    Общая психология  
Психология как наука
2. Методы психологического познания человека
Эволюция развития психики
Ощущения и восприятие
Внимание
Память
Мышление
Речь
Воображение
10-11 Самосознание, самооценка и уровень притязаний
Темперамент
Характер
Способности  
Потребностно-мотивационная сфера личности
Эмоции и чувства
Воля
Психология деятельности
    История психологии  
Основные этапы развития психологии
Основные направления зарубежной психологии
21-22 Отечественная психология
    Возрастная психология  
Возрастная психология как наука.
Теории детского развития
Психическое развитие новорожденного и младенца
Психическое развитие ребенка раннего возраста
27-28 Психическое развитие ребенка дошкольного возраста
29-30 Психическое развитие ребенка младшего школьного возраста
31-32 Психическое развитие подростка
33-34 Психическое развитие в раннем юношеском возрасте
35-36 Психология взрослого человека
Творческий отчет по возрастной психологии

ПЛАНЫ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Уч. год 2 семестр

Преподаватель: Вдовина Наталья Александровна

Занятие №1

Тема: Основные этапы развития психологии

Вопросы для контроля и самоконтроля подготовленности к занятию:

1. Развитие психологии в период античности.

2. Психология Средневековья.

3. Психологические учения Нового времени.

4. Развитие психологии в XVIII веке.

5. Становление экспериментальной психологии.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. В составе микрогрупп, используя источники [Марцинковская, Т.Д. История психологии: учебное пособие / Т.Д. Марцинковская. – М. : Академия, 2001. – С. 24-82, 416-534], [Галустова, О. В. История психологии в вопросах и ответах : учебное пособие / О. В. Галустова. – М. : Проспект, 2006. – С. 9-26, 90-114, 205-207], [Лучинин, А. С. История психологии : учебное пособие / А. С. Лучинин. – М. : «Экзамен», 2006. – С. 15-70, 168-224] и другие, подготовьте доклады на темы «Донаучный этап в истории психологии», «Античность», «Становление психологии как самостоятельной науки» и «Современное состояние психологической науки».

2. Составить краткую характеристику каждого из этапов развития психологии, указав основных представителей и их идеи.

3. Изучить таблицу по истории психологи.

4. Оформление психологического словаря.

Содержание занятия:

1. Круглый стол.

Литература:

1. Галустова, О. В. История психологии в вопросах и ответах : учебное пособие / О. В. Галустова. – М. : Проспект, 2006. – С. 9-26, 90-114, 205-207

2. Лучинин, А.С. История психологии / А. С. Лучинин. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – С. 3-250.

3. Марцинковская, Т.Д. История психологии: учебное пособие / Т.Д. Марцинковская. – М. : Академия, 2001. – С. 24-82, 416-534.

4. Немов, Р.С. Психология: учебн. для студентов высш. пед. учебн. заведений. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р. С. Немов. - М., 2001. - С. 524-540.

5. Петровский, А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Издат. центр «Академия»; Высшая школа, 2001. – 23-129.

6. Фролова, С.В. История психологии: конспект лекций / С. В. Фролова, А. А. Карелин. – М.: Высшее образование, 2007. – С. 15-82.

Занятие № 2

Тема: Основные направления зарубежной психологии

Вопросы для контроля и самоконтроля подготовленности к занятию:

1. Основные направления, достоинства и недостатки психоанализа.

2. Основные характеристики, достоинства и недостатки бихевиоризма.

3. Суть, законы и достоинства гештальтпсихологии.

4. Принципы и основные положения гуманистической психологии.

5. Особенности когнитивной психологии.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1.Составить таблицу по психологическим направлениям зарубежной психологии с указанием времени возникновения, представителей и их основных тезисов, идей.

2. Составить фотостенд «Лучшие психологи мира».

3. Оформление психологического словаря.

Содержание занятия:

1. Конференция-симпозиум.

Литература:

1. Айсмонтас, Б.Б. Общая психология: схемы / Б. Б. Айсмонтас. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – С. 132-146.

2. Лучинин, А.С. История психологии / А. С. Лучинин. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – С. 309-348.

3. Общая психология: в 7 т. / под ред. Б.С. Братуся. Т.1: Соколова Е.Е. Введение в психологию. – М.: Академия, 2005. – С. 124-138, 140-145, 148-163.

4. Петровский, А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Академия; Высшая школа, 2001. – С.72-129.

5. Слободчиков, В.И. Психология человека / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. - М.: Школа-Пресс, 1995. – С. 524-545.

6. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – С. 114-136.

7. Тутушкина, М.К. Современная практическая психология / М. К. Тутушкина. – М.: Академия, 2005. – С. 15-32.

Занятие № 3-4

Тема: Отечественная психология

Вопросы для контроля и самоконтроля подготовленности к занятию:

1. Развитие теоретической и прикладной психологии в XIX – первой половине XX в. (В.М. Бехтерев, К.Н. Корнилов, Г. Г. Шпет, М.Я. Басов, П.П. Блонский и А.Б. Залкинд).

2. Идеи Л.С. Выготского, его вклад в развитие отечественной психологии.

3. Теории деятельности А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна.

4. Зарождение нейропсихологии (А.Р. Лурия), дифференциальной психофизиологии (Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын).

5. Ленинградская школа психологии (Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев).

6. Развитие детской психологии (Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Л.И. Божович) и психологии обучения (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов и др.).

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Составить таблицу по психологическим теориям отечественной психологии с указанием времени возникновения, представителей и их основных тезисов, идей.

2. Составить фотостенд «Лучшие психологи мира».

3. Оформление психологического словаря.

Содержание занятия:

1. Конференция-симпозиум.

Литература:

1. Лучинин, А.С. История психологии / А. С. Лучинин. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – С. 349-391.

2. Петровский, А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Академия; Высшая школа, 2001. – С. 130-205.

3. Слободчиков, В.И. Психология человека / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. - М.: Школа-Пресс, 1995. – С.

4. Фролова, С.В. История психологии: конспект лекций / С. В. Фролова, А. А. Карелин. – М.: Высшее образование, 2007. – С. 156-181.


Занятие № 5

Тема: Возрастная психология как наука

Вопросы для контроля и самоконтроля подготовленности к занятию:

1. Предмет, задачи возрастной психологии.

2. Методы возрастной психологии.

3. Основные понятия возрастной психологии.

4. Основные проблемы возрастной психологии.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1.Оформить психологический словарь по теме.

2.Выделить основные методы возрастной психологии.

Содержание занятия:

1. Круглый стол «Возрастная психология в нашей жизни».

2. Определение психологического возраста.

Литература:

1. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: уч. пособие / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Сфера, 2006. – С. 7 – 28, 110 - 166.

2. Немов, Р.С. Психология: учебник: В 3 кн. / Р.С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 2001. – Кн. 2 : Психология образования. – С. 3 – 219.

3. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология : учебник / Л.Ф. Обухова. – М. : Юрайт, МГППУ, 2011. – С. 464.

4. Психология : учебник / под ред. Б. А. Сосновского. ‑ М. : Высшее образование, 2008. – С. 375 – 403.

5. Хилько, М. Е. Возрастная психология: краткий курс лекций : учебное пособие / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. – М. : Юрайт, 2011. – 208 с.

6. Яшкова, А. Н. Возрастная психология : учебное пособие / А. Н. Яшкова, Н. Ф. Сухарева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 101 с.

Лабораторное занятие № 6

Тема: Теории детского развития

Вопросы для контроля и самоконтроля подготовленности к занятию:

1. Биогенетические и социогенетические концепции, теория конвергенции двух факторов.

2. Психоаналитическая теория детского развития (З.Фрейд).

3. Эпигенетическая теория развития личности (Э. Эриксон).

4. Учение Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребёнка.

5. Теория Л. Кольберга о возрастных особенностях нравственного развития ребенка.

6. Культурно-историческая концепция возрастного психического развития Л. С. Выготского.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Оформить психологический словарь по теме.

2. Заполнить таблицу «Теории развития ребенка», указав автора, основные идеи и положения.

Содержание занятия:

1. Круглый стол «Теории развития ребенка».

2. Решение психологических задач (1, с. 17-34).

Литература:

1. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: уч. пособие / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Сфера, 2006. – С. 7 – 28, 110 - 166.

2. Немов, Р.С. Психология: учебник: В 3 кн. / Р.С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 2001. – Кн. 2 : Психология образования. – С. 3 – 219.

3. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология : учебник / Л.Ф. Обухова. – М. : Юрайт, МГППУ, 2011. – С. 464.

4. Психология : учебник / под ред. Б. А. Сосновского. ‑ М. : Высшее образование, 2008. – С. 375 – 403.

5. Хилько, М. Е. Возрастная психология: краткий курс лекций : учебное пособие / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. – М. : Юрайт, 2011. – 208 с.

6. Яшкова, А. Н. Возрастная психология : учебное пособие / А. Н. Яшкова, Н. Ф. Сухарева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 101 с.

 



2016-09-17 396 Обсуждений (0)
Лабораторное занятие № 6 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторное занятие № 6

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)