Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет числа маневровых локомотивов



2016-09-17 581 Обсуждений (0)
Расчет числа маневровых локомотивов 0.00 из 5.00 0 оценок




Число работающих на станции маневровых локомотивов и организация их работы должна обеспечивать:

− беспрепятственный прием прибывающих на станцию поездов;

− выполнение сроков подачи и уборки местных вагонов, установленных действующими документами на эксплуатацию ПП;

− подготовку к отправлению в соответствии с графиком движения пассажирских и грузовых поездов, обращающихся по твердому расписанию;

− минимум эксплуатационных расходов, связанных с содержанием маневровых локомотивов, обслуживающего персонала и простоем вагонов в ожидании выполнения маневровых операций.

Маневровые локомотивы используются для расформирования и формирования поездов, для подачи и уборки местных вагонов.

Оптимальное число маневровых локомотивов определяется по критерию

 

Есут = Еваг + Еман ® min (5.13)

 

 

где Еваг суточные эксплуатационные расходы, связанные с простоем вагонов на станции в части, зависящей от числа маневровых локомотивов;

Еман суточные эксплуатационные расходы, связанные с выполнением маневровой работы.

Определяем среднесуточный объем маневровой работы, выраженной нормативной затратой локомотиво – минут по табл.5.4.

 

Таблица 5.4 – Расчет объема маневровой работы

Наименование операций Количество вагонов Количество операций Время на одну операцию Локомотиво – минуты
Вытягивание составов на ВП     Табл.5.1  
Расформирование состава с ВП     См.ф. 5.3  
Перестановка составов из СП в ПОП     См. табл5.2  
Окончание формирование: − участковых − сборных     См.ф5.6 См. ф.5.9  
Подача вагонов: − на ТСК − ПП     См. табл. 5.3 См. табл.5.3  
Расстановка вагонов по грузовым фронтам - ТСК - ПП       10 мин 10 мин  
Уборка вагонов с грузовых фронтов: − ТСК − ПП         См. табл. 5.3 См. табл.5.3  
Сборка вагонов с грузовых фронтов - ТСК - ПП         10 мин 10 мин  
∑ =…

 

Итоговая цифра округляется до целого числа.

 

М= ∑ Тман / 1440- (t эк +t см), лок (5.14)

 

где ∑Тман – суммарное время нормативной маневровой работы на станции в локомотиво-минутах за сутки, ( табл.5.4 ∑ = … );

tэк – время экипировки локомотива в минутах за сутки (принимается 60 минут на локомотив);

tэк - время продолжительности смены бригад в минутах (30 минут) , если эта операция производится с перерывом в работе маневровых локомотивов.

 

М = ……. / 1440 – (…. + …..) = …. лок

Вывод: для освоения заданного объема работы на участковой станции при составлении суточного плана графика принимаем два маневровых локомотива:

− ЧМЛ работает на ВП …;

− НМЛ работает на ВП ….

 

6 Построение суточного плана – графика станции

 

Суточный план – график составляется на основе:

1) схемы путевого развития станции;

2) графика движения поездов:

а) Времени прибытия и отправления транзитных поездов;

б) Времени прибытия и разложения поездов, прибывающих в переработку;

в) Времени отправления поездов своего формирования;

3) технологического процесса станции и технологических нормативов;

4) ТРА станции.

 

Сетка графика составляется на 24-часовой период. Часовые интервалы разделяются жирными вертикальными линиями, получасовые – пунктирными линиями, десятиминутные – тонкие. Для каждого прилегающего к станции перегона выделяется горизонтальная полоса высотой 15 мм. Высоту горизонтальных полос, предназначенных для отображения работы путей, грузовых пунктов, маневровых локомотивов принимают равной 10 мм, стрелочных переводов – 5мм, сортировочных путей – 20 мм.

План-график работы станции составляется с учетом установленной специализации путей и парков, вытяжек, маневровых локомотивов.

На плане-графике необходимо четко указать: время начала и конца операций, число вагонов, участвующих в операциях, номера прибывающих и отправляемых поездов, простой составов и вагонов в ожидании выполнения операций и ниток графика, назначения вагонов, поступающих под выгрузку и убираемые после выгрузки, условные обозначения операций и др.

Для построения СПГ были установлены нормы времени на выполнение операций с поездами и вагонами в разделах 3 и 5.

При построении СПГ должно быть уделено особое внимание вопросу правильного распределения и использования маневровых средств, особенно в период массового подхода поездов. Необходимо практиковать предварительную подборку вагонов при формировании поездов на вытяжках, не ожидая полного накопления вагонов на состав, перераспределение объема работы, привлечение дополнительного локомотива для работы только в одну смену и т.п.

 

Порядок построения СПГ:

- прием и отправление пассажирских поездов;

- прибытие грузовых поездов всех категорий;

- остаток на начало заданного периода суток всех транзитных и местных вагонов на путях сортировочного парка и грузовых пунктах;

-расформирование, формирование поездов, работа с местными вагонами;

- подача и уборка поездных локомотивов;

- отправление грузовых поездов.

 

Прием и отправление пассажирских поездов

 

Прием пассажирских поездов производится на пассажирские пути в соответствии со специализацией, при отсутствии пассажирских путей — на главные, оборудованные пассажирскими платформами, в соответствии с расписанием движения пассажирских поездов (см. Задание, п.3). Пассажирские поезда наносятся красным цветом.

В начале на СПГ наносятся линии хода поезда по перегону. Для этого на линии перегона, с которого отправился поезд, следует отметить время отправления (время прибытия минус время хода по перегону пассажирских поездов), а на станции Н – время прибытия. Соединив две точки, получается линия хода поезда по перегону, над которой пишется номер поезда. Также отмечаются минуты во времени отправления и прибытия поезда.

Рисунок 6.1 – Пример нанесения линии хода пассажирского поезда по перегону

Из примера (рисунок 6.1) видно, что пассажирский поезд №182 отправился со станции А в 0:10 и прибыл на ст. Н в 0:25.

Далее на СПГ наносится занятие стрелок горловины станции пассажирским поездом.

Рисунок 6.2 – Пример нанесения занятия стрелок пассажирским поездом

Пассажирские поезда по прибытии и отправлении с любой стороны на станции поперечного типа и с четной стороны на станции продольного типа занимают стрелки по 2 минуты, а с нечетной стороны продольной станции – 4 минуты.

После этого, аналогичное занятие отмечается и на пути приема поезда, кроме того, прямоугольником отмечается и время стоянки поезда, сверху наносится номер поезда.

Рисунок 6.3 – Пример нанесения пассажирского поезда на путь приема

Аналогично прибытию наносится отправление поезда – занятие стрелок и линия хода по перегону.

 

Прибытие грузовых поездов

 

Прием грузовых поездов производится на приемоотправочные пути в соответствии со специализацией, причем, при поперечной схеме все нечетные поезда, независимо от их категории, принимаются в ПО-I, а нечетные поезда в ПО-II. При продольной схеме в парк ПО-II принимаются все четные поезда, независимо от их категории, и нечетные разборки, а в ПО-I — нечетные сквозные поезда. Поезда наносятся на сетку СПГ в соответствии с расписанием движения грузовых поездов (см. Задание) и соблюдением времени хода по перегону.

Сквозные поезда наносятся зеленым цветом, а участковые, поступающие в разборку и сборные – черным.

Прием грузовых поездов изображается аналогично пассажирским. Занятие стрелок для поперечной станции составляет: четные – 3 минуты, нечетные – 5 минут. Для продольной станции четные – 3 минуты, нечетные, принимаемые в ПО-I – 2 минуты, в ПО-II – 6 минут.

Рисунок 6.4 – Прием грузовых поездов

 

После прибытия на пути приема отмечается закрепление состава («З» – 6 мин), затем откладывается время от прибытия до начала технического и коммерческого осмотра (на уборку поездного локомотива, ограждение состава, см. табл. 3.1 для сквозных поездов и табл.3.2 для поездов, прибывающих в расформирование).

Далее необходимо показать на приемоотправочном пути технический и коммерческий осмотр в соответствии с категорией поезда (см. табл.3.1 и 3.2). При этом нужно обратить внимание на то, что в парке работает только одна бригада ПТО, поэтому не допускается одновременный осмотр нескольких составов. Из примера (рис. 6.4) видно, что с момента окончания операций по прибытии поезда 3402 до начала ТО и КО показывается простой до окончания ТО и КО поезда 2002 волнистой линией. Допускается привлекать свободную бригаду ПТО из другого парка, тогда необходимо указать, что поезд осматривает другая бригада (рисунок 6.5).

 

 

Рисунок 6.5 – Одновременный осмотр двух составов разными бригадами в одном парке

 

После обозначения технического и коммерческого осмотров необходимо обозначить операции после ТО и КО (см. табл.3.1 для сквозных поездов и табл.3.2 для разборок).

 

Расформирование разборок

 

Через минуту после окончания ТО и КО у разборок показывается заезд маневрового локомотива (см. рис. 6.6) (время на заезд определено в табл.5.2 п/п 2, гр 7), затем, после операций в соответствии с таблицей 3.2 и, при условии свободности стрелочных переводов, показывается вытягивание маневрового состава (время на вытягивание – табл.5.2, п/п 9, гр.7) с приемоотправочного пути на вытяжку. После этого производится расформирование состава на пути сортировочного парка (время на расформирование определено по формуле 5.3). Необходимо отметить, что все операции должны отмечаться на занимаемых ими стрелках, вытяжном пути и работе локомотива и выполняться только при условии свободности последних. В случае занятости стрелок, необходимо обозначить простой в ожидании выполнения операции.

После расформирования проводится условная вертикальная линия через весь сортировочный парк. Накопление вагонов на путях сортировочного парка обозначается прямоугольниками, высота которых составляет 1 мм на каждые 5 вагонов. Например: 10 вагонов – 2 мм, 11 вагонов – 3 мм, 20 вагонов – 4 мм и т.д.

Накопление вагонов для участковых поездов изображается желтым цветом, для сборных – синим, местных – зеленым.

Накопление вагонов осуществляется в соответствии с расписанием движения грузовых поездов (см. Задание по варианту) по назначениям. Так, из примера (рис. 6.6 ) видно, что до расформирования поезда 3402 на путях сортировочного парка было: на А – 10 ваг, на А-Н – 20 ваг, на ТСК – 3 ваг. В составе поезда №3402 прибыло: на А – 20 ваг, на А-Н – 20 ваг, на ТСК – 5 ваг.

 

 

Рисунок 6.6 –Работа с поездами, поступающими в расформирование

 

Работа с местными вагонами

 

Местные вагоны следует накапливать на путях сортировочного парка до 10 вагонов. Целесообразно подавать, например, и 8 вагонов, если до момента накопления их до 10 вагонов пройдет значительное время.

Для подачи местных вагонов маневровый локомотив заезжает (время на заезд в табл.5.3, п/п 2, гр.7) на путь сортировочного парка, на котором накопились вагоны. Далее производится прицепка (время от заезда до вытягивания в табл. 5.3, п/п 3-9 по гр7), вытягивание на вытяжной путь и осаживание на грузовые объекты (ТСК или ПП) (время на вытягивание и осаживание на ПП в табл.5.3, п/п 10-11, гр.7), расстановка вагонов по грузовым фронтам и закрепление (10 минут), возвращение локомотива на вытяжной путь (время на возвращение в табл.5.3, п/п 16 гр.7).

При выполнении вышеуказанных операций необходимо учитывать занятость стрелок, маневрового локомотива и вытяжного пути, отмечать их занятие выполняемыми операциями.

После подачи и расстановки вагонов по грузовым фронтам производится их выгрузка (15 минут на вагон). Так, на выгрузку 10 вагонов требуется 150 минут.

После выгрузки маневровый локомотив заезжает на грузовой объект (время на заезд табл.5.3, п/п2 гр.7) для перестановки вагонов (10 минут) и возвращается обратно (время на возвращение табл.5.3, п/п16, гр.7). При занятости маневрового локомотива показывается простой в ожидании перестановки.

Рисунок 6.7 – Подача местных вагонов под выгрузку

 

Далее показывается процесс погрузки вагонов (20 минут на вагон). Не допускается погрузка большего количества вагонов, чем указано в Задании, п.Ж. Например, при плане погрузки в ангаре 7 вагонов в сутки и подачи туда 10 вагонов, выгрузятся 10 вагонов, а погрузятся только 7, 3 вагона отправятся на станцию назначения порожними.

По окончании погрузки производится сборка вагонов и перестановка их на путь сортировочного парка в соответствии с задание (п.Ж, примечание).

Все операции по уборке вагонов производятся аналогично их подаче в обратном порядке.

 

Формирование поездов

При накоплении на пути сортировочного парка числа вагонов, достаточно для формирования поезда, производится заезд локомотива на путь сортировочного парка (время на заезд табл.5.2, п/п2, гр.7). Затем начинается процесс формирования поезда. Необходимо помнить, что станция формирует поезда разных категорий, это требует разных затрат времени. Время на формирование участкового поезда – формула 5.6, сборного – формула 5.9

Рисунок 6.8 – Формирование участкового поезда

 

После формирования поезда производится вытягивание маневрового состава на вытяжной путь 9время на вытягивание в табл.5.2, п/п 9 гр.7), а затем его осаживание на путь сортировочного парка (табл. 5.2, п/п 11. Гр.7).

При выполнении вышеуказанных операций необходимо учитывать занятость стрелок, маневрового локомотива и вытяжного пути, отмечать их занятие выполняемыми операциями.

При одновременном накоплении вагонов на участковый и сборный поезд вперед формируется участковый.

При занятости нечетного маневрового локомотива допускается формирование поездов четным локомотивом через вытяжной путь в четной горловине при условии их свободности.

При присвоении номера поезда необходимо учитывать его категорию и направление следования. Участковые поезда имеют номера 3001-3398, сборные – 3401-3498.

После выставления состава на приемоотправочный путь и его закрепления, маневровый локомотив возвращается на вытяжной путь (время возвращения в табл.5.2, п/п 14, гр.7), а с поездом производятся операции в соответствии с табл.3.3.

 

Подача и уборка поездных локомотивов

После прибытия поездов таблицами 3.1 и 3.2 предусмотрена уборка поездных локомотивов. Подача и уборка поездных локомотивов производится в соответствии с технологическими графиками. Продолжительность каждого полурейса – 2 мин. Время на смену кабины управления – 2 мин.

 

Отправление поездов

Завершающей стадией в разработке СПГ является отправление поездов.

Заданием время отправления поездов не регламентировано и определяется готовностью составов к отправлению. Не допускается при установлении времени отправления поезда своего формирования делать сдвижку транзитных поездов. При одновременной готовности транзитного поезда своего формирования раньше следует отправить транзитный поезд.

Отмечая занятость стрелок отправлением поездов, необходимо проверить, как и при приеме, не входят ли одни и те же стрелки во враждебные маршруты и принять необходимые меры для их исключения.

Необходимо также учитывать количество путей на перегоне и то, какими средствами связи оборудован перегон. Не допускается одновременное следование двух поездов в разных направлениях на однопутном перегоне. При отправлении поезда на перегон, оборудованный АБ, допускается отправлять поезд вслед не менее чем через 10 мин после отправления предыдущего. Для перегона, оборудованного ПАБ — через 5 мин после прибытия предыдущего поезда на соседнюю станцию. Отправление поезда на однопутный перегон, оборудованный АБ, допускается через 1 мин после прибытия поезда встречного направления.

Рисунок 6.9 – Примеры отправления поездов на перегон при различных средствах связи

 

Условные обозначения:

 

Занятие стрелок по прибытию
Занятие стрелок по отправлению
Подача/уборка локомотива
Вытягивание состава на вытяжной путь для расформирования
Расформирование состава с вытяжного пути
Прицепка локомотива
Отцепка
Вытягивание местных вагонов из СП на ВП и осаживание на грузовой объект
Вытягивание местных вагонов с грузового объекта и осаживание их на путь СП
Расстановка и закрепление вагонов по грузовым фронтам
Сборка вагонов с грузовых фронтов и снятие закрепления
Снятие закрепления, перестановка вагонов на грузовом фронте, закрепление вагонов
Выгрузка вагонов
Погрузка вагонов
Окончание формирования участкового поезда
Окончание формирования сборного поезда
Вытягивание сформированного состава на вытяжной путь
Осаживание сформированного состава с ВП на пути ПОП
Пересмена (30 минут)
Экипировка маневрового локомотива (60 минут)

 



2016-09-17 581 Обсуждений (0)
Расчет числа маневровых локомотивов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет числа маневровых локомотивов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (581)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)