Изучение силы упругости
Домашнее задание для 8 класса Модуль 3. Графическое представление физических величин и процессов Задание 1. 1.1. На основании метеорологических данных о погоде, в течение некоторого времени (2 недели) заполните таблицу данных.
1.2. Представьте эту таблицу в виде графиков зависимости: а) температуры воздуха от времени; б)атмосферного давления от времени и в) относительной влажности от времени. Задание 2. 2.1. В какие дни наблюдения температура, давление и влажность были максимальными (наибольшими) и каковы они? 2.2. В какие дни наблюдения температура, давление и влажность были минимальными (наименьшими) и каковы они? Задание 3. 3.1. В какие дни наблюдения температура, давление и влажность поднимались быстрее всего? 3.2.Как быстро растут температура, давление и влажность в эти дни? Задание 4. В какие дни наблюдения температура, давление и влажность опускались быстрее всего? 4.2. Как быстро опускались температура, давление и влажность в эти дни? Задание 5. 5.1. В какие дни наблюдения температура, давление и влажность оставались постоянными? 5.2.В какие дни наблюдения происходило изменение направления хода температуры, давления и влажности воздуха и как? Задание 6. 6.1. Каковы приблизительно средние показатели температуры, давления и влажности воздуха за все время наблюдения? 6.2.Проанализируйте данные, полученные в задании 1 и ответьте на вопросы (сделайте вывод): Каков характер изменения метеорологических элементов за время наблюдения? Существуют ли закономерности между изменениями метеорологических элементов? И если «да», то каковы они? Оценивание: 1 задание: задание 1.1. · Проведены наблюдения – 1 балл · По результатам наблюдений заполнена таблица – 1 балл задание 1.2. · Правильно построен график изменения температуры воздуха – 1 балл · Правильно построен график изменения атмосферного давления – 1 балл · Правильно построен график изменения влажности воздуха – 1 балл Итого, максимальная сумма баллов: 5 2 задание: В полном объеме выполнены задания 2.1 и 2.2 – 5 баллов Итого, максимальная сумма баллов: 5 3 задание: В полном объеме выполнено задание 3.1 – 2 балла В полном объеме выполнено задание 3.2 – 3 балла Итого, максимальная сумма баллов: 5 4 задание: В полном объеме выполнено задание 4.1 – 2 балла В полном объеме выполнено задание 4.2 – 3 балла Итого, максимальная сумма баллов: 5 5 задание: В полном объеме выполнено задание 5.1 – 1 балл В полном объеме выполнено задание 5.2 – 4 балла Итого, максимальная сумма баллов: 5 6 задание: В полном объеме выполнено задание 6.1 – 3 балла В полном объеме выполнено задание 6.2 – 2 балла Итого, максимальная сумма баллов: 5 Итого, в сумме за все задания, максимальное количество баллов: 30
Экспериментальная работа. Графическая интерпретация результатов лабораторных работ и оценка погрешностей способствуют наиболее полному пониманию важных сторон явления. Пользуясь графиками, легко можно контролировать и улучшать наблюдения и измерения, например, в тех случаях, когда экспериментальные данные не ложатся на заданной кривой. Если ход физического процесса, наблюдаемый в лабораторной работе, неизвестен, то график позволяет выяснить какая зависимость существует между физическими величинами. Изучение силы упругости. Цель работы:научиться определять коэффициент упругости пружины с учетом погрешности и выяснить, от чего и как зависят сила и коэффициент упругости. Приборы и материалы:динамометр, линейка ученическая. Ход работы: I. Изучаем силу упругости. 1. Измерьте начальную длину пружины динамометра с помощью линейки и запишите полученный результат: l0 =… (м). 2. Растяните пружину рукой до 1 Н. Измерьте, какова стала длина пружины динамометра lи после этого, вычтите из нее l0 и вычислите удлинение пружины Dх = lи– l0. 3. Проделайте такую операцию для растяжения пружины до двух и трёх ньютонов. Результаты измерений занесите в таблицу:
4. Рассчитайте по формуле: коэффициент упругости и погрешности измерений для каждого случая. Внимание! Рассчитать погрешность косвенных измерений коэффициента упругости можно по формуле: , напомним, что DF=0,05Н и Dl=1,5мм - это погрешности измерений силы упругости и длины пружины, возникающей при её деформации.
5. Закончите заполнение таблицы до конца. II. Изучаем зависимость силы упругости и коэффициента упругости о величины деформации. 6. Используя результаты лабораторной работы, постройте графики зависимости а) силы упругости от величины деформации и б) коэффициента упругости от величины деформации. Внимание! Для построения графика используйте оси координат Проанализируйте полученные результаты и ответив на вопрос: «Как сила упругости и коэффициент упругости пружины зависят от приложенной силы и ее удлинения?», сделайте вывод. Оценивание: · Проведены измерения и заполнена таблица – 1 балл · Вычислен коэффициент жесткости и проведен расчет погрешностей - 1 балл
· Правильно построен график зависимости силы упругости от величины деформации – 1 балл · Правильно построен график зависимости коэффициента упругости от величины деформации – 1 балл · Правильно сделан вывод – 1 балл Итого, максимальная сумма баллов:5 Итого, в сумме за все задания, максимальное количество баллов: 35
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |