Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение силы упругости



2016-09-17 346 Обсуждений (0)
Изучение силы упругости 0.00 из 5.00 0 оценок




Домашнее задание для 8 класса

Модуль 3. Графическое представление физических величин и процессов

Задание 1.

1.1. На основании метеорологических данных о погоде, в течение некоторого времени (2 недели) заполните таблицу данных.

Метеорологические элементы Дни наблюдения
                                         
Температура воздуха, ºС                                          
Атмосферное давление, мм.рт.ст                                          
Относительная влажность, %                                          

1.2. Представьте эту таблицу в виде графиков зависимости: а) температуры воздуха от времени; б)атмосферного давления от времени и в) относительной влажности от времени.

Задание 2.

2.1. В какие дни наблюдения температура, давление и влажность были максимальными (наибольшими) и каковы они?

2.2. В какие дни наблюдения температура, давление и влажность были минимальными (наименьшими) и каковы они?

Задание 3.

3.1. В какие дни наблюдения температура, давление и влажность поднимались быстрее всего?

3.2.Как быстро растут температура, давление и влажность в эти дни?

Задание 4.

В какие дни наблюдения температура, давление и влажность опускались быстрее всего?

4.2. Как быстро опускались температура, давление и влажность в эти дни?

Задание 5.

5.1. В какие дни наблюдения температура, давление и влажность оставались постоянными?

5.2.В какие дни наблюдения происходило изменение направления хода температуры, давления и влажности воздуха и как?

Задание 6.

6.1. Каковы приблизительно средние показатели температуры, давления и влажности воздуха за все время наблюдения?

6.2.Проанализируйте данные, полученные в задании 1 и ответьте на вопросы (сделайте вывод):

Каков характер изменения метеорологических элементов за время наблюдения?

Существуют ли закономерности между изменениями метеорологических элементов? И если «да», то каковы они?

Оценивание:

1 задание:

задание 1.1.

· Проведены наблюдения – 1 балл

· По результатам наблюдений заполнена таблица – 1 балл

задание 1.2.

· Правильно построен график изменения температуры воздуха – 1 балл

· Правильно построен график изменения атмосферного давления – 1 балл

· Правильно построен график изменения влажности воздуха – 1 балл

Итого, максимальная сумма баллов: 5

2 задание:

В полном объеме выполнены задания 2.1 и 2.2 – 5 баллов

Итого, максимальная сумма баллов: 5

3 задание:

В полном объеме выполнено задание 3.1 – 2 балла

В полном объеме выполнено задание 3.2 – 3 балла

Итого, максимальная сумма баллов: 5

4 задание:

В полном объеме выполнено задание 4.1 – 2 балла

В полном объеме выполнено задание 4.2 – 3 балла

Итого, максимальная сумма баллов: 5

5 задание:

В полном объеме выполнено задание 5.1 – 1 балл

В полном объеме выполнено задание 5.2 – 4 балла

Итого, максимальная сумма баллов: 5

6 задание:

В полном объеме выполнено задание 6.1 – 3 балла

В полном объеме выполнено задание 6.2 – 2 балла

Итого, максимальная сумма баллов: 5

Итого, в сумме за все задания, максимальное количество баллов: 30

 

 

Экспериментальная работа.

Графическая интерпретация результатов лабораторных работ и оценка погрешностей способствуют наиболее полному пониманию важных сторон явления. Пользуясь графиками, легко можно контролировать и улучшать наблюдения и измерения, например, в тех случаях, когда экспериментальные данные не ложатся на заданной кривой. Если ход физического процесса, наблюдаемый в лабораторной работе, неизвестен, то график позволяет выяснить какая зависимость существует между физическими величинами.

Изучение силы упругости.

Цель работы:научиться определять коэффициент упругости пружины с учетом погрешности и выяснить, от чего и как зависят сила и коэффициент упругости.

Приборы и материалы:динамометр, линейка ученическая.

Ход работы:

I. Изучаем силу упругости.

1. Измерьте начальную длину пружины динамометра с помощью линейки и запишите полученный результат: l0 =… (м).

2. Растяните пружину рукой до 1 Н. Измерьте, какова стала длина пружины динамометра lи после этого, вычтите из нее l0 и вычислите удлинение пружины Dх = lи– l0.

3. Проделайте такую операцию для растяжения пружины до двух и трёх ньютонов. Результаты измерений занесите в таблицу:

 

№ опыта lи, (м) Dх,(м) Fу, (Н) kи, Н/м Dk, Н/м k = kи ± Dk, (Н/м)
         
           
           

4. Рассчитайте по формуле: коэффициент упругости и погрешности измерений для каждого случая.

Внимание! Рассчитать погрешность косвенных измерений коэффициента упругости можно по формуле:

, напомним, что DF=0,05Н и Dl=1,5мм - это погрешности измерений силы упругости и длины пружины, возникающей при её деформации.

 

5. Закончите заполнение таблицы до конца.

II. Изучаем зависимость силы упругости и коэффициента упругости о величины деформации.

6. Используя результаты лабораторной работы, постройте графики зависимости а) силы упругости от величины деформации и б) коэффициента упругости от величины деформации.

Внимание! Для построения графика используйте оси координат

 
 

Проанализируйте полученные результаты и ответив на вопрос: «Как сила упругости и коэффициент упругости пружины зависят от приложенной силы и ее удлинения?», сделайте вывод.

Оценивание:

· Проведены измерения и заполнена таблица – 1 балл

· Вычислен коэффициент жесткости и проведен расчет погрешностей - 1 балл

 

· Правильно построен график зависимости силы упругости от величины деформации – 1 балл

· Правильно построен график зависимости коэффициента упругости от величины деформации – 1 балл

· Правильно сделан вывод – 1 балл

Итого, максимальная сумма баллов:5

Итого, в сумме за все задания, максимальное количество баллов: 35

 

 



2016-09-17 346 Обсуждений (0)
Изучение силы упругости 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение силы упругости

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)