Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Регуляция сердечно-сосудистой системы



2016-09-17 933 Обсуждений (0)
Регуляция сердечно-сосудистой системы 0.00 из 5.00 0 оценок




Кровоток регулируется нервными и гуморальными факторами. Благодаря эластичности сосудистой стенки просвет сосудов способен в значительной мере изменяться в зависимости от потребностей тканей организма. Из-за наличия регулирующих влияний, исходящих из сосудодвигательного центра, стенки сосудов постоянно находятся в тонусе. Рефлекторные изменения кровообращения возникают при раздражении баро- и хеморецепторов, сконцентрированных в рефлекторных зонах сосудистого русла, а также вследствии раздражения хемо- и механорецепторов внутренних органов, эктерорецепторов при воздействии на них факторов внешней среды. Главным регулирующим органом является сосудодвигательный центр., расположенный в продолговатом мозге на дне IV желудочка.

Работа сердца усиливается при увеличении венозного притока крови. Мышца сердца при этом сильнее растягивается во время диастолы, что способствует более мощному последующему ее сокращению. При большом притоке крови сердце не успевает полностью освободить свои полости, сокращения ег не только не усиливаются, но даже ослабевают.

Главную роль в регуляции деятельности сердца играют нервные и гуморальные влияния. Сердце сокращается благодаря импульсам, поступающим от главного водителя ритма, деятельность которого контролируется ЦНС.

Нервная регуляция деятельности сердца осуществляется эфферентными ветвями блуждающего и симпатического нервов. Раздражение одних волокон блуждающего нерва вызывает урежение сердцебиений, а раздражение других - их ослабление. Некоторые волокна симпатического нерва учащают ритм сердечных сокращений, другие – усиливают их. Усиливающие нервные волокна являются трофическими, т.е. действующими на сердце путем повышения обмена веществ в миокарде.

В рефлекторной регуляции работы сердца участвуют центры продолговатого и спинного мозга, гипоталамуса, мозжечка и коры больших полушарий, а также рецепторы некоторых сенсорных систем. Большое значение в регуляции сердца и кровеносных сосудов имеют импульсы от сосудистых рецепторов, расположенных в рефлексогенных зонах. Такие же рецепторы находятся в самом сердце. Часть этих рецепторов воспринимает изменение давления в сосудах. Хеморецепторы возбуждаются в результате сдвигов химического состава плазмы крови при увеличении в ней рСО2 , или снижения рО2.

На деятельность сердечно-сосудистой системы влияют импульсы от рецепторов легких, кишечника, раздражение тепловых и болевых рецепторов, эмоциональных и условно-рефлекторных воздействий. (Аулик И.В., 1990г)

Гуморальная регуляция деятельности сердца осуществляется путем воздействия на него химических веществ, находящихся в крови. Гуморальное влияние на сердце могут оказываться гормональными, продуктами распада углеводов и белков, изменениями рH, ионов калия и кальция. Адреналин, норадреналин и тироксин усиливают работу сердца, ацетихлолин – ослабляет. Снижение рH, увеличение уровня мочевины и молочной кислоты повышают сердечную деятельность.

Функциональное состояние сосудистой системы и сердца регулируются нервными и гуморальными влияниями. Нервы регулируют тонус сосудов, и называются сосудодвигательными. Они состоят из двух частей – сосудосуживающих и сосудорасширяющих.

 


 

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования

 

Задачи исследования

Целью данной работы является исследование динамики изменения ЧСС под влиянием физической нагрузки (приседания).

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу по физиологическим свойствам сердечно-сосудистой системы.

2. Исследовать изменения ЧСС при физической работе .

Гипотетически известно, что ЧСС у тренированных спортсменов меньше, чем ЧСС у людей, не занимающихся спортом.

Для проведения исследования нам понадобится секундомер.

Проведение теста заключается в повторном исполнении приседаний, с отрывом пяток от поверхности опоры, в течение 3 минут (t) со скоростью 1 приседание за 2-3 сек.

План выполнения исследования :
1.Подготовить испытуемого к замеру ЧСС.

2. Регистрация ЧСС в покое.

3. Регистрация ЧСС во время физической нагрузки каждую минуту.

Характеристика испытуемых:

1.

Имя: Алиса

Возраст: 17 лет

Вид спорта: большой теннис

Стаж: 2 года

Показатели ЧСС: в покое – 94 уд/мин; при физической нагрузке – 104 уд/мин (1 мин), 140 уд/мин (2 мин), 137 уд/мин (2 мин).

Вывод: полученные данные свидетельствуют о том, что у Алисы тахикардия. Зафиксированные данные ЧСС в покое составили 94 уд/мин.

2)

Имя : Анна

Возраст: 18 лет

Вид спорта: в школе урок физкультуры

Стаж:11 лет

Показатели ЧСС: в покое - 75 уд/мин; при физической нагрузке 120 уд/мин(1 минута), 126 уд/мин(2минута), 140 уд/мин( 3минута).

Вывод: полученные данные свидетельствуют о том, что у Анны ЧСС находится в пределах нормы. Функциональные показатели состояния испытуемого находятся на оптимальном уровне.

3)

Имя: Артем

Возраст: 18 лет

Вид спорта: баскетбол

Стаж: 10 лет

Показатели ЧСС: в покое – 60; при физической нагрузке – 75 уд/мин (1 минута), 75 уд/мин (2 минута), 87 уд/мин (3 минута).

Вывод: полученные данные свидетельствуют о том, что у Артема Показатели ЧСС находятся в норме. Реакция на эту нагрузку была несколько простой.

4)

Имя: Максим

Возраст: 16 лет

Вид спорта: не занимается спортом

Стаж:-

Показатели ЧСС: в покое – 70 уд/мин, при физической нагрузке – 90 уд/мин (1 минута), 140 уд/мин (2 минута), 188 уд/мин (3 минута).

Вывод: полученные данные свидетельствуют о том, что у Максима в покое пульс соответствует норме. При физической нагрузке ЧСС превышает показатели нормы и составляет 188 уд/мин. Это связано с тем, что испытуемый не занимается какой-либо физической активность. Единственным видом активности Максима можно назвать ходьбу, в день она составляет около 30 минут.

 

Таблица 1

Имя испытуемого ЧСС (уд/мин) 1 минута нагрузки (уд/мин) 2 минута нагрузки (уд/мин) 3 минута нагрузки (уд/мин)
Алиса
Анна
Артем
Максим

 

2.2. Методы исследования………………………………………………………………………

2.3. Организация исследования………………………………………………………………………

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения……………………………………………………………………

Выводы……………………………………………………………………………

Практические рекомендации………………………………………………………………………

Список литературы

1. Аулик И.В. Определение физиологической работоспособности в клинике и спорте. – М.:Медицина, 1990.-192с.

2. Безаппаратурные методики для определения функционального состояния организма: Учебно- методическое пособие. / Н.В. Кудрявцева, Д.С. Мельников, М.А.Шансков; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б.и.], 2010. – 50с.

3. Бухарин В. А., В. Г. Панов, Д. С. Мельников. Подготовка курсовой работы по физиологии: Методические указания / Под ред. А. С. Солодкова // СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта.-СПб.,204.-23с.

4.Гуморальная регуляция мышечной деятельности: учебное пособие. / В.В. Селиверстова; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. –Спб.: [б.и.], 2010. – 153 с

5. Диагностика функционального состояния: учебно-методическое пособие/ В. В. Селивёрстова, Д. С. Мельников; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.-СПб.: [б.и.],2012.-93 с.

6. Написание отчета по учебно-исследовательской работе студентов (УИРС) по физиологии спорта. Учебно-методическое пособие / И.Б.Маслова ; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б.и.], 2012.-48с.

7. Психофизиологическое тестирование спортсменов: учебное пособие / В. В. Селивёрстова, Д. С. Мельников, Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.-СПб.:[б.и.],2010.-81 с.

7. Руководство к практическим занятиям по физиологии человека: уч. пособие (под общей редакцией Солодкова А.С.). М.: Советский спорт. 2006. – 192с.

8. Руководство к практическим занятиям по физиологии человека [Текст] : учеб. Пособие для вузов физической культуры / под общ. ред. А. С. Солодкова ; НГУ им. П. Ф. Лесгафта.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Советский спорт, 2011.-200с. :ил.

9. Руководство к практическим занятиям по общей физиологии / СПб.:СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. 2004.-86 с.

10. Руководство к практическим занятиям по спортивной и возрастной физиологии / Под общ.ред. А.С. Солодкова; СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – Спб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2005. – 81 с.

11. Работоспособность в особых условиях внешней среды: Учебно- методическое пособие / В.В. Селиверстова, М.А.Шансков; национальный гос. ун-т физ. культуры, спорт и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б.и.], 2011-72 с.

12. Солодков А. С. , Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник.-М.; Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.-520 с.,ил.

13. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная. Учебник. Издание 4-е. Испр. и доп. М.: Советский спорт. 2010. – 620с.

14. Физиология высшей нервной деятельности: Учебное пособие / Ю.А.Поварещенкова; Смоленская государственная академия физической культуры и спорта, Смоленск. – Смоленск [б.и.], 2012. – 116 с.

15. Физическая работоспособность человека: методы оценки и способы коррекции: Учебно-методическое пособие.- Санкт-Петербург гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф.Лесгафта.- СПб.: [б.и.] , 2007. – 48 с.

 

Приложения…………………………………………………………………………………………………………………….

 

 



2016-09-17 933 Обсуждений (0)
Регуляция сердечно-сосудистой системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Регуляция сердечно-сосудистой системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (933)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)