Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинарское занятие №10. Возрастные и специфические особенности развития воображения при нарушениях зрения



2016-09-17 425 Обсуждений (0)
Семинарское занятие №10. Возрастные и специфические особенности развития воображения при нарушениях зрения 0.00 из 5.00 0 оценок




Семинарское занятие №1. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии

Цель:закрепить знания студентов о методологических основах тифлопсихологии.

План семинара

1. История развития тифлопсихологии.

2. Предмет и задачи тифлопсихологии.

3. Методы тифлопсихологии.

4. Классификация детей с нарушениями зрения.

 

Семинарское занятие №2. Закономерности психического развития при нарушениях зрения

Цель:закрепить знания студентов о закономерностях психического развития при нарушениях зрения.

План семинара

1. Неравномерность и гетерехронность. Стадиальность.

2. Борьба внутренних и внешних противоречий. Дифференциация и интеграция психических процессов, свойств и качеств личности.

3. Смена детерминант психического развития. Пластичность и адаптивность психики.

4. Асинхрония.

5. Зависимость количественного и качественного своеобразия вторичных нарушений развития от степени и качества первичного.

 

Семинарское занятие №3. Компенсация при нарушениях зрения

Цель:закрепить знания о компенсации дефекта при нарушениях зрения.

План семинара

1. Принципы компенсации слепоты и слабовидения.

2. Учение П.К.Анохина о компенсации как особом случае рефлекторной деятельности ЦНС.

3. Стадии компенсации.

4. Психолого-педагогические условия, необходимые для успешного прохождения ребенком с нарушениями зрения через стадии компенсации.

 

Семинарское занятие №4. Возрастные и специфические особенности сенсорно-перцептивного развития при нарушениях зрения

Цель:закрепить знания о возрастных и специфических особенностях сенсорно-перцептивного развития при нарушениях зрения.

План семинара

1. Характер перестройки взаимоотношений между различными сенсорными системами в зависимости от степени тяжести нарушений зрения.

2. Компенсаторные изменения в сфере ощущений при нарушениях зрения (абсолютная и различительная чувствительности).

3. Особенности сенсорного развития в младенческом возрасте у детей с нарушениями зрения.

 

Семинарское занятие №5. Ощущения при нарушениях зрения

Цель:закрепить знания об особенностях ощущений при нарушениях зрения.

План семинара

1. Виды ощущений и их роль в жизнедеятельности при нарушениях зрения.

2. Хроматическое зрение и светоразличение.

3. Значение слуховых ощущений для незрячих при ориентировании в пространстве и в общении.

4. Возможности тактильной чувствительности в отражении свойств и признаков предмета.

5. Возможности кинестезических или мышечно-суставных ощущений в отражении действительности.

6. Проявление вибрационных ощущений или «чувства препятствия» в сфере пространственной ориентировки незрячих.

7. Статические ощущения при нарушениях зрения.

 

Семинарское занятие №6. Восприятие при нарушениях зрения

Цель:закрепить знания об особенностях восприятия при нарушениях зрения.

План семинара

1. Физиологические основы адекватности образов восприятия отображаемым объектам при нарушениях зрения.

2. Влияние состояния поля зрения и цветоощущения на восприятие картин и рисунков.

3. И.М.Сеченов о сходстве зрительного и осязательного восприятия в отражении признаков предметов.

4. Способы осязательного восприятия.

5. Значение овладения разнообразными формами и способами осязательного восприятия для успешного развития психики при нарушениях зрения.

 

Семинарское занятие №7. Представления при нарушениях зрения

Цель:закрепить знания об особенностях представлений у лиц с нарушениями зрения.

План семинара

1. Понятие о представлении. Физиологическая основа формирования представлений.

2. Фазовая динамика формирования представлений детей с нарушениями зрения.

3. Основные направления коррекционно-развивающей работы по формированию представлений с учетом их возможных особенностей при нарушениях зрения.

4. Зрительные представления ослепших.

5. Коррекционно-педагогическая работа по сохранению зрительных представлений ослепших.

 

Семинарское занятие №8. Возрастные и специфические особенности развития памяти при нарушениях зрения

Цель:закрепить знания о возрастных и специфических особенностях развития памяти при нарушениях зрения.

План семинара

1. Развитие непроизвольного запоминания у детей с нарушениями зрения.

2. Сравнительная характеристика запоминания у детей с нормальным и нарушенным зрением.

3. Особенности вербальной памяти у детей с нарушениями зрения.

Семинарское занятие №9. Возрастные и специфические особенности развития мышления при нарушениях зрения

Цель:закрепить знания о возрастных и специфических особенностях развития мышления при нарушениях зрения.

План семинара

1. Связь мышления с чувственным отражением и его коррегирующее влияние на процессы чувственного познания мира при нарушениях зрения.

2. Особенности овладения детьми с нарушениями зрения операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

3. Признаки овладения ребенком наглядно-действенным мышлением.

4. Сравнительный анализ развития наглядно-образного мышления у детей с нормальным и нарушенным зрением.

5. Изучение особенностей словесно-логического мышления детей с нарушениями зрения.

6. Возможное влияние нарушений зрения на формирование суждений и умозаключений.

 

Семинарское занятие №10. Возрастные и специфические особенности развития воображения при нарушениях зрения

Цель:закрепить знания о возрастных и специфических особенностях развития воображения при нарушениях зрения.

План семинара

1. Возрастные особенности развития воображения при нарушениях зрения.

2. Пассивное воображение, его адаптационные и компенсаторные функции при нарушениях зрения.

3. Возможности творческого воображения при нарушениях зрения и функциональных его нарушениях.

4. Возможности коррекционно-развивающей работы по развитию воображения детей с нарушениями зрения.

 



2016-09-17 425 Обсуждений (0)
Семинарское занятие №10. Возрастные и специфические особенности развития воображения при нарушениях зрения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинарское занятие №10. Возрастные и специфические особенности развития воображения при нарушениях зрения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)