Семинарское занятие №10. Возрастные и специфические особенности развития воображения при нарушениях зрения
Семинарское занятие №1. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии Цель:закрепить знания студентов о методологических основах тифлопсихологии. План семинара 1. История развития тифлопсихологии. 2. Предмет и задачи тифлопсихологии. 3. Методы тифлопсихологии. 4. Классификация детей с нарушениями зрения.
Семинарское занятие №2. Закономерности психического развития при нарушениях зрения Цель:закрепить знания студентов о закономерностях психического развития при нарушениях зрения. План семинара 1. Неравномерность и гетерехронность. Стадиальность. 2. Борьба внутренних и внешних противоречий. Дифференциация и интеграция психических процессов, свойств и качеств личности. 3. Смена детерминант психического развития. Пластичность и адаптивность психики. 4. Асинхрония. 5. Зависимость количественного и качественного своеобразия вторичных нарушений развития от степени и качества первичного.
Семинарское занятие №3. Компенсация при нарушениях зрения Цель:закрепить знания о компенсации дефекта при нарушениях зрения. План семинара 1. Принципы компенсации слепоты и слабовидения. 2. Учение П.К.Анохина о компенсации как особом случае рефлекторной деятельности ЦНС. 3. Стадии компенсации. 4. Психолого-педагогические условия, необходимые для успешного прохождения ребенком с нарушениями зрения через стадии компенсации.
Семинарское занятие №4. Возрастные и специфические особенности сенсорно-перцептивного развития при нарушениях зрения Цель:закрепить знания о возрастных и специфических особенностях сенсорно-перцептивного развития при нарушениях зрения. План семинара 1. Характер перестройки взаимоотношений между различными сенсорными системами в зависимости от степени тяжести нарушений зрения. 2. Компенсаторные изменения в сфере ощущений при нарушениях зрения (абсолютная и различительная чувствительности). 3. Особенности сенсорного развития в младенческом возрасте у детей с нарушениями зрения.
Семинарское занятие №5. Ощущения при нарушениях зрения Цель:закрепить знания об особенностях ощущений при нарушениях зрения. План семинара 1. Виды ощущений и их роль в жизнедеятельности при нарушениях зрения. 2. Хроматическое зрение и светоразличение. 3. Значение слуховых ощущений для незрячих при ориентировании в пространстве и в общении. 4. Возможности тактильной чувствительности в отражении свойств и признаков предмета. 5. Возможности кинестезических или мышечно-суставных ощущений в отражении действительности. 6. Проявление вибрационных ощущений или «чувства препятствия» в сфере пространственной ориентировки незрячих. 7. Статические ощущения при нарушениях зрения.
Семинарское занятие №6. Восприятие при нарушениях зрения Цель:закрепить знания об особенностях восприятия при нарушениях зрения. План семинара 1. Физиологические основы адекватности образов восприятия отображаемым объектам при нарушениях зрения. 2. Влияние состояния поля зрения и цветоощущения на восприятие картин и рисунков. 3. И.М.Сеченов о сходстве зрительного и осязательного восприятия в отражении признаков предметов. 4. Способы осязательного восприятия. 5. Значение овладения разнообразными формами и способами осязательного восприятия для успешного развития психики при нарушениях зрения.
Семинарское занятие №7. Представления при нарушениях зрения Цель:закрепить знания об особенностях представлений у лиц с нарушениями зрения. План семинара 1. Понятие о представлении. Физиологическая основа формирования представлений. 2. Фазовая динамика формирования представлений детей с нарушениями зрения. 3. Основные направления коррекционно-развивающей работы по формированию представлений с учетом их возможных особенностей при нарушениях зрения. 4. Зрительные представления ослепших. 5. Коррекционно-педагогическая работа по сохранению зрительных представлений ослепших.
Семинарское занятие №8. Возрастные и специфические особенности развития памяти при нарушениях зрения Цель:закрепить знания о возрастных и специфических особенностях развития памяти при нарушениях зрения. План семинара 1. Развитие непроизвольного запоминания у детей с нарушениями зрения. 2. Сравнительная характеристика запоминания у детей с нормальным и нарушенным зрением. 3. Особенности вербальной памяти у детей с нарушениями зрения. Семинарское занятие №9. Возрастные и специфические особенности развития мышления при нарушениях зрения Цель:закрепить знания о возрастных и специфических особенностях развития мышления при нарушениях зрения. План семинара 1. Связь мышления с чувственным отражением и его коррегирующее влияние на процессы чувственного познания мира при нарушениях зрения. 2. Особенности овладения детьми с нарушениями зрения операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. 3. Признаки овладения ребенком наглядно-действенным мышлением. 4. Сравнительный анализ развития наглядно-образного мышления у детей с нормальным и нарушенным зрением. 5. Изучение особенностей словесно-логического мышления детей с нарушениями зрения. 6. Возможное влияние нарушений зрения на формирование суждений и умозаключений.
Семинарское занятие №10. Возрастные и специфические особенности развития воображения при нарушениях зрения Цель:закрепить знания о возрастных и специфических особенностях развития воображения при нарушениях зрения. План семинара 1. Возрастные особенности развития воображения при нарушениях зрения. 2. Пассивное воображение, его адаптационные и компенсаторные функции при нарушениях зрения. 3. Возможности творческого воображения при нарушениях зрения и функциональных его нарушениях. 4. Возможности коррекционно-развивающей работы по развитию воображения детей с нарушениями зрения.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |