Классический путь Альтернативный путь
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В. И. ВЕРНАДСКОГО» МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО
Практические задания По иммунологии (учебно-практическое пособие) Ф.И.О. _______________________ Факультет _____________________ Курс______________________ Группа _______________________ Симферополь – 2016 г. УДК 579 : 578 : 577.27 (075) ББК 52.64 П 69 Практические задания по иммунологии (учебно-практическое пособие к практическим занятиям студентов) / Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии медицинской академии им. С.И Георгиевского «Крымского Федерального университета имени В. И. Вернадского» - Симферополь, 2016 г. - 90 с.
Учебно-практическое пособие «Практические задания по иммунологии» составлено доцентом, к.м.н. Л.В. Тышкевич, доцентом, к.м.н. Н.В. Павловой, доцентом, к.б.н. И.Б. Андроновской, старшим преподавателем, к.м.н. Т.А. Сарачан, ассистентами О.Н. Постниковой, М.А. Кирсановой.
Пособие предназначено для студентов медицинских факультетов и включает 17 тем занятий по иммунологии, в которых данные представлены и структурированы таким образом, чтобы обеспечить самостоятельную подготовку студентов и повысить эффективность освоения материала в процессе проведения практического занятия.
Пособие составлено в форме, которая поможет студенту после освоения теоретического материала и овладения практическими навыками самостоятельно создать конспект по иммунологии. Такой конспект облегчит подготовку студентов к контрольным работам по иммунологии и при подготовке к зачету по специальности «иммунология».
Пособие включает перечень вопросов, ответы на которые студент должен знать, и список практических навыков, которыми студент должен обладать.
Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией Медицинской Академии им С.И. Георгиевского. ISBN 5 – 89481 – 118 – Х Дата _____________ Занятие 1 Тема: Иммунитет. Виды и формы иммунитета. Структурно-функциональная организация иммунной системы. Онтогенез иммунной системы человека
Вопросы для обсуждения:
Практические задания: 1. Заполнить таблицу видов и форм иммунитета.
2. Изучить схему развития клеток иммунной системы.
Основные этапы онтогенеза иммунной системы
Критические периоды онтогенеза иммунной системы
Подпись преподавателя _________________
Дата _____________ Занятие 2 Тема: Естественный (врожденный) иммунитет. Механизмы распознавание патогенов: паттерны микроорганизмов и «изменённое своё». Паттерн-распознающие рецепторы. Механические и физиологические факторы врожденного иммунитета
Вопросы для обсуждения:
а) РАМР (pathogen associated molecular pattern) – патоген- ассоциированные молекулярные структуры – «чужое»; б) DAMP (damage- associated molecular pattern)- молекулярные структуры, ассоциированные с повреждением собственных клеток и тканей – « изменённое своё». 5. Паттерн- распознающие рецепторы- PRRs (pattern recognition receptors): Toll-подобные, эндоцитозные, растворимые. 6. Toll-like рецепторы (TLRs) гранулоцитов, макрофагов, их роль в распознавании патогенов и активации механизмов врожденного иммунитета. 7. Фагоцитоз. Характеристика клеток, участвующих в реакциях фагоцитоза. 8. Стадии фагоцитоза. Завершенный и незавершенный фагоцитоз. 9. Естественные киллеры (ЕК): характеристика функций. Распознавание естественными киллерами клеток мишеней и механизмы цитотоксичности. 10. Система белков комплемента. Пути его активации и эффекторные биологические функции. 11. Антимикробные пептиды (лизоцим, дефензины, кателициды). 12. Интерфероны. Классификация и свойства. 13. Механизм противовирусного действия альфа-интерферона. Применение интерферонов в медицине. Практические задания: 1. Изучить основные паттерны микроорганизмов и толл-подобные рецепторы для их распознавания.
Локализация Toll-подобных рецепторов
2. Изучить основные мембранные рецепторы макрофага и указать их функции.
3. Демонстрация незавершенного фагоцитоза. Промикроскопировать препараты из гнойного отделяемого уретры больного гонореей, окрашенные щелочным метиленовым синим и по Граму. Препараты зарисовать.
4. Изучить схему механизмов действия ЕК на клетки-мишени.
KIR – killer cell immunoglobulin-like receptor
5. Изучить схемы классического, лектинового и альтернативного путей активации комплемента.
Классический путь Альтернативный путь
Лектиновый путь активации С
6. Написать группы провоспалительных и противовоспалительных цитокинов.
Провоспалительные: Противовоспалительные: ______ 7. Изучить схему противовирусного действия интерферонов I типа.
Таблица 5.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (576)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |