Характеристика Toll-подобных рецепторов (TLRs)
Подпись преподавателя _________________
Дата _____________ Занятие 3 Тема: Приобретенный иммунитет. Антигены и их свойства. Антигены микроорганизмов. Антигены организма человека. Пути проникновения и распространения антигенов в организме. Вопросы для обсуждения: 1. Характеристика приобретенного иммунитета. 2. Антигены, их свойства. 3. Антигены микроорганизмов. 4. Пути проникновения и распространения антигенов в организме. 5. Антигены организма человека. 6. Геномная организация главного комплекса гистосовместимости (МНС). Антигены лейкоцитов человека (HLA). Молекулы МНС-I и МНС-II классов, их значение в иммуногенезе
Практические задания: 1. Схематично нарисовать локализацию антигенов у бактерий, обозначить их общепринятыми символами.
2. Нарисовать локализацию антигенов простых и сложных вирусов, обозначить их общепринятыми символами.
3. Изучить с помощью таблицы основные пути проникновения и распространения антигенов в организме.
4. Изучить схему расположения на 6-ой хромосоме генов, кодирующих антигены гистосовместимости.
5. Изучить схему строения молекул МНС-I и МНС-II; указать расположение пептидосвязывающей бороздки (щель Бьоркмана) и отметить их функциональные отличия.
Подпись преподавателя _________________
Дата _____________ Занятие 4 Тема:Органы и клетки иммунной системы. Иммунокомпетентные клетки. Этапы их созревания и дифференцировки. Характеристика рецепторов, цитокиновый профиль и иммунологическая функция субпопуляций Т- и В- лимфоцитов. Механизмы процессинга и презентации эндо- и экзогенных антигенов
Вопросы для обсуждения:
Практические задания: 1. Изучить с помощью таблицы особенности функционирования В-клеточного рецептора (BCR) и Т-клеточного рецептора Т-лимфоцитов (ТСR). Таблицу переписать.
2. Ознакомиться с характеристикой свойств некоторых изучаемых субпопуляций Т-лимфоцитов (Th9, Th17, Тfh, Тreg) и их особенностями в реализации иммунных механизмов (таблица).
3. Нарисовать схему активации и дифференцировки Th0 в Th1и Th2, указать их цитокиновые профили и роль в иммунном ответе.
4. Изучить и дополнить механизмы процессинга и презентации экзогенных и эндогенных пептидных антигенов.
Подпись преподавателя _________________
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (610)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |